это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5200455
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Научно-теоретические подходы к осуществлению семейного и общественного воспитания………………………………………………..6
1.1 Сущность, понятие и характер семейного воспитания………….…..6
1.2 Содержание, стили и методы семейного воспитания…………….….9
1.3 Специфика общественного воспитания………………………………13
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи семейного и общественного воспитания………………………………..........................20
2.1 Диагностика особенностей и влияния семейного и общественного воспитания на детей ………………………………………………….….…20
2.2 Формы осуществления семейного и общественного воспитания ………………………………………………………………………….……25
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………38
Приложения…………………………………………………………………40
Введение
Актуальность темы исследования. Актуальность взаимосвязи семейного и общественного воспитания обусловлена кризисом современного российского общества. Повсеместно наблюдается пренебрежение духовными законами, исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Выход из сложившейся ситуации - в возрождении и сохранении традиций семейного и общественного воспитания. В федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС определены основные направления этой работы. Целью семейного и общественного воспитания является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации [27].Эту задачу призваны решать, как общество, так и семья. Федеральный государственный стандарт нового поколения отдает приоритет семье, родителям в образовательном процессе. Семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование образовательных потребностей ребёнка, его личности, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов [26].Одной из важнейших задач школы и общества является педагогическая поддержка семьи, повышение педагогической культуры родителей. Проблема взаимосвязи семейного и общественного воспитания находит свое отражение в работах многих ученых, педагогов, психологов. В свое время В.А. Сухомлинский писал: «Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением» [25, с.112]. Следует согласиться с мыслью В.А. Сластенина «…если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает земля» [22, с. 37]. Однако не смотря на интерес педагог и исследователей к данной теме, характер и взаимосвязи семейного и общественного воспитания раскрыты в научных трудах фрагментарно и нуждаются в дополнительном исследовании. Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы курсовой работы «Семейное и общественное воспитание, характер их проявления и взаимосвязи». Объект исследования: процесс воспитания детей.Предмет исследования: взаимосвязь и характер семейного и общественного воспитанияЦель исследования: теоретически изучить и выявить наиболее эффективные формы и методы семейного и общественного воспитания, описать их взаимосвязь и характер.В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность, понятие и характер семейного воспитания;2. Описать содержание, стили и методы семейного воспитания;3. Рассмотреть специфику общественного воспитания;4. Провести диагностику особенностей и влияния семейного и общественного воспитания на детей5. Изучить опыт педагогов - практиков по исследуемой проблеме.Методы исследования: обобщение и анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; систематизация педагогического опыта, педагогическое проектирование.База исследования: Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 42» (МБОУ «СОШ № 42»).Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовании на практике, представленных форм и методов взаимосвязи семейного и общественного воспитания детей. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованной литературы
Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. – 2021. – №11. – С. 68-71
Анисимова, Р.В. Театрально-игровая деятельность в духовно-нравственном развитии младшего школьника/Р.В. Анисимова //Начальная школа. – 2022.- № 4.- С.16-25
Болховитин, С.М. Воспитание гражданских добродетелей у младших школьников: методич. рекоменд. рекомендации / С.М. Болховитин. – Пермь, 2003. – 60 с.
Богомолова, И.Н., Радевская, Н.С. Организация работы в школе по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами искусства/ И.Н. Богомолова// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2020. - № 5. - С. 339-342
.Гаврилычева, Г.Ф. Новые возможности активизации взаимодействия родителей и школы /Г.Ф. Гаврилычева// Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 13-18
Глущенко, О.С. Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания/ О.С. Глущенко// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 2.- С. 20-23
Гуткина, Л.Д. Планирование и организация воспитывающей деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения/ Л.Д. Гуткина. - М., 2014. – 97 с.
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк. - М., 2011. – 23 с.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Учебно-методическое пособие для курса по выбору для студентов направления Педагогическое образование / Т.Д. Джишкариани.– Шуя, 2011. – 172 с.
Ильина, А.В. Моделирование процесса организации деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся/ А.В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.- 2021. - № 3 (8). - С. 5-12
.Калимуллин, Р.Х. Духовно-нравственное воспитание молодежи – путь к развитию толерантности/ Р.Х. Калимуллин // Фундаментальные исследования. - 2021. - № 11-5. - С. 1035-1039
Кетова, Т.В. Классные часы духовно-нравственной направленности/ Т.В. Кетова// Начальная школа. – 2022. – № 11. – С. 76-78.
Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь : Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений/ Г.М.Коджаспирова. – М., 2000. - 176 с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Методическое пространство, 2016. [Электронный источник]. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogorazvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html (дата обращения 11.12.2023)
Лихачев, А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А. Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. – 2021. – № 3. – С.20-50
Макеева, В.В. Как организовать работу с родителями / В.В. Макеева // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 82-85.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
Павлов, В.И. Правило взаимности – золотое правило нравственности / В.И. Павлов // Фундаментальные исследования. – 2022. - № 12-2. – 350 с.
Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.Ж. Руссо// Педагогические сочинения. – Т. 1. – М., 1981.
Сергеева, В.П. Методика воспитательной работы: учеб. для студ. педагогических вузов / В.П.Сергеева, Э.К.Никитина, М.Н. Недвецкая — М., 2013. — 368 с.
Сергеева, О.Е. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию: 1-4 классы / О.Е. Сергеева, Е.В. Янина. – М., 2006. – 137 с.
Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин. – М., 2002. – 576 с.
Смирнова, В.В. Воспитание эмоционально-нравственной культуры младших школьников / В.В. Смирнова// Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2023.- № 39. - С. 152-156.
Социально-образовательное проектирование в духовно-нравственном становлении будущего педагога. Методическое пособие / П.А. Кислякова, Е.А. Шмелевой. – Шуя, 2016. – 83 с.
Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения/ В.А. Сухомлинский. – М., 1980.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М., 2014. – 31 с.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012. – М., 2016. – 160 с.
Философские словари и справочники. – М.: Методическое пространство, 2016. [Электронный источник]. http://terme.ru/slovari (дата обращения: 12.12.2023)
Фролова, С.И. Совместная деятельность общеобразовательного учреждения, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся//Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенин/Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов. – Рязань, 2021. - 487 с
.Хаманова, Н.В. Приобщение современных школьников к проблеме духовных поисков человека / Н.В. Хаманова //Методист.- 2020.- № 3.- С. 22-29
Яновская, М.Г. Совместная деятельность общеобразовательного учреждения, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся / М.Г. Яновская // Классный руководитель. - 2021. – № 4 – С. 24–29
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Проблематика порядка изъятия оружия и боеприпасов у граждан РФ...
Диплом, уголовное право
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую на 4
Курсовая, Документационное обеспечение управления т архивоведения
Срок сдачи к 31 янв.
лабораторные 2 шт, 6-я по варианту и кр
Контрольная, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Срок сдачи к 19 янв.
Ипотечное кредитование: основные тенденции и перспективы Динамика показателей фондового рынка за последние 10 лет (на выбор- индексы)
Доклад, Экономика
Срок сдачи к 18 янв.
Пособие по временной нетрудоспособности как вид социального...
Диплом, право социального обеспечения
Срок сдачи к 31 мая
Нужно заполнить таблицу на странице 5. И все
Решение задач, Статистические методы в экологии
Срок сдачи к 16 янв.
Линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры: примеры и особенности.
Реферат, Менеджмент
Срок сдачи к 18 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!