Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности преподавания классического танца для старшего школьного возраста

Тип Курсовая
Предмет методика обучения и воспитания

ID (номер) заказа
5402962

500 руб.

Просмотров
705
Размер файла
853.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, методика преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста требует постоянного совершенствования и адаптации к современным реалиям. Это связано с тем, что подростки данной возрастной группы переживают значительные изменения как в физическом, так и в психологическом плане. Учет этих особенностей является ключевым фактором в создании эффективной и комфортной образовательной среды. Во-вторых, классический танец, являясь фундаментальной основой хореографического искусства, претерпевает определенные трансформации под влиянием современных тенденций. Внедрение инновационных подходов и технологий в процесс обучения позволяет не только повысить качество образования, но и сделать занятия более интересными и привлекательными для учащихся. В-третьих, грамотно построенная методика преподавания классического танца способствует гармоничному развитию личности подростка. Занятия хореографией не только укрепляют физическое здоровье, но и формируют важные личностные качества, такие как дисциплинированность, трудолюбие, целеустремленность, умение работать в коллективе. Все это имеет большое значение для успешной социализации и самореализации учащихся в будущем. Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости разработки и внедрения усовершенствованной методики преподавания классического танца, учитывающей возрастные особенности, потребности и интересы учащихся старшего школьного возраста. Это позволит не только повысить эффективность образовательного процесса, но и будет способствовать всестороннему развитию личности подростков, их успешной самореализации в профессиональной и личной жизни.
Объект исследования — процесс преподавания классического танца в старших классах хореографических училищ и школ.
Предмет исследования — методы, приемы и особенности преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста.
Цель исследования — разработка и обоснование эффективной методики преподавания классического танца для старшеклассников, учитывающей их возрастные особенности и способствующей повышению качества хореографического образования.
Задачи исследования:
    −    разработать методику преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста;
    −    проанализировать особенности физического и психологического развития старших школьников;
    −    исследовать значение классического танца в развитии и воспитании старших школьников;
    −    изучить методические основы преподавания классического танца для старшего школьного возраста;
    −    провести исследование по применению разработанной методики;
    −    проанализировать и оценить результаты исследования;
    −    разработать рекомендации по совершенствованию преподавания классического танца для старшего школьного возраста.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Алферов, Е.А., Андреева, Т. П., Анисимов, В.В., Гусев, Г.К., Рыжаков, И.М., Бестембаев, А.У., Опарина, Н.Н., Боброва, Е.А., Болгарова, С.А., Политаева, Т.И., Бондарева, В.В., Димура, И.Н., и др.
Научная новизна — заключается в комплексном подходе к изучению особенностей преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста, разработке инновационных методов и приемов обучения, адаптированных к современным требованиям хореографического искусства.
Гипотеза — состоит в предположении, что разработка и внедрение специальной методики преподавания классического танца, учитывающей возрастные особенности старшеклассников, будет способствовать повышению эффективности обучения, развитию технических и артистических навыков учащихся, а также их мотивации к занятиям хореографией.
Методологическая основа — включает в себя: анализ научной литературы по теории и методике преподавания классического танца; изучение педагогического опыта ведущих преподавателей хореографии; наблюдение за учебным процессом в старших классах хореографических училищ и школ; проведение педагогического эксперимента с целью апробации разработанной методики; статистическую обработку и анализ результатов исследования.
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Гебель, Ю.В., Гофман, Н.С., Гэ, Х., Дауров, С.В., Жирова, В.В., Иванова, И.П., Степанова, А.С., Карпенко, И.А., Бирюкова, П.А., Клименко, Н.А., Козлова, Е.А., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в: обобщении и систематизации знаний об особенностях преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста; разработке инновационной методики преподавания, учитывающей возрастные особенности старшеклассников и современные тенденции в хореографическом образовании; возможности применения результатов исследования в практической деятельности преподавателей классического танца в хореографических училищах и школах; использовании материалов исследования в курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов-хореографов.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
    2.    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://base.garant.ru/70188902/
    3.    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
    4.    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
    5.    Алферов, Е. А. Особенности когнитивного подхода в процессе обучения по дисциплине «классический танец» в хореографическом училище / Е. А. Алферов // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 99-101.
