это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5359014
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Значит, его надо учить, так как сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
В настоящее время система дошкольного образования переживает очередной этап реформирования. Это говорит с одной стороны, о повышении значения дошкольного образования и признании самоценности периода дошкольного детства, с другой – о предъявлении принципиально новых, важных требований, регламентированных Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
В сентябре 2022 года президент РФ подписание изменения в закон «Об образовании в РФ», а также заявил, что нужно создать в стране единое образовательное пространство, которое будет учитывать национальное многообразие и духовно-нравственные ценности жителей России. Проще говоря, чтобы в Москве, Владивостоке, Красноярске и других регионах дошколята получали равноценное и качественное образование с опорой на национально-культурные традиции.
Уже спустя месяц Министерство просвещения разработало проект, а в ноябре утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. В ней указаны базовые требования к объему, содержанию и результатам работы в детсадах: какие методики использовать в процессе обучения и воспитания, сколько времени отводить на те или иные мероприятия, какие навыки должны сформироваться у ребенка к определенному возрасту.
Что касается основного ориентира, то предполагается, что при реализации ФОП ДО упор будет сделан на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа.
В связи с этим в центре внимания оказывается воспитатель, реализующий в практике положения, предлагаемые ФОП ДО.
Наблюдения ученых показывают, что в ряде случаев при переходе к новым требованиям воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательной деятельности, механически применяя элементы новых технологий, что вызывает эмоциональное отторжение нововведений. Большому количеству воспитателей непросто мотивировать себя к принятию и введению в реализацию происходящих изменений. Таким образом, компетенции работников дошкольной образовательной организации (ДОО) на сегодняшний день должны соответствовать требованиям ФОП ДО и профессиональному стандарту педагога.
Актуальность исследования заключается в том, что определение особенностей профессиональной деятельности педагога детского сада в целях достижения нового качества дошкольного образования и личности ребенка в условиях реализации ФОП ДО является важным и значимым в настоящий период времени.
В последние годы изучением профессиональной деятельности педагогов занимается большое количество отечественных ученых (В.И. Байденко, А.С. Белкин, С.А. Дружилов, Э.Ф. Зеер, О.Е. Лебедев, В.Г. Пищулин, И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко, С.Б. Шишов и др.). Много диссертационных исследований посвящено этой проблеме.
Анализ состояния ситуации выявляет противоречие между требованиями ФОП ДО и недостаточной готовностью педагогов ДОО к решению задач ФОП ДО в практической деятельности.
В связи с выявленным противоречием можно выделить основную проблему, проявляющуюся в отсутствии системного подхода к формированию профессиональной деятельности воспитателей ДОО в условиях реализации ФОП ДО.
Выявленные противоречия и проблема позволили сформулировать тему исследования: «Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения».
Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.
Объект исследования – профессиональная деятельность воспитателя ДОО.
Предмет исследования – особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения в условиях реализации ФОП ДО.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
1) рассмотреть содержание, цели и задачи профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФОП ДО;
2) раскрыть требования к профессиональной деятельности воспитателя в соответствии с профессиональным стандартом;
3) описать методики диагностики профессиональной деятельности воспитателей;
4) представить результаты диагностики профессиональной деятельности воспитателей.
База исследования. Практическое исследование выполнялась на базе детского сада № 16 г. Ульяновска. Всего в практической работе приняли участие 8 воспитателей.
Практическая значимость работы заключается в том, что изучены особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения в условиях реализации ФОП ДО. Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике работе дошкольных образовательных организаций.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, синтез, обобщение, сравнение; практические методы: анкетирование, математическая обработка результатов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогической профессии. Минск, 1990. 220 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 416 с.
3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Сфера, 2015. 312 с.
4. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно - диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера, 2003. 64 с.
5. Большой энциклопедический словарь. М., 1981. 1070 с.
6. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности // Воспитание школьников. 2020. №5. С.54-58.
7. Диагностика успешности учителя. Сборник методических материалов / Составитель Морозова Т.В. М.: Педагогический поиск, 2011. 118 с.
8. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя // Советская педагогика. 1989. №1. С.34-36.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 410 с.
10. Исаев И.Ф. и др. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. М., 2009. 216 с.
11. Контроль функционирования и развития ДОО / Составители В. Корепанова, И.А. Липчанская. М.: ТЦ Сфера, 2019. 80 с.
12. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. М., 2005. 210 с.
13. Личность в деятельности и общении / Под редакцией В.А. Лабунской, А.К. Белоусовой. Ростов-на-Дону, 2007. 236 с.
14. Основы педагогического мастерства / Под редакцией И.А. Зязюна. М., 1989. 198 с.
15. Питкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М.: Наука, 2008. 216 с.
16. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения: 01.03.2024)
17. Психологический словарь. М.: Академия, 2021. 702 с.
18. Пчелкина Ю.В. Изучение личности педагогов в процессе инновационной деятельности ДОУ. URL: shel-imoc.ucoz.ru/oer/002.doc (дата обращения: 01.03.2024)
19. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. 218 с.
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 510 с.
21. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. СПб.: Питер, 2009. 314 с.
22. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). URL: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (дата обращения: 03.03.2024)
23. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. М.: Просвещение, 2013. 198 с.
24. Щапова М.И. Диагностическая работа в дошкольной организации: опыт, технологии. Волгоград, 2020. 288 с.
25. Яковлева Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. М.: Аркти, 2021. 262 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!