это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5242379
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования проблемы
1.1. М. Монтессори и её вклад в развитие дошкольного образования
1.2. Специфика познавательных процессов младших школьников
1.3. Возможность и эффективность применения элементов системы М. Монтессори в начальной школеВыводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Практическая сторона изучения эффективности применения элементов системы М. Монтессори в начальной школе
2.1. Подбор методик и первичная диагностика познавательной активности младших школьников
2.2. Описание деятельности по апробации элементов системы М. Монтессори в начальной школе
2.3. Вторичная диагностика познавательной активности младших школьников
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт диктует нам необходимость не только в передаче знаний новым поколениям, но и в формировании уникальной личности, готовой саморазвиваться и самообучаться. Но для того, чтобы воспитывать активную и заинтересованную в обучении личность, многие из используемых современных школах методы не подходят. Соответственно, возникает необходимость внедрения новых элементов, которые будут формировать и повышать познавательную активность младших школьников. Актуальность исследования обусловлена необходимостью воспитания творческой, ответственной личности ребенка, которая возможно лишь при высоких показателях познавательной активности и интереса учащегося. Одной из систем, которая основывается на том, что делает акцент исключительно на личности ребенка, является система М. Монтессори. И, несмотря но то, что разработана она для дошкольного образования, мы считаем, что авторские приемы Монтессори применимы и в начальном образовании. Изучение и использование системы М. Монтессори прослеживается в трудах таких авторов как В. Л. Ефимова, С. И. Сумнительная, К. Е. Сумнительный, М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов, Л. Г. Бородаева, Л. Б. Печатникова, Т. Г. Белова, Н. В. Андрушенко. Цель исследования заключается в том, чтобы дать теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности применения элементов системы М. Монтессори в начальной школе. Объект исследования – процесс развития познавательной активности младших школьников. Предмет исследования – процесс развития познавательной активности младших школьников посредством апробации элементов системы М. Монтессори. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования, ознакомиться с авторами, работающими в этом направлении;2. Рассмотреть и описать вклад М. Монтессори в дошкольную педагогику и в образование в целом;3. Дать характеристику познавательным процессам младших школьников;4. Оценить возможность и целесообразность внедрения элементов системы М. Монтессори в начальное образование;5. Провести первичную диагностику познавательных процессов на группе учащихся;6. Внедрить в образовательный процесс элементы системы М. Монтессори;7. Провести повторную диагностику с целью зафиксировать изменения в познавательной активности младших школьников.Гипотеза исследования: систематическое применение в рамках учебного процесса элементов системы М. Монтессори может послужить причиной повышения познавательной активности младших школьников.В данном исследовании применялись следующие методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, анкетный опрос, педагогический эксперимент.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Андрущенко, Н. В. Монтессори — педагогика и Монтессори — терапия. [Текст] / Наталья Владимировна Андрущенко. — Санкт-Петербург: Речь, 2010 — 316с .
Белова, Т. Г. Развитие исследовательской деятельности учащихся в Монтессори образовании [Текст] / Татьяна Геннадьевна Белова. — Оренбург : ООО «Агентство «Пресса», 2016 — 162 с.
Беркович, О. А. Взаимосвязь метода сенсорной интеграции и Монтессори-метода в развитии познавательного интереса ребенка [Текст] / О. А. Беркович // XIX Международная научно—практическая конференция аспирантов «Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований». — Москва, 2016 — С. 227-233.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Лев Семенович Выготский. — Санкт-Петербург : Перспектива, 2018 — 224 с.
Гоноскова, О. Б. Возрастная периодизация и педагогическая система Марии Монтессори [Текст] / О. Б. Гоноскова // Психолого-педагогический журнал — 2013 — № 4(28). — С. 183-191.
Дмитриева, В. Г. Методика раннего развития М. Монтессори [Текст] / В. Г. Дмитриева. — Москва : Эксмо, 2018 — 224 с.
Захарищева, М. А. Монтессори-педагогика в России: непонятая или непонятная? [Текст] / М. А. Захарищева // Проблемы современного педагогического образования. — Ялта, 2019 — № 65 — С. 120-124.
Микерина, А. С. Теоретические и методические основы педагогической системы М. Монтессори: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей [Текст] / А. С. Микерина. — Челябинск: Титул, 2019 — 167 с.
Монтессори, М. Впитывающий разум ребенка, 2-ое издание [Текст] / М. Монтессори. — Санкт-Петербург : Благотворительный фонд «ВОЛОНТЕРЫ», 2011 — 320 с.
Монтессори, М. Дети — другие: статьи, советы и рекомендации [Текст] / М. Монтессори. вступ., закл. ст., коммент. К. Е. Сумнительного; пер. с нем. Н. Нефедовой. — Москва : Карапуз, 2012 — 334 с.
Монтессори М. Метод научной педагогики. Дом ребёнка [Текст]/ М. Монтессори. — Москва : АСТ: Астрель, 2010 — 270 с.
Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому [Текст/ М. Монтессори. — Москва : Карапуз. АСТ, 2014 — 227 с.
Монтессори, М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе (сборник) [Текст] / М. Монтессори. — Москва : Карапуз, 2009 — 288 с.
Монтессори, М. Мой метод: начальное обучение (метод научной педагогики) [Текст] / М. Монтессори. – Москва : ACT, 2010 — 252 с.
Монтессори, М. Научная педагогика [Текст] / М. Монтессори; пер. С. Г. Займовский, Л. Б. Печатникова. — Санкт-Петербург : Народная книга, 2014.— 432 с.
Плигин, А. А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации — к личностно ориентированному образованию [Текст] / А. А. Плигин. — Москва : Твои книги, — 2012 — 416 с.
Плотникова, Е. Е. Развитие познавательной активности ребенка [Текст] / Е. Е. Плотникова // Вестник Tамбовского университета. Серия : гуманитарные науки — 2009 — № 12 (80) — С. 236-242.
Ратнер, Ф. Л. Вклад педагогов А. Е. И М. Е. Адриановых в развитие идей М. Монтессори в России [Текст] / Ф. Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова // Наука и школа. – 2016 — № 3 — С. 144-154.
Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / М. Г. Сорокова. —5—е изд., испр. — Москва : Академия, 2013 — 384 с.
Сумнительная, С. И. Школа Монтессори: статьи, рекомендации, практический опыт. [Текст] / С. И. Сумнительная, К. Е. Сумнительный. — Москва : Карапуз, АСТ, 2016 — 223 с
.Фаусек, Ю. Детский сад Монтессори [Текст] / Ю. Фаусек — Москва : Карапуз, 2011 — 260 с.
Ясвин, В. А. Школа как развивающая среда [Текст] / В. А. Ясвин — Москва : Институт научной информации и мониторинга РАО, 2010 —332 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!