это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5361563
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение2
Глава 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ В ЛИТЕРАТУРЕ5
1.1 Психологические особенности лиц,занимающихся спортивной деятельностью5
1.2 Занятия спортом как фактор оптимизации взаимоотношений спорстменов с окружающими и отношения к себе81.3 Психологические особенности спортивных игр13
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРСТМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ16
2.1 Материалы и методы16
2.2 Результаты исследования19
2.3 Практические рекомендации для проведения психологической подготовки спорстменов,занимающихся спортивными играми24
Выводы……………………………………………………… …………………29
Заключение30
Список литературы32
Введение
Актуальность. Спортивные игры являются\ видом деяткльности, основанной на компелксе правил и алгоритмов, которые требуют от спортсменов точного и своевременного выполнения всех предсмотренных аспектов. Участие в спортивных играх требует от спортсмена высокого урвоня психологчисекой и физчисекой подготвоки, при том, что оба вида одинаково влияют на успешеоть и результат деятельности. Так, спортивная игнра волейбол, требует высокой концентрации внимания, а также развитости скорости реагирвоания, в сочетании с координацией и ловкостью на высшем уровне. Спортсмены, занимающиеся волейболом работают не только над фищическим состоянием, но и психологическим – участие и активная деятельность в волейболе, как спортивной игре, требует готовности к трудностям, а также к неудачаМ, которые так или иначе возможны на игровом поле. Немаловажно и то что в условиях высокой концентрации внимания и интенсификации фищчисекой активности, отмечаются такие негативные явления как супадок психоэмоциональных сил, снидение веры в себя и свой резульатт, рбечценивание своих трудов. Поэтому, в подготовке спортсменов к занятиям, а осообенно в соревноватеольный период, требует не только физического напарвления но и психологического. Игровые виды спорта входят в перечень соревновательных, соответственно предусматривает состязания, а значит, необходимость в мотивации к победе, самовыражению через призму игровых правил. Психологическая подготовка спортсменов игр, длительное время не была поставлена на повестку дня - изучение ее необходимости началось при достаточном количестве эмпирических данных о том, что участие в игре это не только спорт, но также и проявление своего Я в данной деятельности. В современных исследованиях представлен широкий спектр данных о влиянии психологических факторов на деятельность спортсменов как в отечественной (О.А. Черникова, А.В. Родионов, С.Ю. Манухина, Т.О, Гордеева Т.Т. Джамгаров А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, О.А. Сиротин, Ю.А. Ханин, Н.А. Худадов, Е.П. Ильин) так и зарубежной литературе (Г. Ридер, П. Рокушфалви, Ж. Риу, Р. Сингер, Г. Шиллинг, М. Эпуран, М. Яффи). Сама же спортивная деятельность приобрела статус междисциплинарной проблемы, интегрируя в своем содержании научные достижения общей (А.Ц. Пуни А.В. Родионов, Я.В. Голуб, Л.В. Лотоненко), социальной (И.Ю. Воронин, С.И. Петров, Ю.В. Сысоев) и педагогической (Т.В. Гомельская, Ю.А. Коломейцев) психологии.Несмотря на обширную базу исследований, не достаточно материала о факторах, особенностях которые следует учитывать при выборе особенностей психологической подготовки спортсменов, занимающихся игровыми видами спорта. Объект - личностная сфера спортсменов.Предмет - психологическая подготовка спортсменов, занимающихся волейболом.Цель работы - изучить основные направления психологической подготовки спортсменов к участию в игровых видах деятельности. Задачи:-проанализировать теоретическую литературу о значении спортивных игр в становлении личности спортсменов;-изучить вопросы касаемые психологии спортсменов;- выявить основные особенности игровых видов деятельности через призму психологической подготовки;-эмпирически проверить актуальность таких направлений психологической подготовки как работа с ригидностью, тревожностью, низкой самооценкой. Методологическая база исследования. МОУ СОШМетоды исследования. Теоретические: подбор литературы, анализ, обобщение.Эмпирические: Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка; Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в формировании базы материала, а также его анализа, на основании которого можно углубленно изучить особенности психологической сферы спортсменов, занимающихся волейболом. Также предоставляется возможность обзора исследований и практических очерков современных педагогов и психологов в направлении психологической подготовки спортсменов к волейболу и соревновательной деятельности. Практическая значимость заключается в получении данных исследования психологических особенностей спортсменов – учащихся 8-11 классов, занимающихся игровыми видами спорта. На основании полученных данных могут быть выбраны направления разработки программ психологического сопровождения. Структура работы. Данная работа состоит из введения, первой главы – теоретической и второй – эмпирической, заключения, списка использованных источников (27 наименований).
