это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5205089
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение или Карта проекта …………………………………………….......
§1. Учебная мотивация как педагогическое понятие………………………
§2. Пути и средства формирования учебной мотивации школьников……
§3. Изучение уровня формирования учебной мотивации школьников …………………………………………………………………………………
§4. Педагогические рекомендации по развитию учебной мотивации школьников …………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы ……………………………………….
Приложение 1………………………………………………………………..
Приложение 2………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………….. 37
Введение
Актуальность исследования. Перед образованием сегодня встают все новые задачи, связанные с новыми условиями социализации, в том числе воспитания компетентной личности, с развитием таких ее качеств, как активность, инициативность, мобильность, чувство ответственности, умение работать, быстро ориентироваться в ситуации, принимать самостоятельные решение, уважать труд, формировать потребность постоянном обновлении знаний и самосовершенствовании, развивать культуру межличностного общения и тому подобное. Очевидно, что важную роль в формировании такой личности играет положительная мотивация к обучению.Учебная мотивация в педагогике всегда была и есть одним из важнейших компонентов обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. В Федеральном законе «Об образовании РФ» особое внимание обращается на формирование мотивации к познанию, мировоззрения, развития творческих способностей. Заметим, что мотивационный компонент является одним из важнейших элементов любого учебно-воспитательного процесса при изучении школьниками различных учебных предметов, и особенно в начальной школе. Психологические исследования использования различных средств повышения учебной мотивации проводились многими учеными, в частности Л.В. Занковым, И.М. Соловьевым, Ж.И. Шиф, Б.И. Пинским, Г.М. Дульневым, В.Г. Петровой, М.М. Нудельманом, М.П. Феофановым и др. В педагогике проблеме учебной мотивации школьников к обучению большое значение придавал еще К.Д. Ушинский. Позже эту проблему изучали такие педагоги как В.И. Лозовая, Г.В. Троцко, Г.И. Щукина и др. Сегодня педагоги отмечают значительное снижение интереса и низкую учебную мотивацию. Это наблюдается уже и у учеников начальной школы. Повышение учебной мотивации является важным фактором успешного решения задач гуманитарного образования, направленного на общий подъем духовности, воспитание ментальности.Несмотря на довольно широкое освещение темы учебной мотивации школьников существуют определенные практические проблемы в ее изучении и повышении в образовательном процессе.Объект исследования – учебная мотивация школьников.Предмет исследования – пути повышения учебной мотивации школьников.Цель исследования – теоретическое обоснование и эмпирическое изучение учебной мотивации школьников.Задачи исследования:Анализ научной литературы и мотивации как педагогическом понятии;Изучение средств формирования учебной мотивации школьников;Проведение исследования учебной мотивации школьников;Разработка методических рекомендаций по повышению учебной мотивации школьников на основе результатов исследования.Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, а именно:- теоретические: анализ, синтез, индукция, сравнение, обобщение, систематизация; - эмпирические: проведение диагностики, анкетирование.База исследования: Средняя общеобразовательная школа №2», г. Рязань. В исследовании участвовали 20 учеников 5-го класса.Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по повышению учебной мотивации школьников могут быть эффективно использованы педагогами в их профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
Акиньшина, Е.И. Совершенствование общеучебных навыков, умений общаться и сотрудничать путем нетрадиционных форм и методов обучения / Е.И. Акиньшина // Вестн. Науч. конф. - 2019. - № 3-5.- С. 10-11. – ISBN 978-5-907117-96-9. – Текст : непосредственный.
Алиева, Н.Г. Формирование учебной мотивации у школьников // Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2003. – 24 с. – ISBN 978-5-907117-96-11. – Текст : непосредственный.
Балашов, О.Л. Развитие сотрудничества школьников в учебно-познавательной деятельности // диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. - Курский государственный университет. - Курск, 2017. - 124 с. – ISBN 978-5-907117-96-9. – Текст : непосредственный.
Войтов, А.С. Развитие интегральной индивидуальности школьников с низким уровнем учебной мотивации / Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки). ПГЛУ. Пятигорск – 2014. — 276 с. – ISBN 678-5-907117-76-9. – Текст : непосредственный.
