это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5382472
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время приоритетом современного образования является обучение, ориентированное на самосовершенствование личности учащихся. Одной из основных задач современной школы является воспитание школьника как жизненно и социально компетентной личности, способной самостоятельно осуществлять выбор и на основе этого принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях. Достижение этой цели посредством использования только традиционных методов и приемов невозможно. Для этого необходимо внедрение в учебно-познавательный процесс активных методов обучения. Активизировать учебный процесс, сделать его более интересным помогают различные игровые технологии.
В условиях реализации ФГОС НОО, игровая технология используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы и внеурочной деятельности.
Анализ педагогической литературы показал, что многие известные педагоги (Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.) справедливо обращали внимание на использование игровых технологий в процессе обучения. Переход от дошкольного детства, где ведущим видом деятельности является игра к школьной жизни, где первостепенную роль играет учеба должен осуществляться постепенно. Ведь в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру − это важнейший путь включения младших школьников в учебную работу.
Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая делает интересной и увлекательной работу на творческо-поисковом уровне, способствуя использованию знаний в новой ситуации. Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо.
Игровые технологии могут применяться на разных учебных дисциплинах, в том числе и на уроках математики.
Возникновение интереса к математике у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться развить познавательный интерес к изучению математики.
Немаловажная роль здесь отводится играм - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к математическим знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы показал, что проблема использования игровых технологий в образовательном процессе начальной школы является актуальной, заслуживает специального изучения и научного анализа.
Объект исследования: игровые технологии в процессе обучения.
Предмет исследования: процесс реализации игровых технологий на уроках математики на первом году школьного обучения.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка уроков математики с применением игровых технологий на первом году школьного обучения.
Задачи исследования:
1) рассмотреть сущность понятий «игра» и «игровые технологии» в психолого-педагогической литературе;
2) раскрыть виды и классификации игровых технологий;
3) описать особенности применения игровых технологий на уроках математики в начальной школе;
4) разработать комплекс уроков по дисциплине «Математика» с применением игровых технологий в 1 классе;
5) представить рекомендации учителям начальных классов по эффективному использованию игровых технологий в образовательном процессе.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация, планирование уроков.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Айрумян, Г.С. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте / Г.С. Айрумян, Л.В. Нагорнова // Актуальные задачи педагогики: материалы IVмеждунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2019 г.). − Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. − С. 60-62.
2. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – Москва: Прогресс, 1987. – 316 с.
1. Бабкина, Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе / Н.В. Бабкина // Начальная школа. – 2018. - №4. – С.80-87.
3. Бесова, М.А. Познавательные игры для младших школьников от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2020. – 114 с.
4. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская. – Москва: Просвещение, 1991. – 207 с.
5. Бондаренко, А.И. Игра как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе / А.И. Бондаренко // Начальная школа плюс до и после. - 2015. - №1. - С.13-20.
6. Бродовская, З.В. Организация игровой деятельности в системе работы учителя начальных классов / З.В. Бродовская. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2016. - 144 с.
7. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учеб.-метод. пособие / В.М. Букатов. – Москва: Просвещение, 2017. – 122 с.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. - Москва: Инфра-М, 2007. - 446 с.
9. Газман, О.С. В школу с игрой / О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. - Москва: Просвещение, 1991. – 128 с.
10. Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учебник / Л.А. Григорович. - Москва: Гардарики, 2018. – 416 с.
2. Данилов, И.К. Об игровых моментах на уроках / И.К. Данилов // Начальная школа. – 2017.- №1. – С.45–49.
3. Зимний, О.В. Элементы игры на уроках / О.В. Зимний // Начальная школа. – 2021.– №6. – С.23-28.
4. Кабанова, Л. В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков / Л.В. Кабанова // Начальная школа. – 2014. – №1. – С.18–22.
11. Кабышева, Л.И. Возможности и специфика применения игрового метода в начальной школе / Л.И. Кабышева // Начальная школа. - 2020. - №2. - С. 16-22.
12. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 165 с.
5. Косова, В.Н. Дидактические игры для младших школьников / В.Н. Косова // Справочник классного руководителя. - 2020. - №2. – С.34-38.
13. Кулюткин, Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю.Н. Кулюткин. - Москва: АПКРО, 2005. - 212 с.
14. Лазарева Л.В. Организация игровой деятельности в начальной школе / Л.В. Лазарева - URL: httр://festivаl.1seрtember.ru/аrtiсles/518384/ (дата обращения: 10.04.2024). −Текст : электронный.
15. Мастюкова, Е.М. Развивающие игры для младших школьников / Е.М. Мастюкова. – Москва: Просвещение, 1991. – 118 с.
16. Миллер, С. Психология игры / С. Миллер. – Санкт-Петербург: Университетская книга, 2016. – 168 с.
17. Никитин, Б.П. Ступени творчества, или развивающие игры / Б.П. Никитин. – Москва: Просвещение, 2008. – 92 с.
18. Педагогика: учебник / под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва: Педагогическое общество России, 2019. – 428 с.
6. Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / И.А. Петрова // Начальная школа. – 2015. - №3. – С.60-64.
19. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр / под ред. А. Акшиной, Т. Жарковой. - Москва, 1990. – 112 с.
7. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2021 г. [Текст электронный]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 10.04.2024).
20. Федорова, Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. – Москва: ФОРУМ, 2009. – 176 с.
21. Шмаков, С.А. Игры обучающихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – Москва: Новая школа, 1994. – 116 с.
22. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – Москва: Просвещение, 1995. – 245 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!