Список литературы
1. Алексеев А. В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.
2. Бабаян А.А. Личностные факторы психической готовности спортсмена к достижению высокого соревновательного результата (На примере тяжелой атлетики). Дис. канд. психол. наук. Москва. РГБ, 2002. 187 с.
3. Барковская Д.В. Личностные ресурсы спорстменов, занимающихся спортом (к постановке проблемы) //Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2021. № 1. С. 72-77.
4. Бедарева О.Н., Кузьменко Г.А. Деятельностно-средовая обусловленность реализации подростками самоконтроля эффективности учебно-тренировочных занятий: социальный контекст //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 4. С. 30-32
5. Бутовский А. Д. Воспитание и телесные упражнения в английских школах, Собр. соч.: в 4 т. — К.: Олимп. лит., 2009. — Т. 1. 277—334 с.
6. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2000. — 288с.
7. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта: Учебное пособие для среднего профессионального образования — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
8. Гордон С.М., Ильин А.Б. Оценка личности спортсменов разных специализаций и квалификаций (на примере циклических, игровых видов и спортивных единоборств//Теория и практика физической культуры. 2003. N2. - 24-26
9. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПБ.: Питер, 2008. – 352 с.
10. Ильин Е.П. Состояние наивысшей готовности и работоспособности спортсмена//Спортивная психология в трудах отечественных специалистов под ред. И. П. Волкова. СПб.::Питер, 2002. 253-260 с.
11. Кольцова В.А. Проблемы методологии науки и историко психологических исследований в трудах С.Л. Рубинштейна // Проблема субъекта в психологической науке. М., 2000. С. 105–120.
12. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. История психологии: теоретические и методологические проблемы исследований // Современная психология. М., 1999. С. 578–590.
13. Коробейникова Е. И., Даянова М. А. Характеристика психологической подготовки спортсменов. — Наука–2020, 2019. — № 11 (36).
14. Курашвили В.А. Психологическая подготовка спортсменов инновационные технологии. Издательство: Центр инновационных спортивных технологий Москомспорта, 2008. 114 с.
15. Левина И. Л., Артемьев А. А. Оценка знаний субъектов тренировочного процесса о психологической подготовке в спорте. — Теория и практика физической культуры, 2022. — № 6.
16. Олиферович, Т. В. К вопросу актуальности проблемы психологической подготовки спортсменов-спорстменов / Т. В. Олиферович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 33 (480). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/480/105484/ (дата обращения: 23.03.2024).
17. Оськин М. В. Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям: Методическая разработка. — 2018. — Текст электронный // https://www.prodlenka.org/ [сайт]. — URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/328880-psihologicheskaja-podgotovka-sportsmenov-k-so
18. Павлова И.В. Позитивное мироощущение-компонент и предиктор формирования психологической устойчивости, способствующей успешной самореализации юных спортсменов //Спортивный психолог. 2021. № 3 (60). С. 22-28
19. Попов А.Л. Спортивная психология. Учебное пособие для спортивных вузов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2013. 219 с.
20. Правильная ссылка на статью: Якиманская И.С. Психологические особенности самоотношения спорстменов, занимающихся спортом // Психолог. 2022. № 2. С. 39-50. DOI: 10.25136/2409-8701.2022.2.37571 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37571
21. Практикум по спортивной психологии под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. 288 с.
22. Пуни А.Ц. О психологической разведке в подготовке к соревнованию, Спортивная психология в трудах отечественных специалистов под ред. И. П. Волкова. СПб.:Питер, 2002. 246-250 с
23. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101–107.
24. Сихаджок С.Р., Распопова А.С. Особенности взаимосвязи межличностных отношений и психологического благополучия спорстменов и юношей, занимающихся спортом //Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. 2019. № 1. С. 314-315.
25. Batsiou S. et al. Self-Perception Self-Esteem Physical Activity and Sedentary Behavior of Primary Greek-School Students: A Pilot Study //International Journal of Instruction. 2020. Т. 13. №. 1. С. 267-278.
26. Dale L. P. et al. Physical activity and depression, anxiety, and self-esteem in children and youth: An umbrella systematic review //Mental Health and Physical Activity. 2019. Т. 16. С. 66-79.
27. Zhdaniuk L. et al. Empirical Study of the Peculiarities of the Hubristic Motivation of Adolescent Athletes //International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2021. Т. 10. №. 2. С. 64-70
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!