это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5300299
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ7
1.1. Особенности развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.7
1.2. Характеристика игровых технологий как средства развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ24
2.1. Выявление уровня формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР24
2.2. Содержание и организация работы по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием игровых технологий28
2.3. Оценка динамики уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ55
ПРИЛОЖЕНИЕ59
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения. В современном обществе важность эмоционального интеллекта получила все большее признание. Эмоциональный интеллект представляет собой способность распознавать, понимать, управлять и использовать эмоции, как собственные, так и окружающих людей. Данный аспект интеллекта играет ключевую роль в успешных межличностных отношениях, саморегуляции и общей психосоциальной адаптации.В дошкольном возрасте развитие эмоционального интеллекта имеет особую важность, поскольку именно в данный период эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретают черты произвольности.Дети с ЗПР могут испытывать трудности в распознавании эмоций, а также в выражении своих эмоций и понимании эмоциональных сигналов окружающих, в управлении своими эмоциональными реакциями на разнообразные ситуации, что может привести к повышенной тревожности, агрессивности или, наоборот, эмоциональной угнетенности.Проблема изучения эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР является темой многих современных психологических и педагогических исследований. Ученые отмечают, что у данной категории детей наблюдается отсутствие знаний об базовых эмоциях человека, трудности в определении собственных и чужих эмоциональных состояний, отсутствие эмпатии. (Г. М. Андреева, Е. Р. Баенская, А. З. Неверович) считают, что развитие эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР является главным условием для успешной социализации и дальнейшего обучения этих детей в школе.Одним из средств развития эмоционального интеллекта дошкольника являются игровые технологии. Главная цель использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР это не менять и не переделывать ребенка. а дать возможность ребенку понять и прожить в игре ситуации, которые помогут приобрести необходимые умения и навыки. Исследования в области применения игровых технологий в детском саду занимались (Е. И. Касаткина, Н. Ф. Комарова, Б. П. Никитин). Следовательно, существует потребность в поиске эффективных форм и методов развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР. В соответствии с вышеизложенным, можно полагать, что игровые технологии могут быть эффективными способами развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР. Эти методы позволяют детям через взаимодействие и имитацию разнообразных ситуаций учиться распознавать и управлять эмоциями.Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью организации процесса по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и недостаточным исследованием игровых технологий для организации данного процесса в ДОО.Актуальность данного исследования усиливает необходимость разрешения, указанного выше противоречия, а также определяет проблему исследования: каковы возможности игровых технологий в развитии эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?Цель исследования: теоретически изучить и проверить в экспериментальной работе эффективность использования игровых технологий в развитии эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Объект исследования: является процесс развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предмет исследования: развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием игровых технологий.Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР с использованием игровых технологий будет возможно при соблюдении следующих условий:отобраны игры в соответствии с показателями развития эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР; организована совместная деятельность педагога и детей по развитию эмоционального интеллекта посредством игровых технологий; организована совместная деятельность родителей и детей по развитию эмоционального интеллекта посредством игровых технологий.Задачи исследования:Проанализировать теоретические основы проблемы развития эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР с помощью игровых технологий.Выявить уровень развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Разработать и апробировать содержание работы по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием игровых технологий.Оценить динамику уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.База исследования: на базе МДОУ «Детский сад № 91» г.Ярославль (старшая группа).Методы исследования:методы теоретического исследования: анализ и синтез психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, классификация, сравнение, обобщение, систематизация;эмпирические методы: педагогическое наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент;методы обработки данных: качественный и количественный анализ полученных итогов.Практическая значимость исследования состоит в возможности использования итогов исследования в практике работы дошкольных образовательных учреждений (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, другими педагогами).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Афонькина Ю. А., Рабочая программа педагога-психолога ДОУ, Волгоград, 2020. – 356 с.
2.Баряева Л. Б., Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Е. Загребаева, А. Зарин, СПб., 2021. – 184 с.
3.Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В. Я. Воронова М., 2022. – 80 с.
4.Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольника, М., 2021. – 124 с.
5.Гоулман Д., Эмоциональный интеллект, А. П. Исаевой, М., 2019. – 478 с.
6.Гройсман А. Л. Теория и практика театрализованной и ролевой психокоррекции / А. Л. Гройсман, А. Ф. Росляков, М., 2021. – 81 с.
7.Жавнерко А. П. Особенности понимания эмоций детьми с ЗПР младшего школьного возраста в контексте социализации эмоций, М., 2023. – 392 с.
8.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей / Е. В. Зворыгина – М., 2019. – 95 с.
9.Дмитриев A. A. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А. А. Дмитриев, М., 2020. – 35 с.
10.Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева, М., 2021. – 14 с.
11.Ермакович В. Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении / В. Д. Ермакович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, М., 2019. – 28 с.
12.Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. учебн. для студ. дефект, факультетов пед. вузов и университетов / С. Д. Забрамная, М., 2019. – 112 с.
13.Закрепина А. В. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии / А. В. Закрепина, М., 2020. – 66 с.
14.Изотова Б. И., Никифорова Е. В. Эмоциональный интеллект ребенка: Теория и практика, М., 2024. – 288 с.
15.Карпушкина Н. В., Конева И. А., Калягина Ю. Е. К проблеме эмоционального развития старших дошкольников с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования, СПб., 2021. – 283 с.
16.Колосова Т. А. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Дети с нарушением интеллекта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев; под общей редакцией Д. Н. Исаева, М., 2019. – 151 с.
17.Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка / М. М. Кольцова, М., 2019. – 159 с.
18.Корнева И. Н. Физиолого-гигиеническое обоснование эстетотерапии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в системе дополнительного образования, Оренбург, 2020. – 23 с.
19.Лашманова О. А. Изучение эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. А. Лашманова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, М., 2020. – 83 с.
20.Лашманова О. А. Изучение эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Психология и педагогика, М., 2020. – 87 с.
21.Левченко И. Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика, СПб., 2022. – 63 с.
22.Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, М., 2020. – 96 с.
23.Прописнова Е. П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи, Москва, 2023. – 23 с.
24.Соловьева Л. Г. Сюжетно-ролевая игра дошкольников с речевыми нарушениями: учебно-методическое пособие, Архангельск, 2022. – 38 с.
25.Фомина Н. А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики, Волгоград, 2023. – 25 с.
26.Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в детском саду: учебное пособие / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова, Е. П. Прописнова, Волгоград, 2019. – 244 с.
27.Шевченко С. Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения, М., 2024. – 224 с.
28.Adams, D. Mental health and well-being in mothers of children with rare genetic syndromes showing chronic challenging behavior: A cross-sectional and longitudinal study, 2019. – 241 р.
29.Blood Pressure Elevation and Risk of Moyamoya Syndrome in Patients With Trisomy 21 / J.D. Santoro, S. Lee, M. Mlynash et al. // Pediatrics, 2020. – 143 р.
30.Esbensen A. J. Reliability of informant-report measures of executive functioning in children with down syndrome / A. J. Esbensen // American Journal on Intellectual and Developmental Disabilities, 2019. – 220 р.
31.Faught G. G. Modeling the relations among sustained attention, short-term memory, and language in down syndrome / G. G. Faught, F. A. Conners // American Journal on Intellectual and Developmental Disabilities, 2019. – 293 р.
32.Maksimova, S. Yu. Methodological and practical recommendations for the use of musical and motor means in adaptive physical education of children with syndrome / S. Yu. Maksimova, D. S. Gubareva // Process Management and Scientific Development: materials of the International Conference. Birmingham, United Kingdom, 2020. – 37 р.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!