это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5342624
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.……………………………….............................................................6
1.1. Понятие познавательного интереса.....................................................................6
1.2. Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте.......................................................................................................................11
1.3. Методы и приемы развития познавательного интереса на уроках математики с помощью краеведческого материала……….........................................................20
Краткие выводы по главе I........................................................................................24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………25
2.1. Организация исследования познавательного интереса младших школьников и результат констатирующего эксперимента……………………………………..25
2.2. Разработка и использование краеведческого материала на уроках математики для развития познавательного интереса……………………………………………………………………………..36
2.3. Итоги заключительного этапа исследования…………………………..…….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………..…..………..……………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….……..64
ВВЕДЕНИЕ
Познавательные интересы играют огромное значение в обучении. Интерес к тому или иному предмету – к науке, музыке, спорту активизирует и определенную учебную деятельность. Очень много внимания уделяется исследованию проблем развития познавательного интереса и учебной деятельности школьников, их взаимосвязи. Обучение является специфической познавательной деятельностью. С мотивами обучения тесно связаны интересы, они взаимно переплетаются. Познавательный интерес формируется в организованной учебной деятельности, направленной на овладение практическими навыками и знаниями. Также, познавательный интерес, может формироваться средствами упражнений с использованием краеведческого материала на уроках.Использование на уроке математики краеведческого материала может способствовать активизации познавательных потребностей детей.Оно раскрывает школьникам специфические черты природной среды, истории и культуры региона, что имеет большое значение для становления мировоззрения, воспитания патриотизма и других нравственных качеств личности.Данная деятельность всегда окрашена яркими, сильными положительными эмоциями и переживаниями. Это делает ее привлекательной для ребенка и влияет на формирование потребности в познавательном интересе, поиске, создании нового. Этим объясняется актуальность выбранной темы.Интерес к познанию, потребность в освоении необходимых знаний возникают у ребенка в процессе деятельности, наиболее значимой для каждого возрастного периода его развития. К этому выводу приводят исследования Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина, В.С. Мухиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. В данных работах особо подчеркивается, что ведущей для младшего школьника является учебная деятельность. Для того, чтобы у ребёнка сформировалась учебная деятельность, необходимо чтобы переход от игры к учебному познанию осуществлялся плавно, именно поэтому, особенно во втором классе начальной школы, учителем используется очень много интересных и новых приемов на уроках для того чтобы активизировать детей, поддерживать их интерес, стимулировать процесс самостоятельной познавательной деятельности.Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе.Предмет исследования – процесс развития познавательного интереса через краеведческий материал.Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности познавательного интереса младших школьников на уроках математики с ипользованием краеведческого материала. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу дать определение понятиям познавательный интерес, краеведческий материал.Изучить и обосновать возможности формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики с использованием краеведческого материала.Подобрать комплекс диагностических средств для изучения особенностей познавательного интереса младших школьников.Разработать систему упражнений с краеведческим материалом и использовать на уроках математики.Дать методические рекомендации по теме исследования.Гипотеза исследования: мы предполагаем что познавательный интерес младших школьников будет достаточно высокий если на уроках математики использовать упражнения с краеведческим материалом.База исследования: ученики 2 класса в количестве 17 человек, на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 8 имени генерал-лейтенанта В. Г. Асапова города Южно-Сахалинска.Решение поставленных задач, проверка результатов и теоретических выводов осуществлялась на основе использования комплекса исследовательских методов: анализа литературы, изучения и обобщения передового педагогического опыта, наблюдения, анкетирования, диагностики, критерия Вилкоксона.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аствацатуров Г. О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы/ Г. О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2011. – 400 с.
Бондаренко В. Б. воспитание интереса к знаниям, потребности к самообразованию. – М: Просвещение, 1985. – 430 с.
Василевская А. М. Некоторые вопросы методики решения продуктивных задач в процессе производственного обучения. — В кн.: Дидактика производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1982. – 150 с.
