это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5277120
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты выбора профессии психолога-консультанта 5
1.1. Понятие и особенности профессии психолога-консультанта 5
1.2. Мотивы выбора профессии психолога-консультанта 9
1.3. Факторы влияющие на мотивы выбора профессии психолога-консультанта 11
2. Анализ нездоровых мотивов выбора профессии психолога-консультанта 16
2.1. Понятие нездорового мотива выбора профессии в контексте психолога-консультанта 16
2.2. Анализ и оценка нездоровых мотивов выбора профессии психолога-консультанта 19
2.3. Пути преодоления нездоровых мотивов выбора профессии психолога-консультанта 23
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложения 33
Введение
Актуальность исследования заключается в углубленном анализе мотивации выбора профессии психолога-консультанта. Эта профессия требует высокого уровня эмпатии, рефлексии и ответственности. Однако в некоторых случаях выбор может быть обусловлен и другими, более сложными психологическими факторами. Комплексное исследование этих мотиваций позволит лучше понять движущие силы и внутренние конфликты людей, идущих в эту нелегкую профессию. Это важно как для оптимизации процессов профориентации и подготовки специалистов, так и для разработки программ их психологической поддержки и предупреждения профессионального выгорания.Объект исследования — лица, выбирающие профессию психолога-консультанта.Предмет исследования — мотивационные факторы, влияющие на выбор данной профессии.Цель работы — выявить и проанализировать нездоровые мотивы, которыми могут руководствоваться люди при выборе профессии психолога-консультанта.Задачи работы:исследовать понятие и особенности профессии психолога-консультанта;определить мотивы выбора профессии психолога-консультанта;изучить факторы влияющие на мотивы выбора профессии психолога-консультанта;исследовать понятие нездорового мотива выбора профессии в контексте психолога-консультанта;провести анализ и оценку нездоровых мотивов выбора профессии психолога-консультанта;сформулировать пути преодоления нездоровых мотивов выбора профессии психолога-консультанта.Степень разработанности — в литературе настоящая тема работы исследовалась в трудах таких учёных как: Авдонина О.С., Белова О.А., Васильева К.В., Вьюжанина С.А., Гильяно А.С., Голова С.А., Горбунова М.А., Клюева Н.В., Кондаурова О.П., Кораблина Е.П., Кочнев В.А., Лазарева Н.Э., Ложникова К.В., Лойко О.В., Мезина Ю.С., Михайловский А.Д., Муталимова А.М., Мячина Е.К., Наконечная Е.В., Пеньков А.М., Родермель Т.А., Садыкова Э.Р., Солдатенко К.А., Стельмах Е.В., Травинова Г.Н., Филиппченкова С.И., и др.Научная новизна — заключается в том, что в ней предпринята попытка целостного и системного анализа мотивационных факторов, влияющих на выбор профессии психолога-консультанта.Гипотеза — существуют как конструктивные, так и не совсем конструктивные мотивационные факторы, влияющие на данный выбор.Методологическая основа — анализ научной литературы по данной тематике.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Кораблина Е.П., Кочнев В. А., Лазарева Н. Э., Ложникова К. В., Пеньков А.М., Родермель Т.А., Филиппченкова С. И., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в более глубоком понимании данного вопроса и разработке соответствующих рекомендаций.Структура работы — работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
Авдонина, О. С. Преимущества эклектического подхода в профессиональной деятельности психолога-консультанта / О. С. Авдонина // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сборник научных трудов IV Всероссийской научно-практической конференции, «Славяно-Греко-Латинская Академия» (г. Москва), 30 мая 2023 года / Автономная некоммерческая организация высшего образования «Славяно-Греко-Латинская Академия». — СПб.: ООО «НИЦ АРТ», 2023. — С. 8-12.
Белова, О. А. Методы гипнорепродукции в практике психолога-консультанта / О. А. Белова, И. Н. Филиппов // Педагогика & Психология. Теория и практика. — 2021. — № 1(33). — С. 65-67.
Васильева, К. В. Профессиональный стандарт «Психолог-консультант»: возможные проблемы правоприменения / К. В. Васильева // Кадровик. — 2023. — № 2. — С. 85-91.
Вьюжанина, С. А. Забота о себе в работе психолога-консультанта / С. А. Вьюжанина // Трансмиссия культурного опыта и социальных практик. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Ижевск, 15—18 ноября 2022 года / Науч. ред. О. В. Кожевникова, В.Ю. Хотинец. — Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2022. — С. 179-180.
Гильяно, А. С. Мотивация выбора профессии студентов-психологов / А. С. Гильяно, В. В. Мусохранова // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы : Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 14—25 ноября 2022 года. Том Часть 1. — Красноярск-Челябинск-Нижний Новгород-Москва: Красноярский государственный аграрный университет, 2023. — С. 99-103.
Голова, С. А. Психологические проблемы личности как причина выбора профессии психолога / С. А. Голова // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века : Материалы XIX Международной научно-практической конференции студентов и молодых исследователей, Минск, 19 мая 2022 года. — Минск: Общество с ограниченной ответственностью «Колорград», 2022. — С. 229-232.
Горбунова, М. А. Мотивы выбора профессии как фактор формирования готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов / М. А. Горбунова, И. В. Мешкова // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 76-2. — С. 119-124
.Клюева, Н. В. Сравнительный анализ этических положений отечественных и зарубежных кодексов, регламентирующих деятельность психолога-консультанта в социальных сетях / Н. В. Клюева, А. И. Павлова // Вестник Омского университета. Серия: Психология. — 2023. — № 1. — С. 35-44.
