Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дополнительное образование как важный ресурс личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха

Тип Курсовая
Предмет Сурдопедагогика

ID (номер) заказа
5298158

500 руб.

Просмотров
588
Размер файла
51.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Теоретическое аспекты дополнительного образования как важного ресурса личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха

1.1.Понятие личностно-социальной адаптации обучающихся

1.2.Особенности личностно-социальной адаптации младших школьников с нарушением слуха

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в личностно-социальной адаптации в условиях дополнительного образования

ГЛАВА 2.Диагностика уровня личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха в дополнительном образовании

2.1.Методика диагностики уровня личностно-социальной адаптации

2.2.Результаты диагностики уровня личностно-социальной адаптации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы значительно увеличилось количество учащихся с нарушениями слуха в общеобразовательных школах, что привело к увеличению спроса на дополнительное образование. В то же время все шире признается важность предоставления равных возможностей всем учащимся, независимо от их способностей или инвалидности. В результате необходимо, чтобы учителя и специалисты обладали знаниями и навыками, необходимыми для предоставления адекватных дополнительных образовательных услуг учащимся с нарушениями слуха.Кроме того, программы дополнительного образования развивают личностные качества, предоставляют больше свободы для социальной адаптации, взаимодействия с детьми и взрослыми в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, дают ребенку почувствовать, что у него есть выбор, чему и как учиться, какого педагога выбрать, как строить свой образовательный маршрут исходя из своих интересов и потребностей [12].Личностно-социальная адаптация – это процесс, в котором индивид приспосабливается к новым социальным ситуациям и обстоятельствам, используя свои личностные качества и навыки.В основу современной методологии и концептуальных основ роли дополнительного образования в личностно-социальной адаптации учащихся с нарушениями слуха положена культурно-историческая теория Л. С. Выготского, в которой подчеркивается, что социальная среда является основным источником личностного развития. По мнению Л.С. Выготского дефект развития и формирования личности ребёнка играет двойственную роль. «С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой – именно потому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное, усиленное движение вперёд» [6, с. 9]. В этом состоит суть теории компенсации, подробно описанной Л.С. Выготским в 1928 году в статье «Дефект и сверхкомпенсация». Научные тезисы, представленные им в этой статье, актуальны и в современной дефектологии и педагогике: «…Всякий дефект создаёт стимул для выработки компенсации». По его мнению: «Путь к совершенству лежит через преодоление препятствий, затруднение функции есть стимул к её повышению». Дополнительное образование может быть источником развития для учащихся с нарушениями слуха, а не только условием их обучения.Таким образом, участие в дополнительном образовании помогает компенсировать недостаток общения и социального взаимодействия, с которым сталкиваются учащиеся с нарушениями слуха, и помогает подготовить их к дальнейшей адаптации в обществе. Кроме того, дополнительное образование дает каждому учащемуся возможность самореализоваться и творчески самовыражаться, а также позволяет активно участвовать в решении различных социальных проблем. Сказанное выше подтверждает актуальность выбранной темы исследования.Цель исследования: изучение особенностей дополнительного образования как ресурса для личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха. Объект исследования: личностно-социальная адаптация обучающихся с нарушением слуха.Предмет исследования: процесс личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха в условиях дополнительного образования.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Проанализировать понятие личностно-социальной адаптации обучающихся.Изучить особенности личностно-социальной адаптации младших школьников с нарушением слуха.Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в личностно-социальной адаптации в условиях дополнительного образования.Изучить методику диагностики уровня личностно-социальной адаптации Провести эксперимент и проанализировать результаты.Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу исследования: процесс личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха в условиях дополнительного образования в школе будет успешным если:реализованы соответствующие педагогические условия для успешной личностно-социальной адаптации; организована совместная деятельность всех детей в школе; работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха;использовать специально подобранные виды деятельности дополнительного образования в школе, способствующие процессу личностно-социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха.Методы исследования включали: анализ психолого-педагогической литературы, специальной педагогической и специальной психологической литературы, опрос школьников, опытно-экспериментальную работу, обработку и интерпретацию результатов исследования.База исследования: в исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1501».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

Бодалев А.А. и Ломов Б.Ф. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 200 с.

Важенина С.В. Адаптационные характеристики детей младшего школьного возраста с нарушением слуха // Педагогика: история, перспективы. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionnye-harakteristiki-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 20.02.2024).

Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2018. – 448 с.

Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2013. – 1136 с.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 388с. – (Акад. пед. наук СССР). Стр. 9 [Электронный ресурс] URL: https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol5.pdf

Галагузова М.А. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов: пособие для студентов / М.А. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – Москва: Владос, 2013. – 224 с.

Карпова, Г. А. Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008 – 354 с.

Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога / Н.Ф. Маслова. – Орел : Книга, 2014. – 157 с.

Матохина А. В. Преподавание по программе дополнительного образования детей с особенностями развития / А. В. Матохина, Н. Л. Щербакова // Школа - вуз: проблемы и перспективы развития : Материалы VI Региональной научно-практической конференции, Волгоград, 15 марта 2019 года / Под редакцией И.Л. Гоника. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. – С. 37-42. 

П.С. Гуторова. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через дополнительное образование в условиях инклюзивного обучения // Вестник магистратуры. 2022. №3-1 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-cherez-dopolnitelnoe-obrazovanie-v-usloviyah-inklyuzivnogo (дата обращения: 20.02.2024).

Петрович О. Г. Исследование лучших практик дополнительного образования в отдельных образовательных организациях для детей с ОВЗ / О. Г. Петрович // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2020. – № 2(22). – С. 37-45

. Пиаже Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век: хрестоматия / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – С. 717–777.

Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.