это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5444435
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания в начальной школе...............................................................................................................6
1.1. Эстетическое воспитание младших школьников как психолого-педагогическая проблема..............................................................................6
1.2. Особенности освоения эстетических норм младшими школьниками в контексте компетентностного подхода.....................................................11
Выводы по 1 главе..........................................................................................15
Глава 2. Методические аспекты эстетического воспитания младших школьников на уроках русского языка.........................................................17
2.1. Реализация эстетической функции русского языка в процессе его изучения в начальной школе.........................................................................17
2.2. Примеры упражнений по освоению эстетических норм на уроках русского языка................................................................................................21
Выводы по 2 главе.........................................................................................25
Заключение.....................................................................................................26
Список использованных источников...........................................................28
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение качественного начального общего образования. ФГОС НОО говорит о необходимости формирования у младших школьников «позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» [27].На современном этапе развития образования особое внимание уделяется формированию у детей младшего школьного возраста эстетической культуры и освоения ими эстетических норм. Эстетическое воспитание является важнейшим средством формирования у ребенка отношения к действительности, гармонизирует и развивает духовные способности младших школьников, необходимые в различных областях творчества. Кроме формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует «формированию нравственности школьника, расширяет его познания о мире, обществе и природе». Эстетическое воспитание направлено на то, чтобы разбудить и развить в ребенке чувство прекрасного, сформировать у него личностное отношение к произведениям искусства, научить видеть ценности жизни и искусства, т.е. сформировать эстетическую компетентность.Б.Т. Лихачев отмечал, что «период младшего школьного возраста «является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни». Эстетическая культура человека – это, в первую очередь, чувственное понимание и осознание мира культуры» [18, c. 90]. В психолого-педагогической литературе вопрос освоения эстетических норм школьниками нашел отражение в работах Н.С. Витковской, Л.С. Выготского, В.П. Зинченко, Г.С. Лабковской, Б.Т. Лихачева, И. Песталоцци, В.А. Сухомлинского, Б.Н. Теплова, П.М.Якобсона и других. Актуальность исследования определяется назревшей в современном обществе необходимостью преодоления технократических ориентаций в школьном образовании. Одним из путей решения этой проблемы является направленность образования на гуманизацию, которая, обогащая педагогический процесс, содействует возрастанию ценностей художественного и эстетического развития человека. Его значение, как важнейшего условия повышения культуры общества, возрастает в переходные этапы, требующие от человека повышения творческой активности, напряжения его сущностных сил, проявления человеческой индивидуальности. В развитии сущностных сил значительная роль принадлежит эстетической культуре человека, являющейся способом приобщения к культуре общества и мировоззренческого становления. Таким образом, освоение эстетических норм человеком, их активизация во всех сферах человеческой жизнедеятельности является одним из ключевых направлений духовного обновления современного общества, переживающего глубокие перемены.Объектом исследования является процесс эстетического воспитания на уроках русского языка.Предметом исследования являются упражнения, направленные на освоение младшими школьниками эстетических норм на уроках русского языка.Цель исследования – раскрыть теоретические подходы и методические аспекты эстетического воспитания младших школьников на уроках русского языка.Задачи исследования: 1) рассмотреть эстетическое воспитание младших школьников как психолого-педагогическую проблему;2) описать особенности освоения эстетических норм младшими школьниками в контексте компетентностного подхода;3) раскрыть реализацию эстетической функции русского языка в процессе его изучения в начальной школе;4) привести примеры упражнений по освоению эстетических норм на уроках русского языка.Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, систематизация.Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.
Список использованных источников
Аномович Е.А. Русский язык в начальных классах [Текст] / Е.А. Аномович. - Москва: Академия, 2019. – 213 с.
Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка [Текст] / Г.А. Бакулина. – Москва: Владос, 2013. – 215 с.
Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе [Текст] / М.Т. Баранов. – Москва: Просвещение, 2010. –- 368 с.
Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П.П. Блонский. – Москва, 1997. – 575 с.
Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О.С. Богданова. – Москва: Просвещение, 1986. - 192 с.
Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 298 с.
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник [Текст] / Ю.Б. Борев. – Москва: Высш. школа, 2002. - 511 с.
Глебова Л.С. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Л.С. Глебова. – Москва: Большая энциклопедия, 2013. – 846 с.
Давыдов В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.И. Цукерман // Вопросы психологии. – 2010. – № 3-4. – С.23-27.
Ильинская И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника [Текст] / И.П. Ильинская // Начальная школа. – 2019. - №1. – С.20-25.
Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания [Текст] / Н.И. Киященко. - Москва: Искусство, 2020. - 160 с.
Климова Д.А. К вопросу формирования эстетической культуры младших школьников [Текст] / Д.А. Климова // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2019. - № 5. - С. 17-19.
Коренистова Н. Г. Формирование эстетической компетентности учащихся в процессе взаимодействия семьи и школы: автореф. дисс. … канд.пед.наук [Текст] / Н.Г. Коренистова. - Екатеринбург, 2009. – 24 с.
Котикова О.П. Эстетическая культура младших школьников: пособие для учителей [Текст] / О.П. Котикова. – Минск: Просвещение, 2011. - 234 с.
Кошельнюк Г.А. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / Г.А. Кошельнюк // Образование и наука в современных условиях: материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2014 г.). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. - С. 88–90.
Кукушкина В.С. Педагогические технологии: учебное пособие для педагогических специальностей [Текст] / В.С. Кукушкина. – Москва: ИКЦ «Март», 2016. – 349 с.
Кушаева И.А. Основы эстетического воспитания [Текст] / И.А. Кушаева. - Москва, 1986. – 203 с.
Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] / Д.Б. Лихачев. - Москва: Педагогика, 2002. - 425 с.
Любимова Ю.С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников [Текст] / Ю.С. Любимова. - Минск: Пачатковая школа, 2012. - 114 с.
Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования [Текст] / Э.И. Медведь. - Москва: Центр Гуманитарной Литературы «РОН», 2017. - 274 с.
Мотырева А. Н. Развитие эстетических чувств у младших школьников [Текст] / А.Н. Мотырева // Школьная педагогика. - 2015. - №2. - С. 4-8.
Рукавицын Н.Н. Эстетическое воспитание [Текст] / Н.Н. Рукавицын. - Москва: Просвещение, 1998. - 357 с.
Салеев В.М. Формирование эстетической культуры личности [Текст] / В.М. Салеев. – Москва: Просвещение, 2013. - 123 с.
Современные образовательные технологии [Текст] / под ред. Н. В. Бордовской. – Москва: КНОРУС, 2011. – 432 с.
Современный русский язык: учебник [Текст] / под редакцией Н.С. Валгиной. – Москва: Логос, 2002. – 366 с.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» [Текст] / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек и др. – Москва: Просвещение, 1993. – 383 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе [Текст] / В.Н. Шацкая.- Москва: Москва, 1987. - 184 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!