Клюева, Н. В. Ценности психолога-консультанта: точка роста или зона риска / Н. В. Клюева // Человеческий фактор: Социальный психолог. — 2021. — № 2(42). — С. 185-193.
Кондаурова, О. П. Эмпатия в профессиональной деятельности психолога-консультанта / О. П. Кондаурова, Т. В. Сидорова // Психология психических состояний : сборник материалов XVII Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов, Казань, 16—17 февраля 2023 года. — Казань: Казанский университет, 2023. — С. 181-185.
Кораблина, Е. П. Этюды о профессии психолог-консультант: ценностно-смысловой подход / Е. П. Кораблина. — Издание четвертое. — Санкт-Петербург : Общество с ограниченной ответственностью «Айсинг», 2023. — 200 с.
Кочнев, В. А. Роль профессионального стандарта «Психолог-консультант» в подготовке (обучении) психологов-консультантов / В. А. Кочнев, А. А. Кравцова // Актуальные проблемы психологического консультирования в эпоху цифровизации социального взаимодействия : Сборник научных трудов I Международной конференции, Мытищи, 10 декабря 2020 года / Под редакцией А.С. Полякова, О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. — Санкт-Петербург: ООО «НИЦ АРТ», 2021. — С. 87-91.
Лазарева, Н. Э. Роль профессионально важных качеств личности будущего психолога-консультанта и их формирование в высшей школе / Н. Э. Лазарева // Устойчивое развитие науки и образования. — 2022. — № 9(72). — С. 40-43.
Ложникова, К. В. Исследование влияния индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности психолога-консультанта / К. В. Ложникова // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — № 29. — С. 1203-1207.
Ложникова, К. В. Эмпатия как важное профессиональное качество психолога-консультанта / К. В. Ложникова // StudNet. — 2021. — Т. 4, № 3. — С. 6.
Лойко, О. В. Выявление и развитие мотивов, формирующих выбор педагогической профессии, в системе работы педагога-психолога / О. В. Лойко // Педагогические классы: опыт и перспективы : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Минск, 21 апреля 2022 года / Под редакцией А.И. Жука, А.В. Позняк. — Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2022. — С. 75-79.
Мезина, Ю. С. Мотивы выбора профессии «Клинический психолог» / Ю. С. Мезина, Е. Г. Денисова // Северо-кавказский психологический вестник. — 2022. — Т. 20, № 3. — С. 41-61.
Михайловский, А. Д. Актуальность изучения профессионального общения в деятельности психолога-консультанта в условиях пандемии COVID-19 / А. Д. Михайловский // Социальные явления от зарождения до устойчивых: взгляд со стороны студента : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, РГСУ, 17 февраля 2022 года. — РГСУ: Издательство РГСУ, 2022. — С. 554-558.
Мотивы выбора профессии «психолог» / В. О. Гуркова, Е. М. Жаркова, Т. П. Леонова, М. О. Рубцова // Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». — Новосибирск: Манускрипт-СИАМ, 2021. — С. 163-165
.Муталимова, А. М. Регламентация профессиональной деятельности психолога-консультанта / А. М. Муталимова // Проблемы и перспективы современной психологической науки и практики : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Махачкала, 09—10 декабря 2022 года. — Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство АЛЕФ», 2022. — С. 20-23.
Мячина, Е. К. Изучение мотивов при выборе профессии психолога студентами педагогического университета / Е. К. Мячина, П. Г. Поправко // Современное интегративное пространство специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 24—25 февраля 2022 года. — Курск: Курский государственный университет, 2022. — С. 128-131.
Наконечная, Е. В. Карьерные ориентации и мотивы выбора профессии у студентов-психологов первого курса / Е. В. Наконечная, М. Е. Абалакова, А. С. Вершинина // Молодёжь Сибири - науке России : Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Красноярск, 21 апреля 2021 года / Сост. Л.М. Ашихмина. Том II. — Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2021. — С. 10-15.
Пеньков, А. М. Эмоциональный интеллект и эмпатические способности психолога-консультанта в работе с проблемными семьями / А. М. Пеньков, В. М. Поздняков // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — 2023. — Т. 22, № 4. — С. 60-70.
Родермель, Т. А. Этические принципы в работе психолога-консультанта / Т. А. Родермель, А. Е. Царева // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2022. — Т. 11, № 2-1. — С. 121-127.
Садыкова, Э. Р. Мотивы выбора профессии у студентов-психологов / Э. Р. Садыкова // Интернаука. — 2023. — № 20-4(290). — С. 44-46.
Солдатенко, К. А. профессионально важные качества психолога-консультанта / К. А. Солдатенко // Молодежная наука и современность : Материалы 88 Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах, Курск, 20—21 апреля 2023 года. Том III. — Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. — С. 360-362.
Стельмах, Е. В. Психологические аспекты продвижения услуг психолога-консультанта в современном медиапространстве и цифровом мире / Е. В. Стельмах // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. — 2023. — № 3(34). — С. 69-73.
Травинова, Г. Н. Представления бакалавров психологического факультета о профессии психолога-консультанта / Г. Н. Травинова, С. Н. Толстикова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 1. — С. 200-208.
Филиппченкова, С. И. Психологические векторы продвижения услуг психолога-консультанта в современном медиапространстве / С. И. Филиппченкова, Е. В. Щуко // Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2021. — С. 27-28.
Этические принципы и регуляторы профессиональной деятельности психолога-консультанта / О. Б. Ганпанцурова, С. С. Моторина, Е. А. Тихонова [и др.] // СМАЛЬТА. — 2022. — № 2. — С. 5-27.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!