это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5146941
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие классного коллектива
1.1. Понятие, сущность классного коллектива, особенности его формирования
1.2. Сплоченность как характеристика развития классного коллектива
1.3. Влияние игры на сплоченность коллектива детей младшего школьного возраста
2. педагогический инструментарий для формирования и развития сплоченности коллектива детей младшего школьного возраста
2.1. Практико-ориентированные рекомендации по методике использования картотеки игр в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
2.2. Диагностический инструментарий по определению эффективности работы педагога по сплочению коллектива младших школьников
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в школу, знакомится с ребятами, учителями, новыми правилами и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти свое место в новой жизни. Поэтому организатором коллектива на данном этапе является педагог, от него исходят все требования. Для этого учитель использует различные способы сплочения, включая детей в разнообразные виды деятельности. Именно в деятельности происходит развитие младшего школьника. Для детей младшего школьного возраста ведущей становится учебная деятельность, однако игра так же продолжает оставаться ведущим видом деятельности ребенка, поэтому вопрос организации игровой деятельности является актуальным для учителя. Игра способствует не только умственному, но и социальному развитию ребенка. В процессе игры дети приобретают необходимые навыки общения, развивают нравственные и гуманные чувства. Это, безусловно, способствует формированию ученического сообщества.В любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит формирование личности учащихся и степень усвоения ими учебного материала, эффективность работы группы и психологический комфорт каждого ее члена, эффективность работы учителя. В начальной школе вопрос сплоченности коллектива стоит особенно остро, так как это объясняется возрастными особенностями развития детей на данном этапе.Анализ социальной и педагогической литературы, посвященной игровой деятельности младших школьников, направленной на сплочение коллектива, позволяет выявить ряд противоречий. Так, например, не смотря на достаточно высокую степень изученности вопроса сплочения коллектива в теории, наблюдается нерегулярность применения теоретических основ при организации деятельности, направленной на сплочение коллектива.Так же, осознавая необходимость создания в современной школе условий, обеспечивающих успешное сплочение коллектива, применением различных форм работы по сплочению ученического коллектива в практике образовательного учреждения зачастую является недостаточным.Перечисленные противоречия показывают отсутствие методических разработок, позволяющих организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива, подтверждая актуальность проблемы исследования.Таким образом, в настоящее время существует потребность в методических разработках практической направленности, в качестве одной из которых в данной работе предлагается картотека игр, направленная на сплочение коллектива детей младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс формирование сплоченности коллектива младших школьников.Предмет исследования: игра как средство формирования сплоченности коллектива младших школьников. Цель исследования: на основе психолого-педагогической и методической литературы выявить влияние игры на коллектив младших школьников и разработать практико-ориентированное методическое пособие – «картотека игр» – направленное на сплочение детей младшего школьного возраста. Задачи:изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;раскрыть сущность понятий «игра», «игровая деятельность», «коллектив», «сплоченность коллектива»;составить «картотеку игр», направленных на сплочение коллектива младших школьников;предложить практико-ориентированные рекомендации по использованию «картотеки игр»;предложить конкретные формы проведения диагностики сплоченности коллектива младших школьников.Гипотеза: мы предполагаем, что применение учителем разработанной «картотеки игр» в учебно-воспитательном процессе будет способствовать повышению уровня сплоченности коллектива младших школьников. Методы исследования:- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;- изучение передового педагогического опыта.Практическая значимость представляется возможным использовать данную работу в практике учителей младших классов при формировании детского сообщества (класса, объединения по интересам и т.д.).
Список литературы
Абраменкова В.В мире детских игр //Воспитание школьников.–2000.–С.16-18
Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.
Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. – Новосиб. – Знание, 1989.
Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. – Кемерово, Алеф, 1992
Бодалёв А.А. Психология межличностного общения. – Рязань, 1994.
Винникова И.В. Игры на развитие психических процессов //Начальная школа. – 2002. - №3. – М. – С.25 – 28.
Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М.: «Знание», 1989.
Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Кон И.С., Мудрик А.В. Возрастная и педагогическая психология.–М.–Просвещение, 1979.
Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – М. – С.2 – 7.
Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М.-1992.Захарова Т., Лежнева Г. Начальная школа как составная часть воспитательной системы // Воспитание школьников. – М. – 2003. - №8.
Кавтарадзе Д.Н. Учеб. пособие для учителей.-М.: Изд-во Моск.псих.-соц.ин-та, 1998.
Каменская Е.Н. Педагогика, уч. пос. – М.:Изд.дом «Дашков и К», 2009
Кларин М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. - 2004. - №5. - М. - С.45 – 59.
Кларин М.В. Педагогическая технология. — М., 1990
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Мн., 1984.Кондратьева. С. В. Понимание учителем личности учащегося. - М.-1980.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах орг. Работы / Под. Ред. Б.З.Вульфова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвящение, 1986
Матюхин М.В., Михальчик Т.С., Прокин Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. - М. – Просвещение, 1984.Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М., 1991.
Немов Р.С. Психология Т. 2 - М., 1995.
Немов Р.С. Психология Т. 3 – М., 1997.Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. – М. – Педагогика, 1994.
Подласый И.П. Педагогика, М. – 2001.
Практикум по возрастной педагог.психологии. Учеб.пособие под ред. П.А.Головей., Е.Ф. Рыбалко. – СПб. – 2006.
Райгорогдский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара. – 2007.
Рапацевич Е.С Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост: Е.С. Рапоцевич – М, 2005.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998.
Сироткин Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание. – М. – Новая школа, 1998.
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммун.воспитания).Педагогическое наследие. Сост. О.В. Сухомлинская.– М.:Педагогика , 1990.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1 с. 70. // Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. М., 1989.
Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов. – М. – Международная педагогическая академия, 1994.
Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. / В.Б.Шапарь. – Ростов н /Д. - 2005.
Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М., 1994.Шмаков С.А. Игра и дети. – М. – Знание, 1986.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – Минск. – Свет, 1998.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М. – Знание, 1974.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Обработка числовых экспериментальных данных
Решение задач, Математическая статистика
Срок сдачи к 23 янв.
В треугольнике abc известны векторы ac = ?q и ao = p?
Ответы на билеты, Линейная алгебра
Срок сдачи к 23 янв.
ФК как средство здорового образа жизни в пожилом возрасте
Статья, физическая культура
Срок сдачи к 27 янв.
Курсовая на тему: Менеджер, его задачи и основные области деятельности
Курсовая, теория менеджмента
Срок сдачи к 25 янв.
Написать вторую! практическую часть диплома
Диплом, право социального обеспечения
Срок сдачи к 23 февр.
Структура проектной работы: Представление ниши и четкое...
Бизнес-план, Цифровой маркетинг: продвижение проектов в социальных сетях
Срок сдачи к 1 февр.
Решить задание
Решение задач, Управление социальным раз, управление персоналомвитием персонала
Срок сдачи к 31 янв.
Развертывание VPN на базе wireguard на альт...
Курсовая, Организация администрирования компьютерных сетей
Срок сдачи к 28 янв.
особенности социального обеспечения гражданам принимавшим участие в борьбе с терроризмом
Диплом, право социального обеспечения
Срок сдачи к 2 мар.
~15-20 страниц Тема: сравнения в русском, немецком и английском языках
Курсовая, Теоретическая грамматика
Срок сдачи к 17 февр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!