это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5393495
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие «потребитель» в гражданском законодательстве РФ 5
1.2. Права потребителей и их защита по российскому гражданскому праву 9
1.3. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) перед потребителем 14
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Анализ особенностей регулирования потребителя 19
2.2. Проблемные аспекты регулирования потребителя 21
2.3. Направления совершенствования регулирования потребителя 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в современных рыночных условиях защита прав потребителей является одним из ключевых факторов обеспечения стабильности экономики и социального благополучия общества. Эффективное регулирование прав потребителей способствует повышению качества товаров и услуг, стимулирует добросовестную конкуренцию и укрепляет доверие потребителей к производителям и продавцам.Объект исследования — правоотношения, возникающие между потребителями, производителями, продавцами и государственными органами в процессе реализации и защиты прав потребителей.Предмет исследования — нормативно-правовые акты, регулирующие права потребителей, судебная практика, а также теоретические и практические аспекты реализации и защиты прав потребителей.Цель исследования — комплексный анализ понятия потребителя и особенностей правового регулирования его статуса, выявление проблем в сфере защиты прав потребителей и разработка предложений по совершенствованию законодательства в данной области.Задачи исследования:изучить понятие «потребитель» в гражданском законодательстве РФ;рассмотреть права потребителей и их защиту по российскому гражданскому праву;проанализировать ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) перед потребителем;провести анализ особенностей регулирования потребителя;выявить проблемные аспекты регулирования потребителя;предложить направления совершенствования регулирования потребителя.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Апатова, А. В., Баева, Д. Д., Захарова, Г. П., Амирова, Э. Ф., Бойко, Н. А., Кубатко, С. А., Бурдин, К. К., Воловская, Н. М., Плюснина, Л. К., Гавриш, Е. С., Конобраткина, В. А., Милованов, Я. В., Подкопаева, П. А., Усольцев, Е. Ю., Шекунова, Ю. В., и др.Научная новизна — заключается в разработке авторского подхода к определению понятия потребителя, систематизации особенностей правового регулирования его статуса, а также в формулировании предложений по оптимизации механизмов защиты прав потребителей с учетом современных экономических и социальных реалий.Методологическая основа — включает общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия) и специальные юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой). Применение данных методов позволяет всесторонне изучить понятие потребителя, особенности его правового статуса и механизмы защиты его прав.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Вильгоненко, И. М., Слепенок, Ю. Н., Станкевич, Г. В., Волков, В. В., Восканян, Л. Т., Долгих, Д. А., Емельянов, Д. И., Ермакова, И. В., Зимина, А. С., Попова, А. М., Савинкова, А. С., Степанова, А. С., Токаева, К. А., Буторина, Т. Н., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для дальнейшего развития теории потребительского права, совершенствования законодательства о защите прав потребителей, а также в правоприменительной деятельности судов, органов государственной власти и общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей. Выводы и рекомендации исследования могут найти применение в учебном процессе при преподавании курсов по гражданскому и предпринимательскому праву.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
Обзор: «Основные изменения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в 2024 году» (КонсультантПлюс, 2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_462728/
Решение № 2-1903/2023 2-1903/2023~М-1296/2023 М-1296/2023 от 5 октября 2023 г. по делу № 2-1903/2023. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://sudact.ru/regular/doc/ZlZbh5jNCVNu/
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
Апатова, А. В. Лонгитюдное исследование вовлеченности потребителей в совместное создание ценности: понятие, уровни, дуальность / А. В. Апатова // Московский экономический журнал. — 2022. — Т. 7, № 10. — С. 67.
Баева, Д. Д. Российский потребитель: понятие и особенности / Д. Д. Баева, Г. П. Захарова, Э. Ф. Амирова // Развитие АПК и сельских территорий в условиях модернизации экономики : Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора экономических наук, профессора Н.С. Каткова, Казань, 16—17 февраля 2023 года. Том 1. — Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2023. — С. 23-29.
Бойко, Н. А. Актуальные аспекты регулирования, особенности гражданско-правовых средств охраны и защиты прав потребителей в РФ / Н. А. Бойко, С. А. Кубатко // Университетские чтения - 2023 : материалы региональной межвузовской научно-практической конференции, Пятигорск, 12—13 января 2023 года. — Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2023. — С. 56-62.
Бурдин, К. К. Понятие гражданско-правового механизма защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг в Российской Федерации / К. К. Бурдин // Аллея науки. — 2023. — Т. 1, № 3(78). — С. 564-572.
