это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5164947
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей младшего школьного возраста доказывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Особенности нарушения речи у детей младшего школьного возраста обуславливают дополнительные специфические задачи при их обучении, касающиеся как методов, так и организации форм обучения.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязь и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствование речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. Эта работа способствует формированию у детей начальных навыков чтения и письма. Если в этот период у ребенка возникнут проблемы, то именно в период обучения грамоте наиболее благоприятное время исправить нарушения речи и предотвратить развитие более серьезных нарушений в чтении и письме.
Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты проблемы речевого общения, определены возможные пути формирования языковой компетенции школьников, представлен анализ монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены психологические особенности формирования связной устной речи младших школьников.
Актуальность проблемы развития речи младших школьников в период обучения грамоте является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. С учетом изменяющихся образовательных стандартов и технологического развития, вопросы совершенствования методик обучения грамоте становятся приоритетными. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию этой актуальной проблемы с учетом уникальных особенностей развития речи у младших школьников.
Цель работы: исследовать особенности педагогической работы по развитию устной речи младших школьников в период обучения грамоте.
Задачи работы:
1. Проанализировать литературу по проблеме развития устной речи в период обучения грамоте младших школьников.
2. Описать методику развития устной речи, упражнения применяемые учителем;
3. Исследовать программные особенности развития речи в период обучения грамоте в начальной школе;
4. Разработать программу развития речи в период обучения грамоте в начальной школе на пример 3 класса.
Объект исследования: процесс формирования и развития речи младших школьников в первом классе.
Предмет исследования: методические приемы совершенствования развития устной речи младших школьников при обучении грамоте.
Теоретическая основа работы. Теоретическую основу работы представляет собой труды отечественных исследователей, посвященные теории и методики развития речи детей (Н.М. Бетенькова, В.Ф. Габдулхаков, С.Н. Карпова, В.И. Яшинаи др.), методологии развития речи детей на начальной ступени школьного образования (Е.А. Гордиенко, В.П. Канакина, М.Р. Львов, Р.Л. Рождественская, М.С. Соловейчик и др.).
Методы исследования: синтез, сравнение, обобщение, анализ научной литературы касательно проблемы исследования.
Структура работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
В первой главе раскрываются теоретические основы развития речи детей в младшем школьном возрасте.
Вторая глава посвящена анализу программного содержания развития речи детей в начальной школе, а также разработке программы по развитию речи детей в период обучения грамоте на примере 3 класса.
Новизна работы заключается в анализе современных подходов к формированию грамотности у детей младшего школьного возраста и определении их эффективности. Развитие речи является ключевым компонентом обучения грамоте, и анализ этого процесса может предложить новые педагогические решения для обеспечения успешного вхождения детей в мир речевой культуры. Предложенная в работе программа развития речи в период обучения грамоте на примере 3 класса может быть использована в профессиональной деятельности педагогов начального образования, а также в процессе подготовки квалификации будущих педагогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексюк А.М. Общие методы обучения в школе [Текст] / А.М. Алексюк. – Киев : Сов. школа, 1981. – 206 с.
2. Бетенькова Н.М. Обучение грамоте и развитие речи [Текст] : Учебно-методический комплект по Азбуке в двух частях, Прописям 1-4 / Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007. – 24 с.
3. Блонский П.А. Психология младшего школьника [Текст] / П. А. Блонский. – М. : 1997. – 126 с.
4. Габдулхаков В.Ф. Теория и методика развития речи и литературного образования детей [Текст] / В.Ф. Габдулхаков // Учебно-методическое пособие (курс лекций и практических занятий). – Казань, 2014. – 155 с.
5. Головко Е.В. Работа по развитию речи – один из путей повышения письменной грамотности младших школьников [Текст] / Е.В. Головко // Начальное образование. – 2008. – № 4. – С. 40-41
6. Гордиенко Е.А. Методика развития русской речи младших школьников [Текст] : Методическое пособие к курсу «Методика преподавания русского языка в младших классах» для студентов педагогических учебных заведений по специальности 7.010102 «Начальное обучение» / Е.А. Гордиенко. – Житомир : Изд-во ЖГУ им. И. Франко, 2008. – 48 с.
7. Ефимова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст] / Л. Н. Ефимова. – М. : Просвещение, 1998. – 301 с.
8. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М.: Просвещение, 2000. – 189 с.
9. Канакина В.П. Особенности лексики младших школьников [Текст] / В.П. Канакина // Начальная школа. – 1997. – № 6. – 72-77.
10. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка [Текст] / С.Н. Карпова. – Ростов-на-Дону : РГПУ, 1987. – 146 с.
11. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1987. – 415 с.
12. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1985. – 476 с.
13. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся [Текст] : Пособие для студентов пединститута : Вып. 1. / М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1978. – 82 с.
14. Никитина Л.А. Правописание родовых окончаний имен прилагательных [Текст] / Л.А. Никитина // Начальная школа. – 2005. – № 12. – С. 16-22.
15. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира [Текст] / Н.А. Ожогина // Начальное образование. – 2008. – № 5. – С. 14-19.
16. Рождественская Р.Л. Обучение грамоте в начальных классах [Текст] : учебно-методическое пособие для преподавателей и студентовпедагогических учебных заведений (по специальности «Педагогиканачального образования») / Р.Л. Рождественская. – Белгород, 2007. – 129 с.
17. Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С. Соловейчик. – М. : «Флинта», 2000. – 104 с.
18. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах [Текст] : Сб. методических задач / М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова, Н.С. Кузьменко и др. – М. : ИЦ «Академия», 1999. – С. 5-78.
19. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи [Текст] / Л.П. Федоренко. – М. : Просвещение, 1984. – 159 с.
20. Шанский Н.М. Что значит знать язык и владеть им [Текст] / Н.М. Шанский, И.Л. Резниченко, Т.С. Кудрявцева. – М. : Просвещение, 1989. – 276 с.
21. Шхапацева М.Х. Реализация взаимосвязи между уровнями языка в учебном процессе как лингводидактический принцип [Текст] / М.Х. Шхапацева // Лингвистика и лингводидактика: Избр. работы. Майкоп: Аякс, 2005. – 319 с.
22. Яворская С.Т. Новый взгляд на старые проблемы [Текст] / С.Т. Яворская // Педагогика и психология. – 2004. – № 1. – С. 105–143.
23. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!