это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5249700
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Как отдельная область знаний история педагогики родилась во второй половине XVII в., однако основное ее развитие приходится на вторую половину XIX в. следующего века. Религиозные учения существовали намного раньше и тесто переплетались с идеями воспитания и образования. Среди первопроходцев-историков педагогики исследователи прежде всего называют француза К. Флери («О выборе и методе учебных занятий», 1686), немцев К. Мангельсдорфа («Попытка изложения того, что на протяжении тысячелетий говорилось и делалось в области воспитания», 1779), Ф. Рухкопфа («История школьного и воспитательного дела в Германии», 1794), К. Шмидта («История воспитания от его возникновения до нашего времени», 1902). Таким образом, к XIX в. история педагогики сформировалась как самостоятельная отрасль педагогического знания, однако взаимосвязь с религиозными учениями прослеживается до современных времен.
Следует отметить, что на протяжении более века история педагогики развивалась не как история науки о воспитании, поскольку ее в современном понимании еще не существовало, а как история практики воспитания и образования, с одной стороны, и как изложение взглядов на воспитание тех или иных мыслителей – с другой. Только в конце XIX – начала XX в. историки педагогики, ранее ограничивавшиеся в основном описанием прошлого, начали предпринимать попытки объяснения причин изменений в развитии взглядов на воспитание и его практику. Во второй половине XIX в. появляется ряд историко-педагогических трудов, авторы которых перешли от комментируемого изложения фактов к попыток выявления их причин. Это было связано как с развитием собственно педагогики, так и с обострением социальных конфликтов в обществе.
В России история педагогики начала активно разрабатываться с середины XIX в. Внимание отечественных исследователей привлекали как религиозные учения, так и история зарубежной педагогической мысли. В это время выходит много переводных трудов по истории педагогической мысли зарубежных авторов, поскольку в нашей стране традиционно, еще с XIX в., наблюдалась взаимосвязь религиозных учений и педагогики. Поскольку развитие педагогики, тесно связано со спецификой развития культуры страны, а религиозные учения отражают пути эволюции общеевропейской цивилизации, по крайней мере с момента христианизации Руси.
Следовательно, предметом изучение истории педагогики являются исторические закономерности развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды с древнейших времен до наших дней, а именно: историческое развитие взглядов на воспитание, а затем и собственно педагогики как науки; эволюция практики воспитания в различных формах (семейное воспитание, специально организована образовательно-воспитательная работа учебных заведений разных видов; деятельность различных общественных организаций, цель которых заключалась в содействии умственном, моральном, физическом и эстетическом развитии детей и молодежи).
Объект исследования – педагогика и религиозные учения.
Предмет исследования – взаимоотношения педагогики и религиозных учений в различные исторические эпохи.
Цель исследования: изучить особенности и выявить специфику взаимоотношений педагогики и религиозных учений в различные исторические эпохи.
Задачи исследования:
1. Изучить учения Сократа, Платона, Аристотеля о системе воспитания;
2. Рассмотреть идеи воспитания и обучения в трудах классиков педагогической мысли;
3. Проанализировать религиозные учения и воспитание в системе современного образования: проблема взаимодействия;
4. Выявить взаимосвязь и перспективу влияния религиозных учений и современного образования.
Методы исследования: абстрагирование, восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, моделирование, классифицирование, формализация, идеализация.
Практическая значимость заключается в том, что содержание данной работы могут использовать в своей практической деятельности педагоги, методисты, а также студенты педагогических вузов.
Структура исследования: введение, две главы, выводы, заключение и список использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Акулова, И. С. Краткий курс истории религиозных учений [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. С. Акулова, Г. С. Хакова. - Магнитогорск : ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова", 2018. – 122 с.
2. Аторин, Р. Ю. Протопоп Аввакум: жизнь, вера и учение [Текст] / Р. Ю. Аторин ; Центр истории и культуры старообрядчества им. боярыни Ф. П. Морозовой, Культурно-паломнический центр им. протопопа Аввакума. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Археодоксiя, 2011. - 160 с.
3. Блауберг, И. И. Критика социально-этического и религиозного учения А. Бергсона : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03. - Москва, 1980. - 201 с.
4. Борисова, С. Г. Философско-религиозное учение арх. Никанора (А. И. Бровковича) : Опыт системной реконструкции и интерпретации : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03. - Москва, 2002. - 153 с.
5. Вавилова, В. Ю. Религиозно-философское учение Ф.М. Достоевского: антропологический аспект : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.13 / Вавилова Виктория Юрьевна; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. - Ростов-на-Дону, 2017. - 30 с.
6. Воробьева, Н. В. История религиозных учений : учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения специальности 080505 - Управление персоналом / Н. В. Воробьева. - Омск : Изд-во Омский экономический институт, 2010. - 163 с.
7. Гельфонд, М. Л. Нравственно-религиозное учение Л. Н. Толстого : монография / М. Л. Гельфонд ; Российская акад. наук, Ин-т философии. – М. : [б. и.], 2009. - 343 с.