Вильгоненко, И. М. Особенности правового регулирования некоторых актуальных вопросов защиты прав потребителей медицинских услуг / И. М. Вильгоненко, Ю. Н. Слепенок, Г. В. Станкевич. — Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Проспект», 2021. — 160 с.
Волков, В. В. Защита прав потребителей: правовое регулирование и особенности применения законодательства в различных обязательствах / В. В. Волков // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров : материалы XXIV Национальной научной конференции (c международным участием), Таганрог, 21—22 апреля 2023 года. — Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2023. — С. 107-110.
Воловская, Н. М. Лояльность потребителей: понятие, факторы и авторский подход к эмпирическому исследованию / Н. М. Воловская, Л. К. Плюснина // Вестник НГУЭУ. — 2022. — № 4. — С. 208-218.
Восканян, Л. Т. Особенности правового регулирования защиты прав потребителей в Российской Федерации / Л. Т. Восканян // Судебная защита прав лиц, участвующих в специальной военной операции : Материалы Круглого стола 26 кафедры (трудового права, гражданского и арбитражного процесса), Москва, 17 мая 2023 года. — Москва: ЧП «Полицентр», 2023. — С. 14-17.
Гавриш, Е. С. Основные понятия и виды лояльности потребителя / Е. С. Гавриш // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. — 2022. — Т. 10, № 2. — С. 70-71.
Долгих, Д. А. Особенности правового регулирования защиты прав потребителей банковских услуг / Д. А. Долгих // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых : Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок, Курск, 01 декабря 2023 года. — Курск: ЗАО «Университетская книга», 2023. — С. 56-60.
Емельянов, Д. И. Некоторые особенности правового регулирования введения ограничения режима потребления в отношении «неотключаемых» потребителей электроэнергии / Д. И. Емельянов // Право и управление. — 2023. — № 1. — С. 329-333.
Ермакова, И. В. Смарт-контракт: понятие, правовое регулирование, аспекты защиты прав потребителей / И. В. Ермакова // Пробелы в российском законодательстве. — 2021. — Т. 14, № 4. — С. 236-247.
Зимина, А. С. Правовые особенности договорного регулирования гражданских правоотношений с участием потребителей / А. С. Зимина // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CCCIV международной научно-практической конференции, Москва, 17 апреля 2023 года. Том 15 (304). — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2023. — С. 54-58.
Конобраткина, В. А. Понятие лояльность потребителя / В. А. Конобраткина // Научно-Исследовательский Центр «Science Discovery». — 2021. — № 5. — С. 415-420.
Милованов, Я. В. Понятие и признаки потребителя / Я. В. Милованов // Молодой ученый. — 2022. — № 19(414). — С. 273-276.
Особенности правового регулирования некоторых актуальных вопросов защиты прав потребителей медицинских услуг : электронное издание сетевого распространения / И. М. Вильгоненко, Ю. Н. Слепенок, Г. В. Станкевич, Л. П. Степанова. — 2 издание, дополненное и переработанное. — Москва : «КДУ», «Добросвет», 2021. — 250 с.
Подкопаева, П. А. Понятие удовлетворенности потребителей рекламой / П. А. Подкопаева // Студенческий вестник. — 2021. — № 44-6(189). — С. 59-61.
Попова, А. М. Поведение потребителей: понятие и теоретические подходы / А. М. Попова // Студенческий вестник. — 2021. — № 38-3(183). — С. 50-52.
Савинкова, А. С. Понятие и особенности правового регулирования правоотношений с участием потребителей / А. С. Савинкова // Обществознание и социальная психология. — 2022. — № 8(38). — С. 236-242.
Степанова, А. С. Проектирование коммуникации на основе ценностей потребителя и особенностей его эстетического восприятия / А. С. Степанова // Маркетинговые коммуникации. — 2023. — № 1. — С. 10-20.
Токаева, К. А. Понятие и сущность института защиты прав потребителей / К. А. Токаева, Т. Н. Буторина // Аллея науки. — 2023. — Т. 1, № 8(83). — С. 177-184.
Усольцев, Е. Ю. Понятия «потребительский экстремизм» и «злоупотребление потребителем правом»: сравнительный анализ / Е. Ю. Усольцев // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2021. — № 12(243). — С. 108-112.
Шекунова, Ю. В. Национальная система защиты прав потребителей: понятие и механизмы осуществления защиты / Ю. В. Шекунова // Вестник Уральского института экономики, управления и права. — 2022. — № 2(59). — С. 61-68.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!