это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5265583
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие агрессии в психологии…………………………………………………...5
1.1 Определение агрессивного поведения………………………………………….5
1.2 Классификация агрессивного поведения и характеристика…………………...9
1.3 Причины формирования агрессивного поведения……………………………13
Выводы по главе 1……………..……………………………………………………15
2 Психологические факторы, влияющие на агрессивность подростков из семей с разными типами воспитания……………………………………………………….17
2.1 Роль семьи в формировании агрессивного поведения подростков………….17
2.2 Психологическая характеристика подросткового возраста………………….22
2.3 Анализ взаимосвязи типов семейного воспитания и агрессивного поведения подростков…………………………………………………………………………..28
Выводы по главе 2………..…………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...36
Введение
Злость, гнев или агрессия – естественные эмоции для каждого человека. Точно так же агрессивность является частью его поведения, которая помогает преодолевать препятствия или даже защищать от опасностей на жизненном пути. С самого раннего детства, благодаря семье и окружению, люди учатся правильно выражать свой гнев и справляться с ним. Если подросток выражает свою ярость или гнев «ненадлежащим образом», ему делают выговор родители или внешние авторитеты, такие как учителя, и устанавливают границы того, как выражать свои эмоции.Агрессивное поведение всегда было в центре внимания исследователей, изучение факторов предрасположенности к агрессивному поведению имеет практическое значение. Агрессивное поведение подростков подвержено воздействию различных факторов, таких как личностные факторы, когнитивные факторы, семейные и школьные факторы, медиа-факторы и т. д. Семья является одним из важных аспектов среди многих факторов восприимчивости к агрессивному поведению. В данной работе мы разберем этот фактор, чтобы обеспечить теоретическую основу и подготовить почву для построения системы скрининга учащихся, склонных к агрессии, а также обеспечить основу для дальнейших действий. Актуальность выбранной темы определяется тем, что агрессивное поведение подростков является одной из важных проблем современного общества, т.к. оно несёт за собой серьёзные последствия для их саморазвития и социальной адаптации. Решению проблемы агрессивности человека посвящены многочисленные зарубежные исследования таких авторов, как А. Адлер [1], А. Бандура [5], Л. Берковиц [43], Р. Бэрон [8], К. Лоренц [22], Д. Ричардсон [8], Э. Фромм [38]. В российской психологии проблема агрессивности представлена следующими учеными: Ю.М. Антонян [3], Ю.Б. Гиппенрейтер [10], С.В. Быковой [7], И.В. Дубровиной [14], П.А. Ковалевым [17], В.И. Мурадовой [19] и многими другими.Объектом исследования: агрессивное поведение подростков.Предметом исследования: особенности проявления агрессивности у подростков из семей с разным типом семейного воспитания. Цель исследования заключается в теоретическом анализе психологических особенностей агрессивного поведения подростков из семей с разным типом семейного воспитания.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Изучить понятие агрессивного поведения в психологииОпределить психологические факторы, влияющие на агрессивность подростков из семей с разными типами воспитанияПроанализировать взаимосвязь типов семейного воспитания и агрессивного поведения подростковМетоды исследования: теоретические (анализ литературы, сравнительный анализ, обобщение).
Список использованных источников
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии/А. Адлер. – Москва, 1995. 36 с.
2. Александрова A.B. Нравственность, агрессия, справедливость: Вопросы психологии /А.В. Александрова. – Москва: Политиздат, 2014. – 130 с.
3. Антонян Ю. М., Горшкова И. В., Зулкарнеева Л. М. Проблемы внутрисемейной агрессии/ Ю.М. Антонян, И.В. Горшкова, Л.М. Зулкарнеева. – М.: НИИ МВД, 2021. 382 с.
4. Антонов А.С., Третяк Э.В. Влияние стилей семейного воспитания на формирование агрессии у подростков/А.С. Антонов, Э.В. Третяк. Журнал: Интерактивная наука, 2020. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stiley-semeynogo-vospitaniya-na-formirovanie-agressii-u-podrostkov
5. Бандура А. Подростковая агрессия/ А. Бандура, Р. Уолтерс. –Москва: ЭКСМО-Пресс, 2011. 512 с.
6. Басс А.Г. Психология агрессии/А.Г. Басс. – Ростов-на-дону: Вопросы психологии, 2019. - № 3.
7. Быкова С.В. Агрессивное поведение подростков / С.В. Быкова. –Новосибирск, 2017. 271 -275 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия/ Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург: изд. Питер, 2014. – 416 с.