    6.    Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста / Н. В. Доронина, Н. А. Корохова, Е. Г. Вержбицкая [и др.] // Физическая культура, спорт, здоровье, безопасность : сборник научных статей. — Майкоп : Магарин О.Г., 2023. — С. 27-31.
    7.    Андреева, Т. П. Методика преподавания классического танца : учебно-методическое пособие по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура направленность (профиль) Руководство хореографическим любительским коллективом / Т. П. Андреева ; Т. П. Андреева. — Чебоксары : Чувашский государственный институт культуры и искусств, 2023. — 54 с.
    8.    Анисимов, В. В. Методика преподавания дуэтно-классического танца: обучение основам / В. В. Анисимов, Г. К. Гусев, И. М. Рыжаков // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2021. — № 2(52). — С. 18-22.
    9.    Бестембаев, А. У. Классический танец как средство разностороннего развития личности / А. У. Бестембаев, Н. Н. Опарина // Нематериальное культурное наследие народов как ценностный ориентир в современном образовательном пространстве : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 17 февраля 2022 года. — Челябинск, 2022. — С. 28-34.
    10.    Боброва, Е. А. Особенности построения урока классического танца по программе первого курса / Е. А. Боброва // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2022. — № 1(53). — С. 6-13.
    11.    Болгарова, С. А. Формирование эстетической культуры личности ребенка на занятиях классическим танцем : Учебно-методическое пособие / С. А. Болгарова, Т. И. Политаева. — Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2024. — 50 с.
    12.    Бондарева, В. В. Проблемы педагогической работы со взрослыми людьми в области классического танца / В. В. Бондарева, И. Н. Димура // Физическая реабилитация в спорте, медицине и адаптивной физической культуре : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 июня 2021 года. —     Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2021. — С. 52-58.
    13.    Гебель, Ю. В. Развитие устойчивости (aplomb) на занятиях классическим танцем / Ю. В. Гебель // Молодой ученый. — 2023. — № S41-1(488-1). — С. 5-7.
    14.    Гофман, Н. С. За пределами границ: ломая стереотипы через сотрудничество современного и классического танцев / Н. С. Гофман // Рефлексия. — 2023. — № 4. — С. 21-24.
    15.    Гэ, Х. Адаптированные методики обучения общедоступным формам классического танца / Х. Гэ // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2023 года. — Санкт-Петербург: Научно-информационный центр А.Р.Т., 2023. — С. 32-34.
    16.    Дауров, С. В. Особенности воспитательной работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста / С. В. Дауров // Вестник науки. — 2023. — Т. 2, № 11(68). — С. 468-474.
    17.    Жирова, В. В. Теоретики vs практики: Кому должно принадлежать научное обоснование техники классического танца? / В. В. Жирова // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 128-131.
    18.    Иванова, И. П. Развитие ценностных ориентаций у детей старшего школьного возраста / И. П. Иванова, А. С. Степанова // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологическогознания: теория и практика : Материалы VI Международной научно-практической конференции. В 3-х томах, Донецк, 28 апреля 2022 года. — Донецк: «Цифровая типография», 2022. — С. 69-75.
    19.    Карпенко, И. А. Классический танец как средство гармонизации и развития личности / И. А. Карпенко, П. А. Бирюкова // Культура и время перемен. — 2021. — № 2(33).
    20.    Клименко, Н. А. Лексика женского классического танца: основные исторические этапы развития / Н. А. Клименко // Приоритетные направления развития науки и образования : сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 декабря 2023 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. — С. 172-176.
    21.    Козлова, Е. А. Методы и формы обучения детей начального уровня подготовки на уроках классического танца / Е. А. Козлова // Инновации. Наука. Образование. — 2022. — № 49. — С. 1735-1738.