Василевская А. М., Пономарева Г.А. Развитие технического творческого мышления у подростков и юношества. – К.: Высшая школа, 1982. – 144 с.
Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. - КГПИ.: – Казань, 1975. – 200 с.
Галин А.Л. Психологические особенности творческого поведения / Новосибирск: НГУ, 2009. - 233 с.
Годфруа Ж. Что такое психология/В 2-х т. Т.1: Пер. с франц.- М .: Мир, 1992. - 496 с.
Голикова-Повреждения Есть.В. Экранизация литературных произведений в творчестве белорусских режиссеров-аниматоров /Е.В. Голикова-Повреждения//Сб. науч. тр./Минск: ГНУ НАН Беларуси - 2008.
Гольдин И. И. Формирование в процессе проблемного обучения рациональных способов решения конструктивно-технических задач. — О проблемном обучении, 1969, вып. 2, С. 9 -12.
Дидактика производственного обучения. /Под ред. А. Ф. Федоровой. — М.: Высшая школа, 1973. - 418 с.
Дмитриева Н.С. Поэтика анимационного фильма /Н.С. Дмитриева//Вестник челябинского государственного университета/Челябинск, 2008. - № 37 - С.167-175.
Ительсон П. Б. Основы методики профессионального обучения школьников. — М.: Учпедгиз, 1968. — 230 с.
Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. — М.: Просвещение, 1975. - 303 с.
Лозовая В. И. Познавательная активность школьников. - Х.: Основа, 1990. – 89с.
Лозовая В. И., Троцко Г. В. Теоретические основы обучения и воспитания. - Х.: ОВС, 2002. - 400 с.
Майборода В., Друзь Из. Воспитание познавательных интересов младших школьников / / Начальная школа. 1998. №6 С. 7-8.
Мельничук О. М. развитие учебных возможностей ребенка / / начальная школа. 2004. № 17-18 С. 38-40.
Михайлов А. А Техническое творчество школьников. - М.: Просвещение, 1969. - 207 с.
Павленко Ю. И. Чтобы учиться было интересно. – К: Знание, 1989.-430 с.
Петрова И. А. обучение, воспитание и развитие детей. – М.: Просвещение, 1990. – 95с.
Психология решения учащимися производственно-технических задач. — М.: Просвещение, 1965. — 254 с.
Рождественская Н.В. Креативность: пути развития / Н.В. Рождественская. - СПб.: Питер, 2014. - 20 с.
Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе / С.Л. Рубинштейн. - М.: изд. Наука, 2013. - 250 с.
Рубинштейн С. А., Основы общей психологии: В 2т. - М: Педагогика, 1989. - Т. 1. – 450с.
Рудкевич Л.А. Возрастная динамика самореализации творческой активности / Л.А. Рудкевич, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Питер, 2012. - 286 с.
Рудкевич Л.А. Возрастная динамика творческой продуктивности: автореф. дис. ... канд. наук 10.01.01 / Л.А. Рудкевич. - СПб.: 1994. - 158 с.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. - Самара.: Изд-во «Учебная литература», 2013. - 380 с.
Сидорчук Т.А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий / Т.А. Сидорчук. - М.: МГУ, 2011. - 150 с.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 120 с.
Сорокин Н. Развитие технического мышления учащихся. - Профессионально-техническое обучение, 1969, № 2, с. 9 – 12.
Страхов И. С. Психология труда. - М.: Учпедгиз , 1963. - 240 с
.Сухомлинский В. А. Избранные произведения Т. 4 – К.: Советская школа, 1977. – 650 с.
Сущенко Т. И. Воспитание познавательных интересов у подростков во внешкольной работе. – К.: Радянська школа, 1970. – 235 с.
Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие/ Ю.Г. Тамберг. - СПб.: Изд. «Михаил Сизов», 2011. - 189 с.
Теплов Б.М. Практическое мышление / Б.М. Теплов. - М.: изд. Наука, 2012. - 250 с.
Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. - М.: изд. Астрель, 2014. - 210 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!