это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5280971
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современная школа подстраивается под требования современности. Наглядным является ускорение темпов развития в разных сферах, в том числе в образовательной сфере. Поэтому педагоги в современной школе должны в соответствии с действующим стандартом формировать у школьников универсальные учебные действия. Именно они помогают ему развиваться и совершенствоваться в современном мире, присваивая новый социальный опыт и социализируясь в обществе.
В настоящее время педагоги в рамках реализации в школах системно-деятельностного подхода применяют в своей практике активные методы обучения. Значительное место среди этих методов отводится проектной деятельности или методу проектов. Он предлагает такое построение образовательного процесса, при котором осуществляется целесообразная деятельность школьника, которая сочетается с его личными целями и с его личным интересом.
Проектная деятельность способствует всестороннему развитию школьника, формирует различные виды универсальных учебных действий – коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные. Особая значимость в реализации проектной деятельности отводится коммуникативной компетенции школьников. Благодаря разработке и реализации проектов школьники учатся уважать интересы партнеров по команде, слышать и слушать собеседников, грамотно вести диалог и обосновывать свое собственное мнение.
В новой Федеральной рабочей программе начального общего образования по предмету «Технология» (2023 г.) указано, что в процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию [24].
Исходя из актуальности проблемы, была определена тема курсовой работы «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе».
Объект исследования – процесс организации проектной деятельности.
Предмет – возможности использования проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе.
Цель - изучить возможности и особенности применения проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах.
Задачи:
1) раскрыть понятие, сущность и цели проектной деятельности;
2) описать типы проектов в начальной школе;
3) рассмотреть возможности проектной деятельности на уроках технологии;
4) охарактеризовать этапы работы над проектом на уроках технологии.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебное пособие / В.М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 215 с.
2. Антипова Л.П. Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. - 2023. - №3. – С.50-56.
3. Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. — 104 с.
4. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. — М., 2008.
5. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.
6. Гайденко Е. Проектная деятельность учащихся.// Начальная школа. – 2019. - №4. – С.16-20.
7. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д., 2005.
8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. – 2021. - №9. – С.59-61.
9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. – 2022. - №2. – С.34-38.
10. Кабышева Л.И. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. – 2015. - №6. – С.22-25.
11. Кузнецова С.И. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника // Сельская школа. – 2020. - №2. – С.60-65.
12. Макаров Ю. Метод проектов // Начальная школа. - 2013. - №10. – С..40-44.
13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
14. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
15. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // Народное образование. – 1998.- №4. – С.98-102.
17. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2011.
18. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. – 2023. - №6. – С.90-96.
19. Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве // Начальная школа. - 2015. - №2. – С.70-75.
20. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.
21. Стадник О.С. Проектный метод на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа. – 2022. - №5. – С.70-75.
22. Степанов Е.Н. Методические советы по организации проектной деятельности учащихся начальных классов // Завуч начальной школы. – 2021. - №6. – С.40-45.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2022. – 86 с.
24. Федеральная рабочая программа начального общего образования по предмету «Технология» 2023 г. – URL: https://edsoo.ru
25. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула //Директор школы. – 1998. - №3. – С.70-78.
26. Юрьева Н.Ю. Проектное обучение – что это?. – М.: АМК и ПРО, 2012. – 269 с.
27. Яковлева П.М. Метод творческих проектов на уроках технологии // Начальная школа. – 2020. – №6. – С. 36–40.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!