Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение уровня тревоги у первых(старших) детей дошкольного возраста из многодетной семьи

Тип Курсовая
Предмет Специальная психология

ID (номер) заказа
5542371

500 руб.

Просмотров
456
Размер файла
194.85 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ7

1.1 Понятие, сущность и виды детско-родительских отношений7

1.2 Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе15

1.3 Особенности влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности дошкольников18

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ25

2.1 Методологические принципы исследования25

2.2 Характеристика выборки и организация исследования25

2.3 Методы и методики исследования26

2.4. Методы математико-статистической обработки данных32

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ34

3.1 Уровни тревожности детей старшего дошкольного возраста34

3.2 Исследование типов детско-родительских отношений37

3.3. Взаимосвязи тревожности детей старшего дошкольного возраста и типов детско-родительских отношений41

3.4 Сравнение тревожности детей, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ50

ВЫВОДЫ51

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВP54

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Психологическое здоровье детей на всех этапах развития определяется социально-экономическими, культурными, психологическими и многими другими детерминантами. Ребёнок является самой чувствительной частью социума: на его развитии мгновенно отражаются все отрицательные воздействия. Данные различных исследований свидетельствуют о том, что наиболее подверженной негативным влияниям оказывается эмоциональная сфера детей, что находит отражение в развитии устойчивой тревожности и многочисленных страхов. При этом все исследователи соглашаются во мнении, что психологический микроклимат семьи является наиболее значимой в ряду прочих детерминантов развития, усиления и закрепления детской тревожности. Семья для ребенка-дошкольника - это тот мир, где он получает первый опыт и навыки действий и эмоциональных переживаний различной модальности. Будучи членом семьи, полностью зависимым от родителей, как положительное, так и негативное влияние родителей сказывается на развитии ребенка наиболее ярко.Анализ различных источников показал, что детская тревожность рассматривается как негативное явление развития эмоциональной сферы, возникающее вследствие действия множества внешних психотравмирующих факторов, в числе которых наибольшее значение имеет семья, особенности детско-родительских отношений. Основной составляющей детско-родительских отношений, отражающей аспекты эмоционального восприятия ребенка, контроля над ним, системы требований и стиля общения родителей с ребенком, является родительское отношение. Сложившийся тип отношения родителя к ребенку, характеризующийся эмоциональным отвержением, чрезмерной требовательностью и контролем, чрезмерной привязанностью родителя к ребенку и т.п., неизбежно определяет развитие детской тревожности. Элементы деструктивных типов родительского отношения способствуют постоянному переживанию ребенком эмоционального напряжения, которое с течением времени складывается в устойчивую личностную черту - тревожность, опосредующую многие проблемы развития личности. Однако содержательные особенности детской тревожности при различном родительском отношении в современных исследованиях освещены недостаточно.Цель исследования: изучить особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Гипотеза: существует взаимосвязь между типами детско-родительских отношений в семье и особенностями, и уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:Провести теоретический обзор научной литературы по теме исследования об особенностях тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Определить уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.Установить взаимосвязи между тревожностью детей старшего дошкольного возраста и типами детско-родительских отношений.Сравнить уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Практическая значимость: основные положения работы могут найти свое применение в разработке рекомендаций для родителей и педагогов. Результаты исследования могут пополнить психолого-педагогическую характеристику детей.База исследования: МБДОУ «Детский сад » города .Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование), математико-статической обработки данных.Методики исследования:Тестовая методика «Выбери нужное лицо» Р. Теммла, М. Дорки, В. Амена;Тест Р. Бернса и С.Кауфмана «Кинетический рисунок семьи»;Методика «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столина с целью диагностики родительского отношения;Тест на определение характера взаимоотношений в семье; Методика «Паровозик» на выявление тревожности у дошкольников;Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. – 380 с.

Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания / Б.Г. Ананьев. – М.: Инфра-М, 2019. – 339 с.

Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. Психология. - сер.14. - 2019. - № 2.- с.60-72.

Астапов, В.М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2019 – 224 с.

Аракелов, Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н. Аракелов, Н. Шишкова // Вестник МУ, сер. Психология. –2019. – № 1. – С. 23-25.

Арнаутов, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутов – М.: Карапуз, 2019. – 280 с.

Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи / Э. Арутюнянц.- Вильнюс. - 2021.- 46 с.

Бейкер, К. Теория семейных систем М. Боуена / К. Бейкер // Вопросы психологии. - 2020. - №6. - с.155-164.

Белановская, О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О.В. Белановская. – Минск: Высшая школа, 2019. – 102 с.

Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2021. – № 4. – С. 31-38.

Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Речь, 2019. – 334 с.

Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: ЛитРес, 2019. – 464 с.

Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2021. – 544 с.

Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения / А.Я. Варга. – М.: МПСИ, 2019. – 206 с.

Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга.- СПб.: Питер, 2021. - 410 с.

Васина, Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка / Е.Н. Васина // Школьные технологии. – 2020. – № 5. – С. 146 – 149.

Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собр. Соч. – М., 2022. - 156 с.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2019. – 456 с.

Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. -Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2023. – 567 с.

Коломинский, Я.Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус. - Минск: Университетская, 2023. - 237с.

Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: Гиппократ, 2024. – 136 с.

Зиновьева, М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста / М.В. Зиновьева // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - с.35.

Ильина, С.Е. Теоретические основы психолого-педагогической работы с дошкольниками группы риска / С.Е. Ильина, С.Н. Никифорова, С.С. Суровцева. – М.: Аст, 2018. – 155 с.

Кондрух, Л.А. Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе / Л.А. Кондрух //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. – Магнитогорск: МГПИ, 2019. – 144 с

.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет / С.В. Коноваленко. – М.: Инфра-М, 2019. – 344 с.

Кошкарова, Т.А. Психологический анализ проблем детскородительских отношений / Т.А. Кошкарова // Школа здоровья. - 2019. - №2. - с. 5 - 14.

Морган, У.П. Ситуативная тревога и результативность деятельности / У.П. Морган, К.А. Элликсон // Вопросы психологии. – 2020. – № 3. – С. 155-159.

Панфилова, М.А. Тревожность и её коррекция у детей / М.А. Панфилова // Школа здоровья. – 2020. – № 19. – С. 23 - 34.

Петерсон, Л.Г. Игралочка / Л.Г. Петерсон. – М.: Инфра-М, 2020. – 155 с.

Петерсон, Л.Г. Раз ступенька, два ступенька / Петерсон Л.Г. – М.: Педагогика, 2021. – 161 с.

Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 28. – С. 101 - 109.

Психология личности в трудах отечественных психологов / под ред. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2019. – 464 с.

Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Издательство Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 2019. – 670 с.

Самсонова, Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. - 2015.- № 3.- с. 89 - 109.

Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога (Библиотека психолога-практика) / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Инфра-М, 2018. – 167 с.

Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. - М., 2021. - 118с.

Смирнова, Е.О. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова // Психолог в детском саду. - 2020.- №4.- с. 102 – 108 с.

Фридман, И.К. О контакте родителей с детьми / И.К. Фридман // Хрестоматия по детской психологии: учебное пособие для студентов: сост. и ред. Г.В. Бурменская. - М.: Институт практической психологии, 2016 – 264 с.

Ягодина, Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада / Л.А. Ягодина // Психолог в детском саду. - 2016.- №3.- с. 118 - 124.

Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику / Н.Г. Яковлева. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2017. - 112 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.