Горбачева, И.Г. Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов. - Москва: Креативная экономика, 2017. — 198 с. – ISBN 978-5-907765-96-9. – Текст : непосредственный.
Гордеева, Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития / Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки). МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2013. – 444 с. – ISBN 987-5-987117-96-9. – Текст : непосредственный.
Донец, В.П. развитие познавательной деятельности учащихся профессионального лицея на основе принципа индивидуализации обучения. – Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2018. – 21 с. – ISBN 978-5-909817-96-9. – Текст : непосредственный.
Ковалева, Е.Б., Харченко В.Д. Мотивация учения школьников: диагностика и формирование // Учебно-методическое пособие. — Иркутск: ИПКРО, 2007. — 133 с. – ISBN 978-5-907117-80-6. – Текст : непосредственный.
Кондратюк, И. Г. Активизация учебной деятельности учащихся на уроке // Английский язык и литература. – 2020. – № 15. – С. 2 – ISBN 456-5-907654-96-9. – Текст : непосредственный.
Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань: Издательство Казанского университета, 1969. – 46 с. – ISBN 978-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Лусканова, А.Г. Методика определения школьной мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл (ucoz.ru) (дата обращения: 07.12.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – ISBN 978-5-534-11803-2. – Текст : электронный.
Матюшкин, П.М. Психологическая структура, динамика и развитие учебной мотивации // Вопросы психологии. – 2019. – № 4. – С. 5-17. – ISBN 978-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Мерлин, В. С. Психология индивидуальности / под редакцией Е. А. Климова. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996. – 87 с. – ISBN 978-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Михайлова, Н.Г. Формирование учебной мотивации школьников в условиях реализации ФГОС / Н.Г. Михайлова // Вест. Науч. достижений. - 2020.- № 2-1 (2).- С. 106-108. – ISBN 220-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Недогреева, Н.Г., Ступина С.Б. Познавательная деятельность как условие повышения учебной мотивации школьников // Институт дополнительного профессионального образования СГУ. – 2020. - № 2. – с. 5-10 – ISBN 215-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Овчарова, Р.В., Уманский, С.В. Психология личности. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2010. - 237 с. – ISBN 215-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. - М.: Академия, 2022. - 272 с. – ISBN 978-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. – М.: Педагогика, 1980. – 98 с. – ISBN 978-5-907204-96-9. – Текст : непосредственный.
Половникова, Н. А. О воспитании познавательной самостоятельности. Казань :Таткнигиздат, 2017. – 65 с. – ISBN 221-5-907876-96-13. – Текст : непосредственный.
Рубиштейн, С.Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 722 с. – ISBN 303-5-90775-96-7. – Текст : непосредственный.
Сапронов, И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника //Проблемы педагогики и психологии. – 2019. - №03. – С. 185-188. – ISBN 876-5-907211-96-9. – Текст : непосредственный.
Скрипкин, И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса / Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с. – ISBN 978-5-907204-96-10. – Текст : непосредственный.
Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема деятельности психического отражения. - Москва: Издательство Московского университета. Москва. 1985. - 245 с. – ISBN 203-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Москва: Просвещение, 2017. - 103 с. – Режим доступа: ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты (fgos.ru) (дата обращения: 07.12.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – ISBN 978-5-534-11803-2. – Текст : электронный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2014. - 98 с. – Режим доступа: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (consultant.ru) (дата обращения: 07.12.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – ISBN 978-5-534-11803-2. – Текст : электронный.
Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой; Науч.-исслед.психологии Акад. пед. наук СССР, Науч. исслед. ин-т педагогической психологии Акад. пед. наук ГДР. – М.: Педагогика, 1982. – 87 С. – ISBN 203-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Хоменко, Т.В. Психолого-педагогические проблем развития познавательной деятельности // Педагогический вестник. – 2019.- № 2. – С. 25-32 – ISBN 203-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1989. – 209 с. – ISBN 203-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Шевченко, Е. Б. Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках // Геометрия. – 2020. – № 24. – С. 4 – 6 – ISBN 203-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе // Учеб. пособие. – Москва: Просвещение, 1979. - 160 с. – ISBN 203-5-907204-40-9. – Текст : непосредственный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!