Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
5300299

500 руб.

Просмотров
686
Размер файла
270.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ7

1.1. Особенности развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.7

1.2. Характеристика игровых технологий как средства развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ22

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ24

2.1. Выявление уровня формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР24

2.2. Содержание и организация работы по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием игровых технологий28

2.3. Оценка динамики уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР41

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ55

ПРИЛОЖЕНИЕ59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения. В современном обществе важность эмоционального интеллекта получила все большее признание. Эмоциональный интеллект представляет собой способность распознавать, понимать, управлять и использовать эмоции, как собственные, так и окружающих людей. Данный аспект интеллекта играет ключевую роль в успешных межличностных отношениях, саморегуляции и общей психосоциальной адаптации.В дошкольном возрасте развитие эмоционального интеллекта имеет особую важность, поскольку именно в данный период эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретают черты произвольности.Дети с ЗПР могут испытывать трудности в распознавании эмоций, а также в выражении своих эмоций и понимании эмоциональных сигналов окружающих, в управлении своими эмоциональными реакциями на разнообразные ситуации, что может привести к повышенной тревожности, агрессивности или, наоборот, эмоциональной угнетенности.Проблема изучения эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР является темой многих современных психологических и педагогических исследований. Ученые отмечают, что у данной категории детей наблюдается отсутствие знаний об базовых эмоциях человека, трудности в определении собственных и чужих эмоциональных состояний, отсутствие эмпатии. (Г. М. Андреева, Е. Р. Баенская, А. З. Неверович) считают, что развитие эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР является главным условием для успешной социализации и дальнейшего обучения этих детей в школе.Одним из средств развития эмоционального интеллекта дошкольника являются игровые технологии. Главная цель использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР это не менять и не переделывать ребенка. а дать возможность ребенку понять и прожить в игре ситуации, которые помогут приобрести необходимые умения и навыки. Исследования в области применения игровых технологий в детском саду занимались (Е. И. Касаткина, Н. Ф. Комарова, Б. П. Никитин). Следовательно, существует потребность в поиске эффективных форм и методов развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР. В соответствии с вышеизложенным, можно полагать, что игровые технологии могут быть эффективными способами развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР. Эти методы позволяют детям через взаимодействие и имитацию разнообразных ситуаций учиться распознавать и управлять эмоциями.Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью организации процесса по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и недостаточным исследованием игровых технологий для организации данного процесса в ДОО.Актуальность данного исследования усиливает необходимость разрешения, указанного выше противоречия, а также определяет проблему исследования: каковы возможности игровых технологий в развитии эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?Цель исследования: теоретически изучить и проверить в экспериментальной работе эффективность использования игровых технологий в развитии эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Объект исследования: является процесс развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предмет исследования: развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием игровых технологий.Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР с использованием игровых технологий будет возможно при соблюдении следующих условий:отобраны игры в соответствии с показателями развития эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР; организована совместная деятельность педагога и детей по развитию эмоционального интеллекта посредством игровых технологий; организована совместная деятельность родителей и детей по развитию эмоционального интеллекта посредством игровых технологий.Задачи исследования:Проанализировать теоретические основы проблемы развития эмоционального интеллекта у детей 5-6 лет с ЗПР с помощью игровых технологий.Выявить уровень развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Разработать и апробировать содержание работы по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием игровых технологий.Оценить динамику уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.База исследования: на базе МДОУ «Детский сад № 91» г.Ярославль (старшая группа).Методы исследования:методы теоретического исследования: анализ и синтез психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, классификация, сравнение, обобщение, систематизация;эмпирические методы: педагогическое наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент;методы обработки данных: качественный и количественный анализ полученных итогов.Практическая значимость исследования состоит в возможности использования итогов исследования в практике работы дошкольных образовательных учреждений (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, другими педагогами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Афонькина Ю. А., Рабочая программа педагога-психолога ДОУ, Волгоград, 2020. – 356 с.

