это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5199220
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы исследования………………………6
Понятие о литературном образовании и развитии младших школьников…………………………………………………………………...…6
Приемы работы над пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальной школе……………………………………10
Глава 2 Методические аспекты литературного развития младших школьников в процессе работы над пословицами и поговорками…….18
2.1 Анализ программы и учебников УМК «Школа России»………...18
2. 2 Методические рекомендации……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………..29
Список использованной литературы……………………………….31
Приложения……………………………………………………………34
Введение
Актуальность исследования. В условиях модернизации образования перед педагогами встает глобальная задача по литературному развитию школьника. Литературное образование требует расширения представлений учащихся о культуре русского народа, его традициях, обычаях, устном народном творчестве. Литературное развитие младших школьников может реализовываться с помощью фразеологизмов (устойчивых выражений, в которых отражаются особенности национального характера, традиции, жизненный опыт, народные представления и т. д.) и органично сочетаться с другими аспектами языкового образования (речевым, лингвистическим). ФГОС НОО предъявляет требования к литературному развитию обучающихся, а именно: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям [30]. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Народ издавна использовал их в воспитании и обучении детей. Но в современных методических источниках практически отсутствуют рекомендации по раскрытию учащимся культурного и образовательного потенциала пословиц и поговорок, толкование их значения. Методической наукой признана необходимость изучения фразеологических средств языка, в том числе пословиц, поговорок в начальной школе. Пословицы и поговорки осуществляют двойное влияние на формирование языковой личности как формой, так и содержанием. В этом их особая дидактическая ценность, именно поэтому на них издавна обращают внимание педагоги: И. И. Срезневский, К. Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, а на современном этапе – Н.Ф Алеференко, Н.Н. Семененко, А.Л. Божок, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская и др. Лингводидактические источники отмечают большие возможности введения в урок литературного чтения пословиц и поговорок для литературного развития учащихся и подчеркивают, что без овладения фразеологическим богатством является невозможным верное понимание как устной, так и письменной речи, свободное общение на любом языке. Отсюда и практический интерес к фразеологии. В течение ХХ века. учеными ставился вопрос о возможности давать школьникам понятие об источниках фразеологизмов (Н.Ф Алеференко, Н.Н. Семененко); предлагалось применить пословицы и поговорки при обучении детей связной речи; рекомендовалось обращаться к упражнениям с пословицами и поговорками, которые учат детей образной речи, умению правильно строить предложения (Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин). Эти методисты пытались заложить основы методики изучения фразеологии на уроках языка, чтения, в системе воспитания культуры речи. К сожалению, в современных учебниках по методике обучения литературному чтению в начальной школе рекомендации по работе с пословицами и поговорками единичные. Это подчеркивает необходимость дополнительного изучения и выявления образовательных возможностей введения в урок литературного чтения пословиц и поговорок для литературного развития младших школьников.Объект исследования – процесс литературного развития школьников.Предмет исследования – методика введения в урок чтения пословиц и поговорок.Цель исследования: изучить образовательные возможности введения в урок чтения пословиц и поговорок и разработать методические рекомендации для педагогов.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование на уроках литературного чтения пословиц и поговорок способствует литературному развитию школьников, расширению кругозора, воспитанию любви к родному языку, гордости за свою родину.Задачи исследования:1. Раскрыть понятие о литературном образовании и развитии младших школьников;2. Изучить приемы работы над пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальной школе;3. Проанализировать программы и учебники УМК «Школа России».4. Разработать методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках чтения для литературного развития младших школьников.Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, классификация понятий и терминов, анализ программ и учебников, педагогическое проектирование.Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по использованию пословиц и поговорок на уроках чтения для литературного развития младших школьников, который может быть использован педагогами начального звена.Структура исследования. Введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложения
Список использованной литературы
Алефиренко, Н.Ф. Фразеология и паремиология / Н.Ф Алеференко, Н.Н. Семененко. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 344 с.
Берсеньева, К. Г. Русские пословицы и поговорки / К.Г. Берсеньева. – М.: Центрполиграф, 2010. – 300 с.
