Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
5172854

500 руб.

Просмотров
1288
Размер файла
69.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретический обзор научной литературы по проблеме воспитания социальной ответственности у обучающихся……………...6

1.1 Категория социальной ответственности в свете современных тенденций формирования ответственной личности …………………….6

1.2 Социально-педагогические условия и методы воспитания социальной ответственности у обучающихся …………………………...11

1.3 Игровые технологии как средство воспитания социальной ответственности у обучающихся…………………………………………19

Глава 2. Методический подход к воспитанию социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий………………………………………………………………….24

2.1 Разработка критериев и показателей социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов …………………………………………………24

2.2 Программа воспитания социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий…………..34

Заключение…………………………………………………………………42

Список использованной литературы……………………………………..44

 

 

Введение

Актуальность исследования. Новые задачи современного образования в России направлены на гуманизацию и демократизацию всего учебно-воспитательного процесса. В федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС, «концепции национального воспитания» нашли отражение основные требования к выпускнику общеобразовательных школ. Реализация задач в указанных директивных документах требует решения ряда проблем, одной из которых является разностороннее развитие индивидуальности ребенка на основе выявления ее задатков и способностей; формирование ценностных ориентаций; сохранение и укрепление морального, физического и психического здоровья детей; воспитание национально сознательной, свободной, демократической, жизненно и социально компетентной личности.Ранний юношеский возраст-сенситивный для воспитания социальной ответственности, поскольку является решающим этапом становления мировоззрения; характеризуется активным усвоением общественных норм и функций, овладением социальными ролями, стремлением найти свое место в системе общественных связей.Осмысление проблемы воспитания социальной ответственности нашло отражение в трудах педагогов (И. Э. Смирнова, А.Г. Кузнецова, И. Н. Вавилова и других), социологов (Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев, М.П. Нечаев, Ю.А. Косолапов и других), психологов (Г. Хартман, 3 Фрейд, К. Хорни, Г. Селливан, Э. Фромм и другие). Во многих психологических исследованиях социальная ответственность рассматривается как интегративная характеристика личности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и прочие); выделены основные характеристики социальной ответственности в возрасте 11-15 лет: развитое чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к активной участия в жизни общества, эффективное использование своих знаний и способностей (Е.А. Головаха, М.И. Савчин, Е.А. Слободской и другие).Проблема воспитания социальной ответственности обозначена в трудах ученых-педагогов (С.А. Вершловского, А.А. Каменевой, А.И. Михайлова и других). В то же время вне поля зрения исследователей осталась сложная и разноаспектная проблема воспитание социальной ответственности старшеклассников посредством игровых технологий. Обоснование практического применения игровых технологий, которые целесообразно было бы использовать в воспитании учащихся 5-6 классов, нашли отражение в трудах В. С. Зайцева, М. И. Илюшиной, Е. Милютиной, А. Ю. Нагорновой, С.Н. Новиковой и др. Результаты анализа практики по вопросам воспитания социальной ответственности учащихся 5-6 классов посредствам игровых технологий подтверждают, что этому вопросу в школах не уделяется должного внимания. Это подтверждает важность и актуальность темы курсовой работы.Объект исследования – процесс воспитания социальной ответственности у учащихся.Предмет исследования – игровые технологий как метод воспитания социальной ответственности у учащихся 5-6 классов.Цель исследования – изучить особенности воспитания социальной ответственности у учащихся 5-6 классов, подобрать игровые технологии для решения данной проблемы.Гипотеза исследования: мы считаем, что использование игровых технологий может способствовать воспитанию социальной ответственности у учащихся 5-6 классов.Задачи исследования:Рассмотреть категорию социальной ответственности в свете современных тенденций формирования ответственной личности;Изучить социально-педагогические условия и методы воспитания социальной ответственности у обучающихся;Описать игровые технологии как средство воспитания социальной ответственности у обучающихся;Разработать критерии и показатели социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов;Разработать программу воспитания социальной ответственности у обучающихся 5-6 классов посредством игровых технологий.Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования; наблюдение за деятельностью социального педагога в общеобразовательной школе; наблюдение за учащимися.Практическая значимость. Полученные результаты данного исследования, а также рекомендации могут быть полезны, и использованы социальным педагогом общеобразовательного учреждения в своей профессиональной деятельности.Структура курсовая работы. Введение, две главы, выводы по этим главам, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

Список использованной литературы

Авдулова, Т. П. Психология игры / Т. П. Авдулова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 232 с.

Антонов, Н.В. Социально-педагогическое проектирование профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций / Н. В. Антонов. – М.: Угол, 2018. - 123 с.

Аргирова-Талева, В., Талев, А. Игротерапия. Лечение на заекването / В. Аргирова-Талева, А. Талев. - Велико Търново: Абагар, 2015. - 357 с.

Басов, Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения / Н. Ф. Басов. – М.: КНОРУС, 2012. - 663 с.

