это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5298158
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретическое аспекты дополнительного образования как важного ресурса личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха
1.1.Понятие личностно-социальной адаптации обучающихся
1.2.Особенности личностно-социальной адаптации младших школьников с нарушением слуха
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в личностно-социальной адаптации в условиях дополнительного образования
ГЛАВА 2.Диагностика уровня личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха в дополнительном образовании
2.1.Методика диагностики уровня личностно-социальной адаптации
2.2.Результаты диагностики уровня личностно-социальной адаптации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы значительно увеличилось количество учащихся с нарушениями слуха в общеобразовательных школах, что привело к увеличению спроса на дополнительное образование. В то же время все шире признается важность предоставления равных возможностей всем учащимся, независимо от их способностей или инвалидности. В результате необходимо, чтобы учителя и специалисты обладали знаниями и навыками, необходимыми для предоставления адекватных дополнительных образовательных услуг учащимся с нарушениями слуха.Кроме того, программы дополнительного образования развивают личностные качества, предоставляют больше свободы для социальной адаптации, взаимодействия с детьми и взрослыми в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, дают ребенку почувствовать, что у него есть выбор, чему и как учиться, какого педагога выбрать, как строить свой образовательный маршрут исходя из своих интересов и потребностей [12].Личностно-социальная адаптация – это процесс, в котором индивид приспосабливается к новым социальным ситуациям и обстоятельствам, используя свои личностные качества и навыки.В основу современной методологии и концептуальных основ роли дополнительного образования в личностно-социальной адаптации учащихся с нарушениями слуха положена культурно-историческая теория Л. С. Выготского, в которой подчеркивается, что социальная среда является основным источником личностного развития. По мнению Л.С. Выготского дефект развития и формирования личности ребёнка играет двойственную роль. «С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой – именно потому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное, усиленное движение вперёд» [6, с. 9]. В этом состоит суть теории компенсации, подробно описанной Л.С. Выготским в 1928 году в статье «Дефект и сверхкомпенсация». Научные тезисы, представленные им в этой статье, актуальны и в современной дефектологии и педагогике: «…Всякий дефект создаёт стимул для выработки компенсации». По его мнению: «Путь к совершенству лежит через преодоление препятствий, затруднение функции есть стимул к её повышению». Дополнительное образование может быть источником развития для учащихся с нарушениями слуха, а не только условием их обучения.Таким образом, участие в дополнительном образовании помогает компенсировать недостаток общения и социального взаимодействия, с которым сталкиваются учащиеся с нарушениями слуха, и помогает подготовить их к дальнейшей адаптации в обществе. Кроме того, дополнительное образование дает каждому учащемуся возможность самореализоваться и творчески самовыражаться, а также позволяет активно участвовать в решении различных социальных проблем. Сказанное выше подтверждает актуальность выбранной темы исследования.Цель исследования: изучение особенностей дополнительного образования как ресурса для личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха. Объект исследования: личностно-социальная адаптация обучающихся с нарушением слуха.Предмет исследования: процесс личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха в условиях дополнительного образования.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Проанализировать понятие личностно-социальной адаптации обучающихся.Изучить особенности личностно-социальной адаптации младших школьников с нарушением слуха.Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в личностно-социальной адаптации в условиях дополнительного образования.Изучить методику диагностики уровня личностно-социальной адаптации Провести эксперимент и проанализировать результаты.Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу исследования: процесс личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха в условиях дополнительного образования в школе будет успешным если:реализованы соответствующие педагогические условия для успешной личностно-социальной адаптации; организована совместная деятельность всех детей в школе; работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха;использовать специально подобранные виды деятельности дополнительного образования в школе, способствующие процессу личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха.Методы исследования включали: анализ психолого-педагогической литературы, специальной педагогической и специальной психологической литературы, опрос школьников, опытно-экспериментальную работу, обработку и интерпретацию результатов исследования.База исследования: в исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1501».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
Бодалев А.А. и Ломов Б.Ф. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 200 с.
Важенина С.В. Адаптационные характеристики детей младшего школьного возраста с нарушением слуха // Педагогика: история, перспективы. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionnye-harakteristiki-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 20.02.2024).
Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2018. – 448 с.
Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2013. – 1136 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 388с. – (Акад. пед. наук СССР). Стр. 9 [Электронный ресурс] URL: https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol5.pdf
Галагузова М.А. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов: пособие для студентов / М.А. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – Москва: Владос, 2013. – 224 с.
Карпова, Г. А. Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008 – 354 с.
Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога / Н.Ф. Маслова. – Орел : Книга, 2014. – 157 с.
Матохина А. В. Преподавание по программе дополнительного образования детей с особенностями развития / А. В. Матохина, Н. Л. Щербакова // Школа - вуз: проблемы и перспективы развития : Материалы VI Региональной научно-практической конференции, Волгоград, 15 марта 2019 года / Под редакцией И.Л. Гоника. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. – С. 37-42.
П.С. Гуторова. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через дополнительное образование в условиях инклюзивного обучения // Вестник магистратуры. 2022. №3-1 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-cherez-dopolnitelnoe-obrazovanie-v-usloviyah-inklyuzivnogo (дата обращения: 20.02.2024).
Петрович О. Г. Исследование лучших практик дополнительного образования в отдельных образовательных организациях для детей с ОВЗ / О. Г. Петрович // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2020. – № 2(22). – С. 37-45
. Пиаже Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век: хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!