9. Виндл М. Продольное исследование буферизации стресса при проблемном поведении подростков/М. Виндл. – Москва: Психология развития, 2019. 522-530 с.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?/Ю.Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2022. 278 с.
11. Горностаева Е.Л., Ибраимова В.М. Агрессия детей подросткового возраста/ Е.Л. Горностаева, В.М. Ибраимова. Журнал: Форум молодых ученых, 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/agressiya-detey-podrostkovogo-vozrasta
12. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект/Д. Гоулман под ред. Ефимовой Е. – Москва: МИФ, 2022. 614 с.
13. Доллард, Дж. Фрустрация и агрессия/Дж. Доллард. – Москва: Просвещение, 2019. 512 с.
14. Дубровина И.В. Формирования личности старшеклассников/И.В. Дубровина. –Москва: Педагогика,1989. 9-12 с.
15. Ениколопов С., Кузнецова Ю., Чудова Н. Агрессия в обыденной жизни/ С. Ениколопов, Ю. Кузнецова, Н. Чудова. – Москва: Российская политическая энциклопедия, 2014. 127 с.
16. Камалиев Д.М., Ракишева А.С., Самсонова Ж.И., Жетеева Р.А. Агрессия в среде подростков и ее профилактика/Д.М. Камалиев, А.С. Ракишева, Ж.И. Самсонова, Р.А. Жетеева. Психологические науки, 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/agressiya-v-srede-podrostkov-i-ee-profilaktika
17. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения/П.А. Ковалев. – Санкт-Петербург, 1996. 161 с.
18. Кудрявцев И. А. Изучение преступного насилия: социально-психологический аспект/И.А. Кудрявцев. – Москва: Психологический журнал, 1988. № 2.
19. Мурадова В.И. Агрессивное поведение современных подростков/В.И. Мурадова. Молодой ученый, 2016. No15. 413-415 с.
20. Ларионов П.М. Социально-психологические факторы, провоцирующие агрессию у подростков/П.М. Ларионов. Журнал: Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология, 2020. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktory-provotsiruyuschie-agressiyu-u-podrostkov
21. Липовая О.А., Штенская А.Е. Психологические особенности проявления агрессии у подростков/ О.А. Липовая, А.Е. Штенская. Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова, 2018. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-proyavleniya-agressii-u-podrostkov
22. Лоренц К. Агрессия /К. Лоренц. –Москва: Прогресс, Универс, 2020. 272 с.
23. Лохман, Дж. Э., Пауэлл, Н. Р., Уидби, Дж. М., Фицджеральд, Д. П. Агрессивные дети – диагностика и когнитивно-поведенческая терапия, В кн.: Кендалл П.С. (ред.), Терапия детей и подростков. Когнитивно-поведенческие процедуры. Краков: Издательство Ягеллонского университета. 2010, 31-34 с.
24. Лохман, Дж. Э., Вэйланд, К. К. Агрессия, социальное признание и расовая принадлежность как предикторы негативных последствий для подростков. Журнал Академии детской и подростковой психиатрии, 2019, 1026–1035.
25. Лебер Р. и Хэй Д. Ключевые проблемы развития агрессии и насилия с детства до раннего взросления/Р. Лебер, Д. Хэй. Annual Review of Psychology, 2018, 371–410 с.
26. Лебер Р., Стаутхамер-Лобер М. Развитие подростковой агрессии и насилия. Некоторые распространенные заблуждения и противоречия/Р. Лебер, М. Стаутхамер-Лобер. Американский психолог, 2018, 242–259.
27. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие/ Н.М. Платонова. – СПБ.: Речь, 2004. 336 с.
28. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/Ф. Райе. – СПб.: Питер, 2020. 303-315 с.
29. Рогова Е.Е. Особенности проявления агрессии у подростков с разным уровнем самооценки/Е.Е. Рогова. Журнал: Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2020. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-agressii-u-podrostkov-s-raznym-urovnem-samootsenki
30. Ротшильд Дж., Вольф С.Б., Дети контркультуры/ Дж. Ротшильд, С.Б. Вольф. – Нью-Йорк: Гарден-Сити, 2021. 352 с.
31. Рубин К.Х., Буковски В. и Паркер Дж.Г. Взаимодействие со сверстниками, отношения в группе подростков/ К.Х. Рубин, В. Буковски и Дж.Г. Паркер. – Прага, 2019. 141 с.
32. Сельченок К.В. Психология человеческой агрессивности/ К.В. Сельченок. –Минск, 2009. 22-54 с.
