Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использования пословиц и поговорок на уроках чтения для литературного развития младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
5199220

500 руб.

Просмотров
672
Размер файла
67.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические основы исследования………………………6

Понятие о литературном образовании и развитии младших школьников…………………………………………………………………...…6

Приемы работы над пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальной школе……………………………………10

Глава 2 Методические аспекты литературного развития младших школьников в процессе работы над пословицами и поговорками…….18

2.1 Анализ программы и учебников УМК «Школа России»………...18

2. 2 Методические рекомендации……………………………………...22

Заключение……………………………………………………………..29

Список использованной литературы……………………………….31

Приложения……………………………………………………………34

 

 

Введение

Актуальность исследования. В условиях модернизации образования перед педагогами встает глобальная задача по литературному развитию школьника. Литературное образование требует расширения представлений учащихся о культуре русского народа, его традициях, обычаях, устном народном творчестве. Литературное развитие младших школьников может реализовываться с помощью фразеологизмов (устойчивых выражений, в которых отражаются особенности национального характера, традиции, жизненный опыт, народные представления и т. д.) и органично сочетаться с другими аспектами языкового образования (речевым, лингвистическим). ФГОС НОО предъявляет требования к литературному развитию обучающихся, а именно: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям [30]. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Народ издавна использовал их в воспитании и обучении детей. Но в современных методических источниках практически отсутствуют рекомендации по раскрытию учащимся культурного и образовательного потенциала пословиц и поговорок, толкование их значения. Методической наукой признана необходимость изучения фразеологических средств языка, в том числе пословиц, поговорок в начальной школе. Пословицы и поговорки осуществляют двойное влияние на формирование языковой личности как формой, так и содержанием. В этом их особая дидактическая ценность, именно поэтому на них издавна обращают внимание педагоги: И. И. Срезневский, К. Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, а на современном этапе – Н.Ф Алеференко, Н.Н. Семененко, А.Л. Божок, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская и др. Лингводидактические источники отмечают большие возможности введения в урок литературного чтения пословиц и поговорок для литературного развития учащихся и подчеркивают, что без овладения фразеологическим богатством является невозможным верное понимание как устной, так и письменной речи, свободное общение на любом языке. Отсюда и практический интерес к фразеологии. В течение ХХ века. учеными ставился вопрос о возможности давать школьникам понятие об источниках фразеологизмов (Н.Ф Алеференко, Н.Н. Семененко); предлагалось применить пословицы и поговорки при обучении детей связной речи; рекомендовалось обращаться к упражнениям с пословицами и поговорками, которые учат детей образной речи, умению правильно строить предложения (Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин). Эти методисты пытались заложить основы методики изучения фразеологии на уроках языка, чтения, в системе воспитания культуры речи. К сожалению, в современных учебниках по методике обучения литературному чтению в начальной школе рекомендации по работе с пословицами и поговорками единичные. Это подчеркивает необходимость дополнительного изучения и выявления образовательных возможностей введения в урок литературного чтения пословиц и поговорок для литературного развития младших школьников.Объект исследования – процесс литературного развития школьников.Предмет исследования – методика введения в урок чтения пословиц и поговорок.Цель исследования: изучить образовательные возможности введения в урок чтения пословиц и поговорок и разработать методические рекомендации для педагогов.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование на уроках литературного чтения пословиц и поговорок способствует литературному развитию школьников, расширению кругозора, воспитанию любви к родному языку, гордости за свою родину.Задачи исследования:1. Раскрыть понятие о литературном образовании и развитии младших школьников;2. Изучить приемы работы над пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальной школе;3. Проанализировать программы и учебники УМК «Школа России».4. Разработать методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках чтения для литературного развития младших школьников.Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, классификация понятий и терминов, анализ программ и учебников, педагогическое проектирование.Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по использованию пословиц и поговорок на уроках чтения для литературного развития младших школьников, который может быть использован педагогами начального звена.Структура исследования. Введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложения

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Алефиренко, Н.Ф. Фразеология и паремиология / Н.Ф Алеференко, Н.Н. Семененко. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 344 с.

Берсеньева, К. Г. Русские пословицы и поговорки / К.Г. Берсеньева. – М.: Центрполиграф, 2010. – 300 с.

Библиотека методических материалов для учителя. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/.

Божок, А.Л. Фольклор как средство развития личности младшего школьника / А.Л. Божок // Вестник ТГУ. – 2017. – №12. – С.180 – 182.

Буряк, М.В. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК Школа России. - М.: Планета, 2015. - 184 с.

Гвоздарев, Ю.А. Язык есть исповедь народа / Ю.А. Гвоздарев. – М.: Просвещение, 2000. – 143 с.

Даль, В. И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2009. – 640.