8. Греков, И. М. Сознательная эволюция человека в философско-религиозном учении Г.И. Гурджиева : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.14 / Греков Игорь Михайлович; [Место защиты: Сев.-Кавказ. науч. центр высш. шк.]. - Ростов-на-Дону, 2013. - 146 с.
9. Губкинский, П. Религиозное обучение по воззрениям Гербарта и его последователей [Рукопись] : студенческая работа / Губкинский, Петр. - [Б. м.], [б. д.]. - 89
10. Гусев, А. Ф. О сущности религиозно-нравственного учения Л.Н. Толстого / Проф. А.Ф. Гусев. - Казань : кн. маг. А.А. Дубровина, 1902. - [2], 620 с.;
11. Дроботушенко, Е. В. Религиозные учения в истории Забайкалья : учебное пособие / Е. В. Дроботушенко, Ю. Н. Ланцова, Г. В. Мясникова. - Чита : ЗабГУ, 2019. - 157 с.
12. Ермошин, А. В. Закон Божий в дореволюционной светской школе : религиозное обучение в средних учебных заведениях Казанского учебного округа [Текст] / А. В. Ермошин. - Казань : Бриг, 2017. - 419 с.
13. Епифанова, Т. В. Человек, общество и государство в историко-религиозном учении Августина Блаженного : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03. - Владимир, 2002. - 221 с.
14. История педагогики сегодня: материалы Первого национального форума российских историков педагогики, Москва, 25 апреля 2013 г. / М-во образования Московской обл., Акад. социального упр., Каф. педагогики ; под ред. Г. Б. Корнетова. - Москва : АСОУ, 2013. - 341, [1] с.
15. Калинина, Е. В. Ветхозаветная и талмудическая политико-правовая концепция. Проекция на иные религиозные учения о власти и праве [Текст] / Е. В Калинина. - Москва : Юрист, 2011. - 239 с.
16. Корнетов, Г. Б. Теория истории педагогики [Текст] : [монография] / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской обл., Акад. социального упр., Каф. педагогики. – М. : АСОУ, 2013. - 457, [1] с.
17. Ожиганова, А. А. Восточные философско-религиозные учения и духовные практики в современной России : на примере г. Москвы : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.07. - Москва, 2000. - 254 с.
18. Попович, Н. Критический обзор религиозных учений = Resumen critico de las doctrinas religiosas / Н. Попович. - Буэнос-Айрес, 1955. – 30 с.
19. Религиозно-философские учения Востока : Материалы к теме / АН СССР, Ин-т философии; [Отв. ред. Г. Шаймухамбетова]. - Москва : ИФАН, 1989. - 96 с.
20. Соколовский, Н. Религиозное обучение в народной школе, его задачи и объем [Рукопись] : студенческая работа / Соколовский, Николай. - [Б. м.], 1898. – 115 л.
21. Толстой, Л. Н. Изложение главных религиозных учений : (Вступление) / Л. Н. Толстой. - Москва : "Звезда" Н. Н. Орфенова, 1917. - 82 с.
22. Рутковская, М. В. История и философия религиозных учений с древнейших времен до наших дней : [монография] / М. В. Рутковская. - Пятигорск : ПГЛУ, 2009-. - 20 с.
23. Псху, Р. В. Религиозно-философское учение Ямуначарьи: [монография] / Р. В. Псху. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2013. – 165 с.
24. Табуева, Е. В. Рабочая программа дисциплины "История педагогики и образования" ; 12. Фонд оценочных средств по дисциплине "История педагогики и образования" : учебно-методическое пособие для направления подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" по профилю "Психология образования" : квалификация выпускника - бакалавр / Е. В. Табуева. – М. : Российский ун-т дружбы народов, 2020. - 58 с.
25. Толмачева, Т В. Концепции гностицизма как философская парадигма, объединяющая философско-религиозные учения I-IV вв. : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.03 / Мурман. гос. техн. ун-т. - Мурманск, 2003. - 25 с.
26. Томаева, Т. В. Особенности процесса формирования новых религиозных учений. Методологические и практические аспекты : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13. - Москва, 2003. - 147 с.
27. Ушинский, К. Д. Материалы для Педагогической антропологии т. III и Материалы для биографии / [Предисл. к материалам для 3 т. "Пед. антропологии": А. Острогорский]. - Санкт-Петербург : книгопеч. Шмидт, 1908. – IX. - 172 с.
28. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания : Опыт педагогич. антропологии / [Соч.] Константина Ушинского. - 2-е изд., испр. самим автором. Т. 1-2. - Санкт-Петербург : тип. А.М. Котомина, 1871. – с. 76 с.
29. Шарановская, Ю. В. Идеал целомудрия в нравственно-религиозном учении Л.Н. Толстого : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.05 / Шарановская Юлия Викторовна; [Место защиты: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. - Тула, 2011. - 23 с.
30. Харлампович, К. В. Западнорусские православные школы XVI и начала XVII века, отношение их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты православной веры и церкви / К. Харлампович. - Казань : типо-лит. Имп. Ун-та, 1898. - XIV, 524, LXII с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!