это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5259297
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 2
Глоссарий 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования духовной культуры старшего школьника посредством мифологии 8
1.1. Содержание понятия «духовная культура» и особенности ее формирования в старшем школьном возрасте 8
1.2. Возможности мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника 12
Глава 2. Эмпирическое исследование применения дидактических приемов и методов использования мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника 16
2.1. Определение уровня сформированности духовной культуры детей старшего школьного возраста 16
2.2. Методические рекомендации по применению дидактических приемов и методов использования мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника 25
Заключение 32
Список использованных источников 35
Введение
Проблема духовного становления личности является одной из актуальных проблем воспитания. Составляющей духовной культуры личности является эстетическая культура, формируемая в процессе эстетического воспитания.Вопросы духовной культуры подрастающего поколения волновали общество на протяжении всего времени. Однако именно в наше время, когда все чаще встречается жестокость и насилие, проблема формирования духовной культуры становится наиболее актуальной. Недочеты и пробелы духовной культуры подростков и молодежи обусловлены возникающими жизненными обстоятельствами. Постоянные социальные и экономические изменения, происходящие в нашем обществе, вынуждают задумываться о будущем России, о ее подрастающем поколении.Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что вопросы духовности приобретают особую актуальность и становятся важнейшим направлением научных исследований в наши дни, в период острых противоречий в духовной жизни страны. В создавшихся условиях особо остро проблема воспитания духовной культуры стоит в школьной среде. Старшие школьники оказались наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям, детерминированным кризисом духовных ценностей российского общества в силу своих возрастных особенностей, а также в силу несформированности мировоззренческих позиций. В педагогической и философской науке уже определилось представление о духовной культуре. Однако анализ современных исследований по вопросам воспитания духовности показывает, что в педагогике духовное воспитание зачастую подменяется нравственным, этическим и гражданским воспитанием. В связи с этим возникает необходимость уточнения понятий духовности и духовной культуры.Объект исследования: процесс формирование духовной культуры старшего школьника.Предмет исследования: дидактические приемы и методы использования мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника.Цель работы: исследовать возможности применения дидактических приемов и методов использования мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника.В курсовой работе решаются следующие задачи:Рассмотреть содержание понятия «духовная культура» и особенности ее формирования в старшем школьном возрасте.Определить возможности применения мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника.Провести исследование уровня сформированности духовной культуры детей старшего школьного возраста.Разработать методические рекомендации по применению дидактических приемов и методов использования мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника.Теоретическая основа работы изложена в трудах выдающихся педагогов и психологов в области воспитания и образования, а также в трудах современных специалистов в области основного и среднего общего образования. Отдельные аспекты проблемы духовности в контексте нравственного воспитания изложены в трудах О.С. Богдановой, Е.В. Бондаревской, Н.Д. Никандрова, А.А. Коростеловой, Н.Е. Щурковой. В ряде исследований отражена роль творчества в духовном развитии ребенка (Н.А. Ветлугина, И.А. Зимняя, Б.Т. Лихачев, В.Г. Разумовский и др.).Культура как структурный элемент педагогического образования учителя проанализирована в трудах СИ. Архангельского, И.Ф. Исаева, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина и др. Известны работы по отдельным аспектам педагогической культуры учителя: методологической (В.В. Краевский, А.Н. Худусов); нравственно-этической (Е.Н. Богданов, Э.А. Гришин, Е.Г. Силяева); коммуникативной (А.В. Мудрик, В.А. КанКалик); духовной (Н.Е. Щуркова, Б.С. Братусь) и др.Проблемы воспитания духовной культуры современных школьников изложены в трудах М. Х. Бесленеевой, Н. А. Кутиковой, А. П. Лушиной, О. О. Осадчей, Н. М. Романенко.Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры изложены в работе О. А. Саввиной, Т. Е. Рымановой, Л. В. Жук.Методы исследования:методы теоретического исследования: анализ и синтез психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, классификация, сравнение, обобщение, систематизация;эмпирические методы: педагогическое наблюдение, беседа, педагогический эксперимент;методы обработки данных: качественный и количественный анализ полученных результатов.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Новизна работы состоит в обосновании применения дидактических приемов и методов использования мифологии в формировании духовной культуры старшего школьника.
Список использованных источников
Основная литература
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика-Пресс, 1996. – 534 с.
