это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5388660
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития специальной психологии отмечается повышенное внимание к изучению психофизических особенностей детей с нарушениями в развитии. В нашей стране каждым годом наблюдается тенденция роста количества детей с ОВЗ, что обуславливается множеством социальных, биологических и демографических факторов. По данным Минпросвещения России на 2024 год число воспитанников дошкольных образовательных учреждений с ОВЗ составляет 6,8% от общего количества дошкольников. Наиболее явно данная проблема может проявить себя в дальнейшем на школьном этапе обучения, именно поэтому необходима ранняя диагностика особенностей различных сфер развития детей с нарушениями в развитии.
Задержка психического развития у детей является одной из наиболее представленных и изученных областей в специальной психологии. В исследованиях отечественных ученых изучены и описаны причины нарушения темпов психического развития (Т.А. Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер), созданы классификации задержки психического развития по разным признакам (К.С. Лебединская, М.С. Певзнер, В.В. Ковалев), также рассмотрены особенности познавательной деятельности (Т.А. Стрекалова, С.А. Домишкевич). Наиболее значимыми исследованиями в области изучения памяти являлись труды таких ученых как Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.Г. Поддубной, Т.В. Егоровой.
Актуальность проблемы исследования обусловлена потребностью в обобщении исследований в области изучения психофизического развития, в частности развития памяти дошкольников с задержкой психического развития. Исследование памяти как когнитивного процесса познавательной сферы у дошкольников с ЗПР позволит учесть специфику детей с ЗПР и разработать направления и пути коррекционно-развивающей работы.
Цель исследования: изучение особенностей развития памяти у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
Объект исследования: память как когнитивный процесс.
Предмет исследования: особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу с целью исследования характеристики задержки психического развития
2. Исследовать особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с ЗПР и сравнить данную специфику с дошкольниками без нарушения в развитии
3. Рассмотреть особенности развития памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста
4. Изучить методологию исследования особенностей развития памяти дошкольников с ЗПР
Методами исследования, предложенными в работе, являются анализ психологической литературы по теме исследования, сравнительный метод, изучение и подбор методик для исследования особенностей развития памяти.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Список используемых источников
1. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушение психического развития// Психотерапия в дефектологии. М., 1992.-128 с.
2. Бочкина Е. В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период дошкольного детства // Эпоха науки. 2022. №32.
3. Веракса, Н. Е. Методологические основы психологии / Н. Е. Веракса. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
4. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1973. - 189 с.
5. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2004. - 512 с.
6. Гайдук, Ф. М. Задержки психического развития церебрально-органического генеза у детей: автореф. дис. ... д -ра мед. наук / Гайдук Фердинанд Михайлович - М., 1988. - 38 с.
7. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : Автореф. дис. ... канд. психол. Наук. - СПб., 2001. – 33 с.
8. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. 2-е изд. - М. : Академия, 2003 - 464 с.
9. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М.: Педагогика, 1973. - 150 с.
10. Емелина Д. А., Макаров И. В. Задержки психического развития у детей (аналитический обзор) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. — 2018. — № 1. — С. 4–12.
11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учебное пособие / В.В. Лебединский. – М.: Издательство Московского университета, 1985 – 135 с.
12. Макарова О. А. Аспектный анализ задержки психического развития в отечественной психологии // Концепт. 2013. №S1.
13. Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов. - СПб. : Питер, 2016. - 583 с.
14. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.
15. Миланич Ю.М. Психологическая диагностика задержки психического развития: учебное пособие СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2019. ISBN 978-5-288-05968-1. - 176 с.
16. Немов Р. С. Психология. Психодиагностика. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 458 с.
17. Психология личности. Учебное пособие / под ред. проф. П. Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской. - М. : Эксмо, 2007. - 653 с.
18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и кор-рекционной работы психолога. М., 2000.-208 с.
19. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль : Академия развития, 1996. - 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!