    22.    Куликова, В. Н. Урок классического танца. Положение, движение, упражнение / В. Н. Куликова // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 139-142.
    23.    Львова, И. Г. Использование джаза и популярной музыки на уроке классического танца в хореографическом училище / И. Г. Львова // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2024. — № 9. — С. 512-518.
    24.    Маншева, К. А. Классический танец как средство развития выразительности движений учащихся колледжа искусств / К. А. Маншева // Аллея науки. — 2022. — Т. 1, № 5(68). — С. 168-174.
    25.    Методика преподавания классического танца : учебное пособие по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура направленность (профиль) Руководство хореографическим любительским коллективом. — RUS : Чувашский государственный институт культуры и искусств, 2022. — 144 с.
    26.    Парахин, В. А. Использование основ классического танца в тренировочном процессе девочек, занимающихся спортивной гимнастикой на этапе углубленной спортивной специализации / В. А. Парахин, М. О. Гладышева // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. — 2022. — № 1(78). — С. 63-73.
    27.    Попова, И. В. Координация и ее значение в процессе обучения классическому танцу / И. В. Попова // Танец в диалоге культур и традиций : Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. — С. 65-67.
    28.    Радченко, С. И. Развитие практики преподавания классического танца в Московской балетной школе в XIX веке / С. И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2023. — № 2(56). — С. 6-16.
    29.    Скоробогатова, М. Р. Психология старшего школьного возраста / М. Р. Скоробогатова, А. Н. Олексюк // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 21 апреля 2022 года. Том Выпуск 13. — Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», 2022. — С. 283-285.
    30.    Скуратов, Т. А. Некоторые аспекты моделирования тренажа спортивных бальных танцев на основе экзерсиса классического танца / Т. А. Скуратов // Танец в диалоге культур и традиций : Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. — С. 38-42.
    31.    Славкина, А. Д. Специфика преподавания классического танца детям старшего школьного возраста в детской школе искусств / А. Д. Славкина // СОВРЕМЕННАЯ научно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 октября 2023 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2023. — С. 172-177.
    32.    Славкина, А. Д. Специфика преподавания классического танца детям старшего школьного возраста в детской школе искусств / А. Д. Славкина // СОВРЕМЕННАЯ научно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 октября 2023 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2023. — С. 172-177.
    33.    Сушков, Д. В. Дуэтно-классический танец: первоначальные этапы формирования дисциплины / Д. В. Сушков // Танец в диалоге культур и традиций : Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. — С. 21-24.
    34.    Теребиленко, Е. Е. Системный подход в методике преподавания классического танца при профессиональной подготовке студентов-хореографов / Е. Е. Теребиленко, Н. Ю. Штрекер // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. — 2023. — № 3. — С. 79-85.
    35.    Трофимов, Р. В. Культура внимания как базовый аспект воспитания в классическом танце / Р. В. Трофимов, И. А. Климова, И. Н. Мартюшова // Культурная жизнь Юга России. — 2021. — № 3(82). — С. 15-24.
    36.    Уварова, А. Р. Классификация прыжков классического танца в средних классах школы искусств / А. Р. Уварова // Инновационная наука. — 2022. — № 11-2. — С. 119-122.
    37.    Фан, М. Развитие системы обучения классического танца и вклад Русских педагогов в формирование школы классического танца / М. Фан // Современные проблемы музыки и хореографии : Сборник статей и материалов I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 сентября 2021 года. — Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. — С. 85-86.
    38.    Шубина, П. Э. Особенности преподавания классического танца в художественной гимнастике / П. Э. Шубина // Танец в диалоге культур и традиций : материалы XIII Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 февраля 2023 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2023. — С. 109-111.
    39.    Янгазова, Ю. Р. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся старшего школьного возраста / Ю. Р. Янгазова // Студенческий вестник. — 2023. — № 24-1(263). — С. 51-54.
    40.    Ященкова, Н. А. К вопросу о постановке рук и воспитании выразительности исполнения классического танца / Н. А. Ященкова // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 172-175.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.