Гареева, И. А. Теория социальной работы / И. А. Гареева. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. - 108 с.

Глушко, И. В. Педагогические технологии: практикум / И. В. Глушко. - Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт, 2020. - 111 с.

Гурьянова, М. П. Взаимодействие семьи и социального педагога: реальная потребность времени / М.П. Гурьянова // Социальная педагогика. – 2018. - № 01. – С. 9-13

Девицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми / Н. Ф. Девицына. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с.

Емельянова, Т. В., Медяник, Г. А. Игровые технологии в образовании / Т. В. Емельянова, Г. А. Медяник. - Тольятти: ТГУ, 2015. - 88 с. 

Зайцев, В. С. Игровые технологии в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / В. С. Зайцев. - Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2019. - 23 с.

Зиновьева, В. И. Теория социальной работы / В. И. Зиновьева. - Томск: ТУСУР, 2017. - 38 с.

Иванова, Т. Н. Теория и практика социальной работы : учебно-методическое пособие / Т. И. Иванова. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 90 с. 

Илюшина, М. И, Артёмова, О. В. Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями/ М. И. Илюшина, О. В. Артемова. - Калуга: Креатив, 2013. - 47 с.

Исаева, Е. Ю. Актуальность и значимость социальной работы с семьями (идеальная и неблагополучная) / Е. Ю. Исаев // Научный альманах. - 2015. - № 2 (4). - С. 196-200.

Калмыков, Г. А., Клемантович, И. П. Методика и технология социально-педагогической работы с семьей : курс лекций / Г. А. Калмыков. - Москва: МПГУ, 2018. - 222 с.

Кулик, А. А., Ширяева, А. С. Психология социальной работы: содержание, методика, практика : учебное пособие / А. А. Кулик, А. С. Ширяева. - Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2017. - 380 с.

Курыло, О. В. Современные образовательные технологии. Курс лекций : учебно-методическое пособие / О. В. Курыло. - Горки: БГСХА, 2021. — 208 с. 

Метлякова, Л. А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования :учеб. -метод. пособие / Л. А. Метлякова. – Пермь, 2016. – 331 с.

Милютина Е., Лучинкина А. Игровые технологии / Е. Милютина, А. Лучинкина. - Киев: Ника-Центр, 2015. - 252 с.

Нагорнова, А. Ю. Новые технологии социальной работы в России и за рубежом / А. Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 227 с. 

Никитина, Т. Е. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей : учебное пособие / Т. Е. Никитина. - Челябинск: Книга, 2017. - 463 с.

 Новикова, Г. А., Соловьев, А. Г., Новикова, Л. А. Социальная работа с различными категориями граждан: учебно-метод. пособие / Г. А. Новикова. – Архангельск , 2017. - 96 с.

Новикова, С. Н. Методическая разработка. Игровая технология. Учимся играя/ С.Н. Новикова. - Новомосковск, 2013. - 23 с.

Оганян, К. М. Социальные технологии / К. М. Оганян. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. - 172 с. 

Писаренко, И. А. Проектирование образовательного маршрута семьи / И. А. Писаренко // Народное образование. -2022. - №2. - С.266-270

Полевая, Н. М., Ситникова, В. В. Технология социальной работы: учебное пособие // Н. М. Полевая, В. В. Ситников. — Благовещенск: АмГУ, 2020. — 105 с.

Постовой, В. А., Кравченко, И. Т. Гармония и дисгармония отношений родителей и детей в современной семье / В. А Постовой, И. Т. Кравченко - Текст // Родная школа. – 2019. − №7. − С. 33-36.

Репринцева, Г. И. Игра - ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется волшебное средство : научно-методическое пособие / Г. И. Репринцева. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 317 с.

Свистунова, Е. В.Разноцветное детство : игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2016. - 190 с.

Сергеева, И. С., Гайнуллова Ф. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнулова. – М.: КНОРУС, 2016. - 112 с.

Старшинова, А. В., Архипова, Е. Б., Миронова, М. В. и др. Современные технологии социальной работы : учебное пособие / А. В. Старшинова, Е. Б. Архипова. — Екатеринбург: УрФУ, 2019. - 168 с.

Стальмахович, Д. С. Игротерапия как средство психо-педагогического воздействия : прикладная психология / Д. С. Стальмахович. - Екатеринбург, 2009. - 232-235 с.

Филатова, О. В. Особенности деятельности социального педагога : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / О. В. Филатова. - Санкт-Петербург, 2017. - 25 с. 

Харькова, О. А., Савва, Н. Н., Лаврова, К. С. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи / О. А. Харькова, Н. Н. Савва, К. С. Лаврова. – М.: Детский паллиатив, 2015. - 96 с.

Шужебаева, А. И., Баженова, Э. Д. Роль педагога-психолога в работе с неблагополучными семьями / А. И. Шужебаева, Э. Д. Баженова //Молодой ученый. – 2020. - №17 (76). – С. 7-19 – Текст : непосредственный.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.