Библиотека методических материалов для учителя. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/.
Божок, А.Л. Фольклор как средство развития личности младшего школьника / А.Л. Божок // Вестник ТГУ. – 2017. – №12. – С.180 – 182.
Буряк, М.В. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК Школа России. - М.: Планета, 2015. - 184 с.
Гвоздарев, Ю.А. Язык есть исповедь народа / Ю.А. Гвоздарев. – М.: Просвещение, 2000. – 143 с.
Даль, В. И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2009. – 640.
Жуков, В.П. Словарь русских пословиц и поговорок / В.П. Жуков. – М.: Русский язык, 2000. – 656 с.
Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 496 с.
Каландарова, Н.Н. Уроки речевого творчества / Н.Н. Каландарова. – М.: ВАКО, – 2011. – 160 с.
Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс// Учебник. - В 2-х частях. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. — 80 с.
Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс//Учебник. - В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018. — 224 с.
Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс//Учебник. — В 2-х частях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.
Климанова, Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс//Учебник. — В 2-х частях. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 218 с.
Королева, Т.П. Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальной школе / Т.П. Королева // Начальная школа. – 2019. - №7. – С. 58 – 61.
Кравцов, Н.И. Русское народное творчество / Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин. – М.: Высшая школа, 2000. – 286 с.
Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская – М. : Просвещение, 2007. – 415 с.
Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей / Львов М.Р. – Тула: Просвещение, 2003. – 176 с.
Мамышева, З.З. О познавательной и педагогической функциях пословиц и поговорок в процессе формирования личности младшего школьника / З.З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. С 7 – 12.
Новикова, А.М. Русское народное поэтическое творчество / А.М. Новикова. – М.: Высшая школа, 2005. – 36 с.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов. – М.: «АСТ», «Мир и Образование», 2017. – 1376 с.
Померанцева, Э.В. Русские пословицы и поговорки / Э.В. Померанцева. – М.: Детская литература, 2001. – 206 с.
Потебня, А.А. Из лекций по теории словесности: Басня. Пословица. Поговорка / А.А. Потебня. – М.: Просвещение, 2012. – 168 с.
Пранцова, Г. В. Методика речевого развития учащихся в процессе освоения фольклора / Г.В. Пранцова // Известия ПгПу им. В. Г. Белинского. – 2018. – № 28. С 961–967.
Радченко, Е.А. Развитие речи у младших школьников на основе работы пословиц и поговорок / Е.А. Радченко // Проблемы формирования единого научного пространства. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – № 242. С 58 – 60.
Разумов, А.А. Мудрое слово / А.А. Разумов. – М.: Просвещение Детской Литературы, 2000. – 56 с.
Рыбникова, М.А. Русские пословицы и поговорки / М.А. Рыбникова. – М.: АН СССР, 1961. – 232 с.
Сердюк, М.А. Язык фольклора и учет его особенностей при изучении произведений устного народного творчества в начальной школе / М.А. Сердюк. – Борисоглебск : БГПИ, 2004. – 20 с.
Толоконникова, Д.Ю. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения / Д.Ю. Толоконникова // Начальная школа. – 2019. - № 4. – С. 39 – 41
. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
Черногрудова, Е.П. Возможности использования русских народных пословиц на уроках / Е.П. Черногрудова // Начальная школа. – 2019. - № 1. – С. 29 – 32.
Электронная библиотека по русскому языку и литературному чтению. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.ns.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
комментарий к ст. 20 Конституции РФ
Доклад, Человек и его права в контексте современной реальности
Срок сдачи к 23 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта...
Курсовая, Комплектования машин и тракторов
Срок сдачи к 28 янв.
Насколько быстро вы сможете выслать ответ на билет такого типа
Ответы на билеты, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 22 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
Развернутые ответы на вопросы по методичке
Ответы на билеты, Человек и его права в контексте современной реальности
Срок сдачи к 23 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
решить лабораторную работу
Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных
Срок сдачи к 24 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!