Жуков, В.П. Словарь русских пословиц и поговорок / В.П. Жуков. – М.: Русский язык, 2000. – 656 с.

Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 496 с.

Каландарова, Н.Н. Уроки речевого творчества / Н.Н. Каландарова. – М.: ВАКО, – 2011. – 160 с.

Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс// Учебник. - В 2-х частях. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. — 80 с.

Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс//Учебник. - В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018. — 224 с.

Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс//Учебник. — В 2-х частях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.

Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс//Учебник. — В 2-х частях. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 218 с.

Королева, Т.П. Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальной школе / Т.П. Королева // Начальная школа. – 2019. - №7. – С. 58 – 61.

Кравцов, Н.И. Русское народное творчество / Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин. – М.: Высшая школа, 2000. – 286 с.

Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская – М. : Просвещение, 2007. – 415 с.

Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей / Львов М.Р. – Тула: Просвещение, 2003. – 176 с.

Мамышева, З.З. О познавательной и педагогической функциях пословиц и поговорок в процессе формирования личности младшего школьника / З.З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. С 7 – 12.

Новикова, А.М. Русское народное поэтическое творчество / А.М. Новикова. – М.: Высшая школа, 2005. – 36 с.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов. – М.: «АСТ», «Мир и Образование», 2017. – 1376 с.

Померанцева, Э.В. Русские пословицы и поговорки / Э.В. Померанцева. – М.: Детская литература, 2001. – 206 с.

Потебня, А.А. Из лекций по теории словесности: Басня. Пословица. Поговорка / А.А. Потебня. – М.: Просвещение, 2012. – 168 с.

Пранцова, Г. В. Методика речевого развития учащихся в процессе освоения фольклора / Г.В. Пранцова // Известия ПгПу им. В. Г. Белинского. – 2018. – № 28. С 961–967.

Радченко, Е.А. Развитие речи у младших школьников на основе работы пословиц и поговорок / Е.А. Радченко // Проблемы формирования единого научного пространства. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – № 242. С 58 – 60.

Разумов, А.А. Мудрое слово / А.А. Разумов. – М.: Просвещение Детской Литературы, 2000. – 56 с.

Рыбникова, М.А. Русские пословицы и поговорки / М.А. Рыбникова. – М.: АН СССР, 1961. – 232 с.

Сердюк, М.А. Язык фольклора и учет его особенностей при изучении произведений устного народного творчества в начальной школе / М.А. Сердюк. – Борисоглебск : БГПИ, 2004. – 20 с.

Толоконникова, Д.Ю. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения / Д.Ю. Толоконникова // Начальная школа. – 2019. - № 4. – С. 39 – 41

. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.

Черногрудова, Е.П. Возможности использования русских народных пословиц на уроках / Е.П. Черногрудова // Начальная школа. – 2019. - № 1. – С. 29 – 32.

Электронная библиотека по русскому языку и литературному чтению. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.ns. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
150349
рейтинг
icon
3155
работ сдано
icon
1367
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
145427
рейтинг
icon
5931
работ сдано
icon
2676
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
101686
рейтинг
icon
2065
работ сдано
icon
1287
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 849 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС, ВГСПУ
Спасибо большое, работа выполнена качественно! Если потребуется помощь - обращусь снова
star star star star star
СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Олег, огромное спасибо за отзывчивость, качество и скорость выполнения!
star star star star star
ДВФУ
Великолепный исполнитель! В моем городе ни одно агентство не бралось за написание работы у...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить данные задачи срочно

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 22 янв.

2 минуты назад

комментарий к ст. 20 Конституции РФ

Доклад, Человек и его права в контексте современной реальности

Срок сдачи к 23 янв.

10 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

8 заданий по теме «Множества»

Контрольная, Теории элементарной математике

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта...

Курсовая, Комплектования машин и тракторов

Срок сдачи к 28 янв.

11 минут назад

Насколько быстро вы сможете выслать ответ на билет такого типа

Ответы на билеты, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 22 янв.

11 минут назад

Сделать Реферат

Реферат, Методы и средства измерений, испытаний и контроля

Срок сдачи к 23 янв.

11 минут назад

роль олигополии в современной рыночной...

Доклад, Микроэкономика

Срок сдачи к 22 янв.

11 минут назад

сделать программу на с#

Курсовая, Объектно ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 янв.

11 минут назад

Построить линии пересечения заданных...

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 23 янв.

11 минут назад

Обобщение педагогического опыта

Доклад, Педагогика и психология

Срок сдачи к 20 февр.

11 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

Развернутые ответы на вопросы по методичке

Ответы на билеты, Человек и его права в контексте современной реальности

Срок сдачи к 23 янв.

11 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

решить лабораторную работу

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.