Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития познавательного интереса у младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
5342624

500 руб.

Просмотров
565
Размер файла
195.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.……………………………….............................................................6

1.1. Понятие познавательного интереса.....................................................................6

1.2. Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте.......................................................................................................................11

1.3. Методы и приемы развития познавательного интереса на уроках математики с помощью краеведческого материала……….........................................................20

Краткие выводы по главе I........................................................................................24

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………25

2.1. Организация исследования познавательного интереса младших школьников и результат констатирующего эксперимента……………………………………..25

2.2. Разработка и использование краеведческого материала на уроках математики для развития познавательного интереса……………………………………………………………………………..36

2.3. Итоги заключительного этапа исследования…………………………..…….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………..…..………..……………….62

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….……..64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Познавательные интересы играют огромное значение в обучении. Интерес к тому или иному предмету – к науке, музыке, спорту активизирует и определенную учебную деятельность. Очень много внимания уделяется исследованию проблем развития познавательного интереса и учебной деятельности школьников, их взаимосвязи. Обучение является специфической познавательной деятельностью. С мотивами обучения тесно связаны интересы, они взаимно переплетаются. Познавательный интерес формируется в организованной учебной деятельности, направленной на овладение практическими навыками и знаниями. Также, познавательный интерес, может формироваться средствами упражнений с использованием краеведческого материала на уроках.Использование на уроке математики краеведческого материала может способствовать активизации познавательных потребностей детей.Оно раскрывает школьникам специфические черты природной среды, истории и культуры региона, что имеет большое значение для становления мировоззрения, воспитания патриотизма и других нравственных качеств личности.Данная деятельность всегда окрашена яркими, сильными положительными эмоциями и переживаниями. Это делает ее привлекательной для ребенка и влияет на формирование потребности в познавательном интересе, поиске, создании нового. Этим объясняется актуальность выбранной темы.Интерес к познанию, потребность в освоении необходимых знаний возникают у ребенка в процессе деятельности, наиболее значимой для каждого возрастного периода его развития. К этому выводу приводят исследования Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина, В.С. Мухиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. В данных работах особо подчеркивается, что ведущей для младшего школьника является учебная деятельность. Для того, чтобы у ребёнка сформировалась учебная деятельность, необходимо чтобы переход от игры к учебному познанию осуществлялся плавно, именно поэтому, особенно во втором классе начальной школы, учителем используется очень много интересных и новых приемов на уроках для того чтобы активизировать детей, поддерживать их интерес, стимулировать процесс самостоятельной познавательной деятельности.Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе.Предмет исследования – процесс развития познавательного интереса через краеведческий материал.Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности познавательного интереса младших школьников на уроках математики с ипользованием краеведческого материала. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу дать определение понятиям познавательный интерес, краеведческий материал.Изучить и обосновать возможности формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики с использованием краеведческого материала.Подобрать комплекс диагностических средств для изучения особенностей познавательного интереса младших школьников.Разработать систему упражнений с краеведческим материалом и использовать на уроках математики.Дать методические рекомендации по теме исследования.Гипотеза исследования: мы предполагаем что познавательный интерес младших школьников будет достаточно высокий если на уроках математики использовать упражнения с краеведческим материалом.База исследования: ученики 2 класса в количестве 17 человек, на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 8 имени генерал-лейтенанта В. Г. Асапова города Южно-Сахалинска.Решение поставленных задач, проверка результатов и теоретических выводов осуществлялась на основе использования комплекса исследовательских методов: анализа литературы, изучения и обобщения передового педагогического опыта, наблюдения, анкетирования, диагностики, критерия Вилкоксона.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аствацатуров Г. О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы/ Г. О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2011. – 400 с.

Бондаренко В. Б. воспитание интереса к знаниям, потребности к самообразованию. – М: Просвещение, 1985. – 430 с.

Василевская А. М. Некоторые вопросы методики решения продуктивных задач в процессе производственного обучения. — В кн.: Дидактика производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1982. – 150 с.