33. Симонович Н.Е. Девиантное поведение и его последствия для человека. В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского/Н.Е. Симонович. – Воронеж, 2015. – 584-592 с.
34. Стейнберг Л., Ванделл Д.Л., Борнштейн М.Х. Развитие: от младенчества до подросткового возраста/ Л. Стейнберг, Д.Л. Ванделл, М.Х. Борнштейн. – Уодсворт, 2022. 247 с.
35. Тедески, Дж. Т., Фелсон, Р. Б. Насилие, агрессия и принудительные действия/Дж. Т. Тедески, Р.Б. Фелсон. – Вашингтон: АПА, 2020. 148 с.
36. Урутина Т.М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т.М. Урутина, С.О. Щелина // Научный журнал «Молодой ученый». – 2015. – №15. 558-562 с.
37. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа/З. Фрейд. –СПб: АЛТЕЯ,1999. 151–193 с.
38. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности/Э. Фромм. – М.: Республика, 1994. 368 с.
39. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения /И.А. Фурманов. – Москва: ВЛАДОС, 2010. – 260 с.
40. Хассенштейн Б. Поведенческая биология ребенка/Б. Хассенштейн. – Мюнхен: Allemand, 2022. 150 с.
41. Хэй, Д.Ф., Росс, Х.С. Социальная природа раннего конфликта. Развитие ребенка/Д.Ф. Хэй, Х.С. Росс. – Прага, 2021. 105-113 с.
42. Черутти Р., Манка М. Агрессивное поведение. Эволюционные пути и психопатологический риск/Р. Черутти, М. Манка. – Рим: Edizioni Kappa, 2020. 291 с.
43. Berkowitz L. Aggressio: The Frustration-Agression Theory // A Social Psychological Analysis, 2023, no. 67, pp. 274–278.
44. Dodge R. A., Coin J. D. Social information-processing factors in reactive and proactive agression in children’s peer groups // Journal of Personality and Social Psychology, 2020, no. 53, pp. 1146–1158.
45. Haskins R. Pablic school agression among children with varying day-care experience // Child Development, 2020, no. 56, pp. 689–703.
46. Lorenz K. Das sogenannte Bose. Zur Naturgeschichte der Agression // Wien, Borotha-Schoeler, 2019, no.74, pp. 821–825.
47. Rule B. G. The hostile and instrumental functions of human agression // Origins of agression. The Hague, 2016, no. 54, pp. 712–715.
48. Severson R. Adler agony and aggression // Individual Psychology, 2023, no. 46, pp. 47-48
49. Vissing Y. M., Straus M. A., Gelles R. J., Harrop J. W. Verbal aggression by parents and psychosocial problems of children // Child abuse and neglect, 2021, no. 15, pp. 223–238.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Оценочные работы при изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд
Диплом, Землеустройство и кадастры
Срок сдачи к 1 апр.
Необходимо сделать задачу. Вариант №2
Решение задач, Оборудование заводов по производству и переработке пластмасс
Срок сдачи к 26 янв.
Вариант 13, Задания под номерами: 1,2,4,6,7,8,9,10,11
Решение задач, Статистика для менджеров
Срок сдачи к 5 янв.
Моделирование криволинейного движения колесной машины по недеформируемому опорному основанию в трех системах координат
Курсовая, Колесные машины и прикладная механика
Срок сдачи к 18 янв.
Практическое задание
Другое, Проектирование и реализация репетиторской деятельности
Срок сдачи к 4 янв.
Нужно написать текст как вы провели последний выходной в прошедшем времени и перевести его
Контрольная, английский
Срок сдачи к 14 янв.
Тема: «Методические особенности организации учебно-исследовательской...
Курсовая, Инновационные процессы в математическом образовании
Срок сдачи к 7 янв.
Тема диплома «моталка сортового стана. Стан 250»
Диплом, Технологические машины и оборудование
Срок сдачи к 20 янв.
Расчетно-графическая работа по ТОЭ
Решение задач, теоретические основы электротехники
Срок сдачи к 7 янв.
Нужно сделать дипломный проект на основе двух курсовых
Диплом, Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Срок сдачи к 10 янв.
1. перевод с естественного языка на язык лв или лппп (уч.клини стр
Ответы на билеты, логика и теория аргументации
Срок сдачи к 3 янв.
"Права и обязанности родителей и детей", 21-25 страниц
Курсовая, Обществознание
Срок сдачи к 16 янв.
Необходимо сделать задачу .Вариант №2
Решение задач, Оборудование заводов по производству и переработке пластмасс
Срок сдачи к 26 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!