это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5172854
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический обзор научной литературы по проблеме воспитания социальной ответственности у обучающихся……………...6
1.1 Категория социальной ответственности в свете современных тенденций формирования ответственной личности …………………….6
1.2 Социально-педагогические условия и методы воспитания социальной ответственности у обучающихся …………………………...11
1.3 Игровые технологии как средство воспитания социальной ответственности у обучающихся…………………………………………19
Глава 2. Методический подход к воспитанию социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий………………………………………………………………….24
2.1 Разработка критериев и показателей социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов …………………………………………………24
2.2 Программа воспитания социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий…………..34
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………..44
Введение
Актуальность исследования. Новые задачи современного образования в России направлены на гуманизацию и демократизацию всего учебно-воспитательного процесса. В федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС, «концепции национального воспитания» нашли отражение основные требования к выпускнику общеобразовательных школ. Реализация задач в указанных директивных документах требует решения ряда проблем, одной из которых является разностороннее развитие индивидуальности ребенка на основе выявления ее задатков и способностей; формирование ценностных ориентаций; сохранение и укрепление морального, физического и психического здоровья детей; воспитание национально сознательной, свободной, демократической, жизненно и социально компетентной личности.Ранний юношеский возраст-сенситивный для воспитания социальной ответственности, поскольку является решающим этапом становления мировоззрения; характеризуется активным усвоением общественных норм и функций, овладением социальными ролями, стремлением найти свое место в системе общественных связей.Осмысление проблемы воспитания социальной ответственности нашло отражение в трудах педагогов (И. Э. Смирнова, А.Г. Кузнецова, И. Н. Вавилова и других), социологов (Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев, М.П. Нечаев, Ю.А. Косолапов и других), психологов (Г. Хартман, 3 Фрейд, К. Хорни, Г. Селливан, Э. Фромм и другие). Во многих психологических исследованиях социальная ответственность рассматривается как интегративная характеристика личности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и прочие); выделены основные характеристики социальной ответственности в возрасте 11-15 лет: развитое чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к активной участия в жизни общества, эффективное использование своих знаний и способностей (Е.А. Головаха, М.И. Савчин, Е.А. Слободской и другие).Проблема воспитания социальной ответственности обозначена в трудах ученых-педагогов (С.А. Вершловского, А.А. Каменевой, А.И. Михайлова и других). В то же время вне поля зрения исследователей осталась сложная и разноаспектная проблема воспитание социальной ответственности старшеклассников посредством игровых технологий. Обоснование практического применения игровых технологий, которые целесообразно было бы использовать в воспитании учащихся 5-6 классов, нашли отражение в трудах В. С. Зайцева, М. И. Илюшиной, Е. Милютиной, А. Ю. Нагорновой, С.Н. Новиковой и др. Результаты анализа практики по вопросам воспитания социальной ответственности учащихся 5-6 классов посредствам игровых технологий подтверждают, что этому вопросу в школах не уделяется должного внимания. Это подтверждает важность и актуальность темы курсовой работы.Объект исследования – процесс воспитания социальной ответственности у учащихся.Предмет исследования – игровые технологий как метод воспитания социальной ответственности у учащихся 5-6 классов.Цель исследования – изучить особенности воспитания социальной ответственности у учащихся 5-6 классов, подобрать игровые технологии для решения данной проблемы.Гипотеза исследования: мы считаем, что использование игровых технологий может способствовать воспитанию социальной ответственности у учащихся 5-6 классов.Задачи исследования:Рассмотреть категорию социальной ответственности в свете современных тенденций формирования ответственной личности;Изучить социально-педагогические условия и методы воспитания социальной ответственности у обучающихся;Описать игровые технологии как средство воспитания социальной ответственности у обучающихся;Разработать критерии и показатели социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов;Разработать программу воспитания социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий.Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования; наблюдение за деятельностью социального педагога в общеобразовательной школе; наблюдение за учащимися.Практическая значимость. Полученные результаты данного исследования, а также рекомендации могут быть полезны, и использованы социальным педагогом общеобразовательного учреждения в своей профессиональной деятельности.Структура курсовая работы. Введение, две главы, выводы по этим главам, заключение, список использованных источников.
Список использованной литературы
Авдулова, Т. П. Психология игры / Т. П. Авдулова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 232 с.
Антонов, Н.В. Социально-педагогическое проектирование профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций / Н. В. Антонов. – М.: Угол, 2018. - 123 с.
Аргирова-Талева, В., Талев, А. Игротерапия. Лечение на заекването / В. Аргирова-Талева, А. Талев. - Велико Търново: Абагар, 2015. - 357 с.
Басов, Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения / Н. Ф. Басов. – М.: КНОРУС, 2012. - 663 с.
Гареева, И. А. Теория социальной работы / И. А. Гареева. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. - 108 с.
Глушко, И. В. Педагогические технологии: практикум / И. В. Глушко. - Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт, 2020. - 111 с.
Гурьянова, М. П. Взаимодействие семьи и социального педагога: реальная потребность времени / М.П. Гурьянова // Социальная педагогика. – 2018. - № 01. – С. 9-13
Девицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми / Н. Ф. Девицына. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с.