2.Баряева Л. Б., Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Е. Загребаева, А. Зарин, СПб., 2021. – 184 с.

3.Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В. Я. Воронова М., 2022. – 80 с.

4.Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольника, М., 2021. – 124 с.

5.Гоулман Д., Эмоциональный интеллект, А. П. Исаевой, М., 2019. – 478 с.

6.Гройсман А. Л. Теория и практика театрализованной и ролевой психокоррекции / А. Л. Гройсман, А. Ф. Росляков, М., 2021. – 81 с.

7.Жавнерко А. П. Особенности понимания эмоций детьми с ЗПР младшего школьного возраста в контексте социализации эмоций, М., 2023. – 392 с.

8.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей / Е. В. Зворыгина – М., 2019. – 95 с.

9.Дмитриев A. A. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А. А. Дмитриев, М., 2020. – 35 с.

10.Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева, М., 2021. – 14 с.

11.Ермакович В. Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении / В. Д. Ермакович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, М., 2019. – 28 с.

12.Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. учебн. для студ. дефект, факультетов пед. вузов и университетов / С. Д. Забрамная, М., 2019. – 112 с.

13.Закрепина А. В. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии / А. В. Закрепина, М., 2020. – 66 с.

14.Изотова Б. И., Никифорова Е. В. Эмоциональный интеллект ребенка: Теория и практика, М., 2024. – 288 с.

15.Карпушкина Н. В., Конева И. А., Калягина Ю. Е. К проблеме эмоционального развития старших дошкольников с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования, СПб., 2021. – 283 с.

16.Колосова Т. А. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Дети с нарушением интеллекта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев; под общей редакцией Д. Н. Исаева, М., 2019. – 151 с.

17.Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка / М. М. Кольцова, М., 2019. – 159 с.

18.Корнева И. Н. Физиолого-гигиеническое обоснование эстетотерапии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в системе дополнительного образования, Оренбург, 2020. – 23 с.

19.Лашманова О. А. Изучение эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. А. Лашманова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, М., 2020. – 83 с.

20.Лашманова О. А. Изучение эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Психология и педагогика, М., 2020. – 87 с.

21.Левченко И. Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика, СПб., 2022. – 63 с.

22.Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, М., 2020. – 96 с.

23.Прописнова Е. П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи, Москва, 2023. – 23 с.

24.Соловьева Л. Г. Сюжетно-ролевая игра дошкольников с речевыми нарушениями: учебно-методическое пособие, Архангельск, 2022. – 38 с.

25.Фомина Н. А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики, Волгоград, 2023. – 25 с.

26.Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в детском саду: учебное пособие / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова, Е. П. Прописнова, Волгоград, 2019. – 244 с.

27.Шевченко С. Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения, М., 2024. – 224 с.

28.Adams, D. Mental health and well-being in mothers of children with rare genetic syndromes showing chronic challenging behavior: A cross-sectional and longitudinal study, 2019. – 241 р.

29.Blood Pressure Elevation and Risk of Moyamoya Syndrome in Patients With Trisomy 21 / J.D. Santoro, S. Lee, M. Mlynash et al. // Pediatrics, 2020. – 143 р.

30.Esbensen A. J. Reliability of informant-report measures of executive functioning in children with down syndrome / A. J. Esbensen // American Journal on Intellectual and Developmental Disabilities, 2019. – 220 р.

31.Faught G. G. Modeling the relations among sustained attention, short-term memory, and language in down syndrome / G. G. Faught, F. A. Conners // American Journal on Intellectual and Developmental Disabilities, 2019. – 293 р.

32.Maksimova, S. Yu. Methodological and practical recommendations for the use of musical and motor means in adaptive physical education of children with syndrome / S. Yu. Maksimova, D. S. Gubareva // Process Management and Scientific Development: materials of the International Conference. Birmingham, United Kingdom, 2020. – 37 р.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.