это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5388785
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовательном контексте вопросы организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях становятся все более актуальными и востребованными. Дети с ОВЗ требуют особого внимания и поддержки, чтобы обеспечить им максимально полноценное обучение и интеграцию в общество.
Проблема организации психологической помощи детям с ОВЗ в образовательных учреждениях становится особенно актуальной в контексте роста числа детей, нуждающихся в специализированной помощи. В наше время наблюдается увеличение количества детей с различными формами ОВЗ, что требует разработки эффективных методов поддержки и обучения. Кроме того, существует необходимость в адаптации образовательной среды для обеспечения доступа детей с ОВЗ к качественному образованию и психологической помощи.
Школа-интернат является одним из типов образовательных учреждений, где дети с ОВЗ получают специализированное обучение и воспитание. Однако эффективная организация психологической помощи в таких учреждениях требует специфических подходов и ресурсов.
Таким образом, целью данной работы является анализ специфики организации психологической помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении, на примере школы-интерната.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Рассмотреть особенности организации психологической помощи детям с ОВЗ в рамках образовательного учреждения.
3. Подробно рассмотреть план работы Мошковской образовательной школы-интернат для детей с ОВЗ.
4. Проанализировать работу школы-интерната по оказанию и организации психологической помощи детям с ОВЗ.
5. Выделить преимущества и недостатки в рамках организации психологической помощи в школе-интернате, сформировать рекомендации.
Объект исследования - система психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении.
Предмет исследования - специфика организации психологической помощи детям с ОВЗ в рамках образовательного процесса, с углубленным рассмотрением работы школы-интерната.
Таким образом, актуальность исследования определяется его теоретической и практической значимостью в контексте повышения качества образования и социальной интеграции детей с ОВЗ, а также недостаточной научной разработанностью проблемы, что делает данное исследование важным шагом в направлении решения данной проблемы.
Методы исследования: анализ литературы в области психологии и педагогики, диагностические методы, наблюдение, социологические методы, количественный и качественный анализ результатов, структурный анализ, сравнительный анализ.
В рамках исследования была проанализирована «Мошковская образовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артюшенко Н.П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н.П. Артюшенко // Практический психолог. 2011. № 1.С. 57–76.
2. Годовникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. М.: изд-во Юрайт, 2023. 218 с.
3. Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Психологические особенности детей с ограниченными возможностями / Н.Т. Джайнакбаев, Т.А. Асимова, М.В. Мухамадиева, Р.И. Ганукаев // Проблемы Науки. 2017. №6 (88). С.83–87.
4. Егоров П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями / П. Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 35–39.
5. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. Балашов: Николаев, 2002. 80 с.
6. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. СПб.: Издательство ППМИ, 2003. 186 с.
7. Лубовский В.И. Об учение детей с задержкой психического развития. Смоленск, 2010. 190 с.
8. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. 220 с.
9. Олешкевич В.И. Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения / В.И. Олешкевич // Дефектология. 2005. № 5. С 16–25.
10. Посохова С. Т. Психология инклюзии: диалог детей с разными возможностями здоровья. Санкт- Петербург: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020. 172 с.
11. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под ред. Ж.М. Глозман. М.: Генезис, 2017. 336 с.
12. Приходько О. Г. Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям. М.: ООО «Деловые и юридические услуги «ЛексПраксис»», 2015. 145 с.
13. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях: учебно-методическое пособие / под ред. Афанасьевой Н.В. Вологда: ВИРО, 2020. 112 с.
14. Семаго М.М. Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. М.: Аркти, 2005. 336 с.
15. Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Жданова М.А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. М.: ВЛАДОС, 2003. 528 с.
16. Эминова М. А., Дамадаева А. С. Психолого-педагогические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ. Махачкала: ДИРО, 2019. 348 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!