Емельянова, Т. В., Медяник, Г. А. Игровые технологии в образовании / Т. В. Емельянова, Г. А. Медяник. - Тольятти: ТГУ, 2015. - 88 с.
Зайцев, В. С. Игровые технологии в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / В. С. Зайцев. - Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2019. - 23 с.
Зиновьева, В. И. Теория социальной работы / В. И. Зиновьева. - Томск: ТУСУР, 2017. - 38 с.
Иванова, Т. Н. Теория и практика социальной работы : учебно-методическое пособие / Т. И. Иванова. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 90 с.
Илюшина, М. И, Артёмова, О. В. Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями/ М. И. Илюшина, О. В. Артемова. - Калуга: Креатив, 2013. - 47 с.
Исаева, Е. Ю. Актуальность и значимость социальной работы с семьями (идеальная и неблагополучная) / Е. Ю. Исаев // Научный альманах. - 2015. - № 2 (4). - С. 196-200.
Калмыков, Г. А., Клемантович, И. П. Методика и технология социально-педагогической работы с семьей : курс лекций / Г. А. Калмыков. - Москва: МПГУ, 2018. - 222 с.
Кулик, А. А., Ширяева, А. С. Психология социальной работы: содержание, методика, практика : учебное пособие / А. А. Кулик, А. С. Ширяева. - Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2017. - 380 с.
Курыло, О. В. Современные образовательные технологии. Курс лекций : учебно-методическое пособие / О. В. Курыло. - Горки: БГСХА, 2021. — 208 с.
Метлякова, Л. А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования :учеб. -метод. пособие / Л. А. Метлякова. – Пермь, 2016. – 331 с.
Милютина Е., Лучинкина А. Игровые технологии / Е. Милютина, А. Лучинкина. - Киев: Ника-Центр, 2015. - 252 с.
Нагорнова, А. Ю. Новые технологии социальной работы в России и за рубежом / А. Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 227 с.
Никитина, Т. Е. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей : учебное пособие / Т. Е. Никитина. - Челябинск: Книга, 2017. - 463 с.
Новикова, Г. А., Соловьев, А. Г., Новикова, Л. А. Социальная работа с различными категориями граждан: учебно-метод. пособие / Г. А. Новикова. – Архангельск , 2017. - 96 с.
Новикова, С. Н. Методическая разработка. Игровая технология. Учимся играя/ С.Н. Новикова. - Новомосковск, 2013. - 23 с.
Оганян, К. М. Социальные технологии / К. М. Оганян. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. - 172 с.
Писаренко, И. А. Проектирование образовательного маршрута семьи / И. А. Писаренко // Народное образование. -2022. - №2. - С.266-270
Полевая, Н. М., Ситникова, В. В. Технология социальной работы: учебное пособие // Н. М. Полевая, В. В. Ситников. — Благовещенск: АмГУ, 2020. — 105 с.
Постовой, В. А., Кравченко, И. Т. Гармония и дисгармония отношений родителей и детей в современной семье / В. А Постовой, И. Т. Кравченко - Текст // Родная школа. – 2019. − №7. − С. 33-36.
Репринцева, Г. И. Игра - ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется волшебное средство : научно-методическое пособие / Г. И. Репринцева. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 317 с.
Свистунова, Е. В.Разноцветное детство : игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2016. - 190 с.
Сергеева, И. С., Гайнуллова Ф. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнулова. – М.: КНОРУС, 2016. - 112 с.
Старшинова, А. В., Архипова, Е. Б., Миронова, М. В. и др. Современные технологии социальной работы : учебное пособие / А. В. Старшинова, Е. Б. Архипова. — Екатеринбург: УрФУ, 2019. - 168 с.
Стальмахович, Д. С. Игротерапия как средство психо-педагогического воздействия : прикладная психология / Д. С. Стальмахович. - Екатеринбург, 2009. - 232-235 с.
Филатова, О. В. Особенности деятельности социального педагога : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / О. В. Филатова. - Санкт-Петербург, 2017. - 25 с.
Харькова, О. А., Савва, Н. Н., Лаврова, К. С. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи / О. А. Харькова, Н. Н. Савва, К. С. Лаврова. – М.: Детский паллиатив, 2015. - 96 с.
Шужебаева, А. И., Баженова, Э. Д. Роль педагога-психолога в работе с неблагополучными семьями / А. И. Шужебаева, Э. Д. Баженова //Молодой ученый. – 2020. - №17 (76). – С. 7-19 – Текст : непосредственный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Проблематика порядка изъятия оружия и боеприпасов у граждан РФ...
Диплом, уголовное право
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую на 4
Курсовая, Документационное обеспечение управления т архивоведения
Срок сдачи к 31 янв.
лабораторные 2 шт, 6-я по варианту и кр
Контрольная, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Срок сдачи к 19 янв.
Ипотечное кредитование: основные тенденции и перспективы Динамика показателей фондового рынка за последние 10 лет (на выбор- индексы)
Доклад, Экономика
Срок сдачи к 18 янв.
Пособие по временной нетрудоспособности как вид социального...
Диплом, право социального обеспечения
Срок сдачи к 31 мая
Нужно заполнить таблицу на странице 5. И все
Решение задач, Статистические методы в экологии
Срок сдачи к 16 янв.
Линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры: примеры и особенности.
Реферат, Менеджмент
Срок сдачи к 18 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!