Василевская А. М., Пономарева Г.А. Развитие технического творческого мышления у подростков и юношества. – К.: Высшая школа, 1982. – 144 с.

Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. - КГПИ.: – Казань, 1975. – 200 с.

Галин А.Л. Психологические особенности творческого поведения / Новосибирск: НГУ, 2009. - 233 с.

Годфруа Ж. Что такое психология/В 2-х т. Т.1: Пер. с франц.- М .: Мир, 1992. - 496 с.

Голикова-Повреждения Есть.В. Экранизация литературных произведений в творчестве белорусских режиссеров-аниматоров /Е.В. Голикова-Повреждения//Сб. науч. тр./Минск: ГНУ НАН Беларуси - 2008.

Гольдин И. И. Формирование в процессе проблемного обучения рациональных способов решения конструктивно-технических задач. — О проблемном обучении, 1969, вып. 2, С. 9 -12.

Дидактика производственного обучения. /Под ред. А. Ф. Федоровой. — М.: Высшая школа, 1973. - 418 с.

Дмитриева Н.С. Поэтика анимационного фильма /Н.С. Дмитриева//Вестник челябинского государственного университета/Челябинск, 2008. - № 37 - С.167-175.

Ительсон П. Б. Основы методики профессионального обучения школьников. — М.: Учпедгиз, 1968. — 230 с.

Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. — М.: Просвещение, 1975. - 303 с.

Лозовая В. И. Познавательная активность школьников. - Х.: Основа, 1990. – 89с.

Лозовая В. И., Троцко Г. В. Теоретические основы обучения и воспитания. - Х.: ОВС, 2002. - 400 с.

Майборода В., Друзь Из. Воспитание познавательных интересов младших школьников / / Начальная школа. 1998. №6 С. 7-8.

Мельничук О. М. развитие учебных возможностей ребенка / / начальная школа. 2004. № 17-18 С. 38-40.

Михайлов А. А Техническое творчество школьников. - М.: Просвещение, 1969. - 207 с.

Павленко Ю. И. Чтобы учиться было интересно. – К: Знание, 1989.-430 с.

Петрова И. А. обучение, воспитание и развитие детей. – М.: Просвещение, 1990. – 95с.

Психология решения учащимися производственно-технических задач. — М.: Просвещение, 1965. — 254 с.

Рождественская Н.В. Креативность: пути развития / Н.В. Рождественская. - СПб.: Питер, 2014. - 20 с.

Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе / С.Л. Рубинштейн. - М.: изд. Наука, 2013. - 250 с.

Рубинштейн С. А., Основы общей психологии: В 2т. - М: Педагогика, 1989. - Т. 1. – 450с.

Рудкевич Л.А. Возрастная динамика самореализации творческой активности / Л.А. Рудкевич, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Питер, 2012. - 286 с.

Рудкевич Л.А. Возрастная динамика творческой продуктивности: автореф. дис. ... канд. наук 10.01.01 / Л.А. Рудкевич. - СПб.: 1994. - 158 с.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. - Самара.: Изд-во «Учебная литература», 2013. - 380 с.

Сидорчук Т.А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий / Т.А. Сидорчук. - М.: МГУ, 2011. - 150 с.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 120 с.

Сорокин Н. Развитие технического мышления учащихся. - Профессионально-техническое обучение, 1969, № 2, с. 9 – 12.

Страхов И. С. Психология труда. - М.: Учпедгиз , 1963. - 240 с

.Сухомлинский В. А. Избранные произведения Т. 4 – К.: Советская школа, 1977. – 650 с.

Сущенко Т. И. Воспитание познавательных интересов у подростков во внешкольной работе. – К.: Радянська школа, 1970. – 235 с.

Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие/ Ю.Г. Тамберг. - СПб.: Изд. «Михаил Сизов», 2011. - 189 с.

Теплов Б.М. Практическое мышление / Б.М. Теплов. - М.: изд. Наука, 2012. - 250 с.

Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. - М.: изд. Астрель, 2014. - 210 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.