это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5542371
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ7
1.1 Понятие, сущность и виды детско-родительских отношений7
1.2 Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе15
1.3 Особенности влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности дошкольников18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ25
2.1 Методологические принципы исследования25
2.2 Характеристика выборки и организация исследования25
2.3 Методы и методики исследования26
2.4. Методы математико-статистической обработки данных32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ34
3.1 Уровни тревожности детей старшего дошкольного возраста34
3.2 Исследование типов детско-родительских отношений37
3.3. Взаимосвязи тревожности детей старшего дошкольного возраста и типов детско-родительских отношений41
3.4 Сравнение тревожности детей, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ50
ВЫВОДЫ51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВP54
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Психологическое здоровье детей на всех этапах развития определяется социально-экономическими, культурными, психологическими и многими другими детерминантами. Ребёнок является самой чувствительной частью социума: на его развитии мгновенно отражаются все отрицательные воздействия. Данные различных исследований свидетельствуют о том, что наиболее подверженной негативным влияниям оказывается эмоциональная сфера детей, что находит отражение в развитии устойчивой тревожности и многочисленных страхов. При этом все исследователи соглашаются во мнении, что психологический микроклимат семьи является наиболее значимой в ряду прочих детерминантов развития, усиления и закрепления детской тревожности. Семья для ребенка-дошкольника - это тот мир, где он получает первый опыт и навыки действий и эмоциональных переживаний различной модальности. Будучи членом семьи, полностью зависимым от родителей, как положительное, так и негативное влияние родителей сказывается на развитии ребенка наиболее ярко.Анализ различных источников показал, что детская тревожность рассматривается как негативное явление развития эмоциональной сферы, возникающее вследствие действия множества внешних психотравмирующих факторов, в числе которых наибольшее значение имеет семья, особенности детско-родительских отношений. Основной составляющей детско-родительских отношений, отражающей аспекты эмоционального восприятия ребенка, контроля над ним, системы требований и стиля общения родителей с ребенком, является родительское отношение. Сложившийся тип отношения родителя к ребенку, характеризующийся эмоциональным отвержением, чрезмерной требовательностью и контролем, чрезмерной привязанностью родителя к ребенку и т.п., неизбежно определяет развитие детской тревожности. Элементы деструктивных типов родительского отношения способствуют постоянному переживанию ребенком эмоционального напряжения, которое с течением времени складывается в устойчивую личностную черту - тревожность, опосредующую многие проблемы развития личности. Однако содержательные особенности детской тревожности при различном родительском отношении в современных исследованиях освещены недостаточно.Цель исследования: изучить особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Гипотеза: существует взаимосвязь между типами детско-родительских отношений в семье и особенностями, и уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:Провести теоретический обзор научной литературы по теме исследования об особенностях тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Определить уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.Установить взаимосвязи между тревожностью детей старшего дошкольного возраста и типами детско-родительских отношений.Сравнить уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами детско-родительских отношений.Практическая значимость: основные положения работы могут найти свое применение в разработке рекомендаций для родителей и педагогов. Результаты исследования могут пополнить психолого-педагогическую характеристику детей.База исследования: МБДОУ «Детский сад » города .Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование), математико-статической обработки данных.Методики исследования:Тестовая методика «Выбери нужное лицо» Р. Теммла, М. Дорки, В. Амена;Тест Р. Бернса и С.Кауфмана «Кинетический рисунок семьи»;Методика «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столина с целью диагностики родительского отношения;Тест на определение характера взаимоотношений в семье; Методика «Паровозик» на выявление тревожности у дошкольников;Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. – 380 с.
Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания / Б.Г. Ананьев. – М.: Инфра-М, 2019. – 339 с.
Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. Психология. - сер.14. - 2019. - № 2.- с.60-72.
Астапов, В.М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2019 – 224 с.
Аракелов, Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н. Аракелов, Н. Шишкова // Вестник МУ, сер. Психология. –2019. – № 1. – С. 23-25.
Арнаутов, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутов – М.: Карапуз, 2019. – 280 с.
Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи / Э. Арутюнянц.- Вильнюс. - 2021.- 46 с.
Бейкер, К. Теория семейных систем М. Боуена / К. Бейкер // Вопросы психологии. - 2020. - №6. - с.155-164.
Белановская, О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О.В. Белановская. – Минск: Высшая школа, 2019. – 102 с.
Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2021. – № 4. – С. 31-38.
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Речь, 2019. – 334 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: ЛитРес, 2019. – 464 с.
Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2021. – 544 с.
Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения / А.Я. Варга. – М.: МПСИ, 2019. – 206 с.
Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга.- СПб.: Питер, 2021. - 410 с.
Васина, Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка / Е.Н. Васина // Школьные технологии. – 2020. – № 5. – С. 146 – 149.
Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собр. Соч. – М., 2022. - 156 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2019. – 456 с.
Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. -Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2023. – 567 с.
Коломинский, Я.Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус. - Минск: Университетская, 2023. - 237с.
Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: Гиппократ, 2024. – 136 с.
Зиновьева, М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста / М.В. Зиновьева // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - с.35.
Ильина, С.Е. Теоретические основы психолого-педагогической работы с дошкольниками группы риска / С.Е. Ильина, С.Н. Никифорова, С.С. Суровцева. – М.: Аст, 2018. – 155 с.
Кондрух, Л.А. Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе / Л.А. Кондрух //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. – Магнитогорск: МГПИ, 2019. – 144 с
.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет / С.В. Коноваленко. – М.: Инфра-М, 2019. – 344 с.
Кошкарова, Т.А. Психологический анализ проблем детскородительских отношений / Т.А. Кошкарова // Школа здоровья. - 2019. - №2. - с. 5 - 14.
Морган, У.П. Ситуативная тревога и результативность деятельности / У.П. Морган, К.А. Элликсон // Вопросы психологии. – 2020. – № 3. – С. 155-159.
Панфилова, М.А. Тревожность и её коррекция у детей / М.А. Панфилова // Школа здоровья. – 2020. – № 19. – С. 23 - 34.
Петерсон, Л.Г. Игралочка / Л.Г. Петерсон. – М.: Инфра-М, 2020. – 155 с.
Петерсон, Л.Г. Раз ступенька, два ступенька / Петерсон Л.Г. – М.: Педагогика, 2021. – 161 с.
Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 28. – С. 101 - 109.
Психология личности в трудах отечественных психологов / под ред. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2019. – 464 с.
Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Издательство Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 2019. – 670 с.
Самсонова, Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. - 2015.- № 3.- с. 89 - 109.
Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога (Библиотека психолога-практика) / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Инфра-М, 2018. – 167 с.
Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. - М., 2021. - 118с.
Смирнова, Е.О. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова // Психолог в детском саду. - 2020.- №4.- с. 102 – 108 с.
Фридман, И.К. О контакте родителей с детьми / И.К. Фридман // Хрестоматия по детской психологии: учебное пособие для студентов: сост. и ред. Г.В. Бурменская. - М.: Институт практической психологии, 2016 – 264 с.
Ягодина, Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада / Л.А. Ягодина // Психолог в детском саду. - 2016.- №3.- с. 118 - 124.
Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику / Н.Г. Яковлева. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2017. - 112 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!