это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5212824
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современной системе образования педагог занимает ключевую позицию, поэтому приоритетное направление в структуре его педагогической подготовки занимает проблема профессионального становления и компетенции. Общество предъявляет повышенные требования к качеству подготовки специалистов дошкольного образования: они должны не только глубоко овладеть системой наук о человеке, закономерностях его физического, нравственного, психического, умственного развития, но и научиться применять эти знания в практической деятельности.
Высокая педагогическая культура рассматривается в качестве основополагающей характеристики личности, деятельности и педагогического общения учителя. Она реализуется как динамическая система педагогических ценностей, творческих способов педагогической деятельности и личных достижений учителя в создании образцов педагогической практики с позиций человека культуры. В связи с этим необходимо выявлять и повышать уровень педагогической культуры педагога.
Следовательно, развитость всех компонентов индивидуальной педагогической культуры существенно влияет на профессиональное поведение педагога, придает ему целостность, собственный педагогический почерк, индивидуальный стиль. Наблюдения показывают, что самым действенным фактором и стимулом повышения уровня педагогической культуры является включенность учителя в педагогическое творчество, инновационную деятельность, исследовательский поиск.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Современные научные подходы к проблеме нравственного воспитания младших школьников представлены в работах Е.В. Бондаревская, Н.Е. Воробьев, Е.Ю. Захарченко, Ю.В. Сенько, В.А. Сластенин. Они рассматривают педагогическую культуру как интеграцию, синтез природных и приобретенных личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень деятельности педагога.
Особенности развития педагогической культуры в дошкольном учреждении рассматривали такие авторы как К.Ю. Белая, Е.В. Бондаревская, Н.Е. Воробьев, Е.Ю. Захарченко, А.А. Майер, Н.Л. Шеховская.
В философии и педагогике «педагогическую культуру» рассматривали как универсальный механизм, реализующий и направляющий поведение и деятельность личности, О.В. Бережнова, И.В. Десятова, Е.А. Захарова, К.Д. Ушинский.
Проблема исследования: какие рекомендации нужно соблюдать педагогам для развития педагогической культуры в дошкольном учреждении.
Объект исследования: профессионально-педагогическая культура преподавателя.
Предмет исследования: процесс развития педагогической культуры в дошкольном учреждении
Цель исследования: изучение путей развития профессионально-педагогической культуры преподавателя в профессиональном учебном заведении.
Гипотеза: если изучить уровень развития профессионально-педагогической культуры преподавателя в дошкольном учреждении, то можно выявить пробелы и подобрать рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития педагогической культуры воспитателя в дошкольном учреждении.
2. Изучить противоречия развития педагогической культуры в дошкольном учреждении.
3. Рассмотреть применение методов, направленных на развитие педагогической культуры воспитателя в дошкольном учреждении
4. Подобрать диагностические методики и изучить уровень сформированности профессионально-педагогической культуры преподавателя.
5. Проанализировать результаты диагностики педагогической культуры воспитателей в дошкольном учреждении.
6. Подобрать рекомендаций по повышению уровня педагогической культуры.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
- эмпирические: эксперимент, беседа, наблюдение, изучение педагогического опыта;
- методы обработки результатов исследования: регистрация, процентное распределение данных, ранжирование, графической обработки данных (таблицы, рисунки), качественный анализ и интерпретация результатов исследования.
База исследования: Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 1.
Выборка исследования: В исследовании приняли участие пеагоги-воспитатели 15 человек.
Этапы исследования:
1. Теоретический: выбор темы, теоретический анализ литературы, определение научного аппарата исследования, составление плана экспериментальной работы.
2. Эмпирический: реализация экспериментальной работы на базе исследования.
3. Аналитический: анализ, обобщение и систематизация материалов исследования, выводы; оформление текста курсовой работы.
Структура работы: курсовая работа выстроена в логике научного исследования и состоит из двух глав, выводов после каждой главы, заключения, библиографического списка источников и литературы, приложения.
Список использованных источников
1. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2015. - № 3. – С. 37-43.
2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 2. – С.37-41.
3. Бережнова, О.В. ФГОС дошкольного образования: основные положения // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – №5. – С. 32-40.
4. Воробьев, Н.Е., Суханцева, В.К., Иванова, Т.В. О педагогической культуре будущего учителя // Педагогика. – 1992. – №1-2. – С.66-70.
5. Десятова, И.В. Самообразование – необходимость современного общества // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. Т. II. – Челябинск: два комсомольца, 2011. – С. 116- 118.
6. Захарова, Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – № 3. – Т.2. – С. 115-117
7. Захарченко, Е. Ю. Становление педагогической культуры молодого учителя / Е.Ю. Захарченко // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 45-50.
8. Майер, А.А. Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – С. 27-29.
9. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 31 декабря 2012. – № 5976.
10. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н // Российская газета – 18 декабря 2013. – № 6261.
11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 // Российская газета. – 25 ноября 2013 года. – № 6241.
12. Сенько, Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен / Ю.И. Сенько // Педагогика. – 2002. – №1. – С. 11-17.
13. Сластенин, В.А. Профессионализм педагога: акмеологический контекст // Педагогическое образование и наука. – 2002. – № 4. – С. 4-9.
14. Сластенин, В.А. Педагогический процесс как система / В.А. Сластенин. – Москва: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. – 488 с.
Шеховская, Н. Л. К. Д. Ушинский и Н. А. Бердяев: духовность как нравственная основа личности // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 77-82.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!