Буева, Л. П. Человек. Деятельность и общение / Л. П. Буева. - М. : Мысль, 1978. – 2016 с.
Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в. учебной деятельности. – М.: АСТ, 2006. – 162 с.
Лекторский, В.А. Человек и культура. Избранные статьи. – СПб.: СПбГУП, 2018. – 640 с.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям «Психология», «Клин. психология» / А. Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – Москва: Смысл: Academia, 2005. – 346 с.
Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе [Текст] / М.И. Махмутов. – Москва : Просвещение, 1977. – 240 с.
Дополнительная литература
Бесленеева, М. Х. Методы и приемы реализации вопросов по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания / М. Х. Бесленеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 69-71.
Вдовина, О. А. Изучение мифов народов мира на уроках литературы в 5-9 классах: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2003. – 16 с.
Гракова, В. В. Духовная культура подростка: структура и механизм формирования / В. В. Гракова // Педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова и современные проблемы теории и практики нравственного становления личности: материалы респ. науч.-практ. конфер, Гомель. – 2015. – С. 191–194;
Кутикова, Н. А. Духовно-нравственное воспитание школьников при изучении основ православной культуры курса «Основы религиозных культур и светской этики» / Н. А. Кутикова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2017. – № 1. – С. 1119-1126.
Монгуш, Х. В. Современная мифология: роль мифов и мифологии в современном мире / Х. В. Монгуш // Научное и техническое творчество молодежи : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 19–20 апреля 2023 года / Под редакцией А.В. Ефимова, Т.И. Монастырской. Том Часть 4. – Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2023. – С. 678-681.
Осадчая, О. О. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на основе авторского учебно-методического комплекса «Духовно-нравственная культура» / О. О. Осадчая // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания: Научно-методическое пособие / Под редакцией Козловой А.Г., Немчиковой Л.А., Роботовой А.С.. Том Выпуск 1. – Санкт-Петербург : Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Лингвистический Центр «Тайкун», 2017. – С. 285-300.
Романенко, Н. М. Воспитание духовной культуры старших школьников: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Н. М. Романенко. – Москва, 2003. – 40 с.
Соколова, В. Н. Роль народной мифологии в духовно-нравственном воспитании / В. Н. Соколова // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С. 43-46.
Лушина, А. П. Проблемы ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ / А. П. Лушина, А. П. Вальтер, Л. Е. Петрова // Современное общество: к социальному единству, культуре и миру : Материалы международного форума, Ставрополь, 21–22 апреля 2016 года. – Ставрополь: Издательский дом «Тэсэра», 2016. – С. 170-172.
Шилова, М. И. Учителю о воспитанности школьников / М. И. Шилова. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.Электронные ресурсыГаззаева, А. Р. Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности на основе народной мифологии / А. Р. Газзаева // Мультиурок. [Электронный ресурс]. 2021. – Режим доступа:URL: Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности на основе осетинской народной мифологии (multiurok.ru) (дата обращения: 05.01.2024).
Горбунова Елизавета Александровна, Красноплахтова Людмила Ивановна Дидактические методы обучения // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-metody-obucheniya (дата обращения: 07.01.2024).
Литературная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: Мифы | это... Что такое мифы? (academic.ru) (дата обращения: 05.01.2024).
Саввина, О. А., Рыманова Т. Е., Жук Л. В. Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры // ПНиО. 2022. №2 (56). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-diagnostiki-sostoyaniya-duhovno-nravstvennoy-kultury-studentov (дата обращения: 05.01.2024).
Урусова З. М. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся в новых социокультурных условиях // МНКО. 2015. №2 (51). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennoy-kultury-uchaschihsya-v-novyh-sotsiokulturnyh-usloviyah (дата обращения: 05.01.2024).
Фёдорова И. А. Диагностика духовно-нравственного развития у старших подростков в условиях средней общеобразовательной школы // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. №10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-u-starshih-podrostkov-v-usloviyah-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 05.01.2024).
Философская энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: МИФОЛОГИЯ | это... Что такое МИФОЛОГИЯ? (academic.ru)Энциклопедия культурологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: Духовная культура | это... Что такое Духовная культура? (academic.ru) (дата обращения: 05.01.2024).
Энциклопедический словарь педагога. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: Духовная культура | это... Что такое Духовная культура? (academic.ru) (дата обращения: 05.01.2024).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!