это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5402962
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, методика преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста требует постоянного совершенствования и адаптации к современным реалиям. Это связано с тем, что подростки данной возрастной группы переживают значительные изменения как в физическом, так и в психологическом плане. Учет этих особенностей является ключевым фактором в создании эффективной и комфортной образовательной среды. Во-вторых, классический танец, являясь фундаментальной основой хореографического искусства, претерпевает определенные трансформации под влиянием современных тенденций. Внедрение инновационных подходов и технологий в процесс обучения позволяет не только повысить качество образования, но и сделать занятия более интересными и привлекательными для учащихся. В-третьих, грамотно построенная методика преподавания классического танца способствует гармоничному развитию личности подростка. Занятия хореографией не только укрепляют физическое здоровье, но и формируют важные личностные качества, такие как дисциплинированность, трудолюбие, целеустремленность, умение работать в коллективе. Все это имеет большое значение для успешной социализации и самореализации учащихся в будущем. Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости разработки и внедрения усовершенствованной методики преподавания классического танца, учитывающей возрастные особенности, потребности и интересы учащихся старшего школьного возраста. Это позволит не только повысить эффективность образовательного процесса, но и будет способствовать всестороннему развитию личности подростков, их успешной самореализации в профессиональной и личной жизни.
Объект исследования — процесс преподавания классического танца в старших классах хореографических училищ и школ.
Предмет исследования — методы, приемы и особенности преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста.
Цель исследования — разработка и обоснование эффективной методики преподавания классического танца для старшеклассников, учитывающей их возрастные особенности и способствующей повышению качества хореографического образования.
Задачи исследования:
− разработать методику преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста;
− проанализировать особенности физического и психологического развития старших школьников;
− исследовать значение классического танца в развитии и воспитании старших школьников;
− изучить методические основы преподавания классического танца для старшего школьного возраста;
− провести исследование по применению разработанной методики;
− проанализировать и оценить результаты исследования;
− разработать рекомендации по совершенствованию преподавания классического танца для старшего школьного возраста.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Алферов, Е.А., Андреева, Т. П., Анисимов, В.В., Гусев, Г.К., Рыжаков, И.М., Бестембаев, А.У., Опарина, Н.Н., Боброва, Е.А., Болгарова, С.А., Политаева, Т.И., Бондарева, В.В., Димура, И.Н., и др.
Научная новизна — заключается в комплексном подходе к изучению особенностей преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста, разработке инновационных методов и приемов обучения, адаптированных к современным требованиям хореографического искусства.
Гипотеза — состоит в предположении, что разработка и внедрение специальной методики преподавания классического танца, учитывающей возрастные особенности старшеклассников, будет способствовать повышению эффективности обучения, развитию технических и артистических навыков учащихся, а также их мотивации к занятиям хореографией.
Методологическая основа — включает в себя: анализ научной литературы по теории и методике преподавания классического танца; изучение педагогического опыта ведущих преподавателей хореографии; наблюдение за учебным процессом в старших классах хореографических училищ и школ; проведение педагогического эксперимента с целью апробации разработанной методики; статистическую обработку и анализ результатов исследования.
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Гебель, Ю.В., Гофман, Н.С., Гэ, Х., Дауров, С.В., Жирова, В.В., Иванова, И.П., Степанова, А.С., Карпенко, И.А., Бирюкова, П.А., Клименко, Н.А., Козлова, Е.А., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в: обобщении и систематизации знаний об особенностях преподавания классического танца для учащихся старшего школьного возраста; разработке инновационной методики преподавания, учитывающей возрастные особенности старшеклассников и современные тенденции в хореографическом образовании; возможности применения результатов исследования в практической деятельности преподавателей классического танца в хореографических училищах и школах; использовании материалов исследования в курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов-хореографов.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://base.garant.ru/70188902/
3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
5. Алферов, Е. А. Особенности когнитивного подхода в процессе обучения по дисциплине «классический танец» в хореографическом училище / Е. А. Алферов // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 99-101.
6. Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста / Н. В. Доронина, Н. А. Корохова, Е. Г. Вержбицкая [и др.] // Физическая культура, спорт, здоровье, безопасность : сборник научных статей. — Майкоп : Магарин О.Г., 2023. — С. 27-31.
7. Андреева, Т. П. Методика преподавания классического танца : учебно-методическое пособие по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура направленность (профиль) Руководство хореографическим любительским коллективом / Т. П. Андреева ; Т. П. Андреева. — Чебоксары : Чувашский государственный институт культуры и искусств, 2023. — 54 с.
8. Анисимов, В. В. Методика преподавания дуэтно-классического танца: обучение основам / В. В. Анисимов, Г. К. Гусев, И. М. Рыжаков // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2021. — № 2(52). — С. 18-22.
9. Бестембаев, А. У. Классический танец как средство разностороннего развития личности / А. У. Бестембаев, Н. Н. Опарина // Нематериальное культурное наследие народов как ценностный ориентир в современном образовательном пространстве : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 17 февраля 2022 года. — Челябинск, 2022. — С. 28-34.
10. Боброва, Е. А. Особенности построения урока классического танца по программе первого курса / Е. А. Боброва // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2022. — № 1(53). — С. 6-13.
11. Болгарова, С. А. Формирование эстетической культуры личности ребенка на занятиях классическим танцем : Учебно-методическое пособие / С. А. Болгарова, Т. И. Политаева. — Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2024. — 50 с.
12. Бондарева, В. В. Проблемы педагогической работы со взрослыми людьми в области классического танца / В. В. Бондарева, И. Н. Димура // Физическая реабилитация в спорте, медицине и адаптивной физической культуре : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 июня 2021 года. — Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2021. — С. 52-58.
13. Гебель, Ю. В. Развитие устойчивости (aplomb) на занятиях классическим танцем / Ю. В. Гебель // Молодой ученый. — 2023. — № S41-1(488-1). — С. 5-7.
14. Гофман, Н. С. За пределами границ: ломая стереотипы через сотрудничество современного и классического танцев / Н. С. Гофман // Рефлексия. — 2023. — № 4. — С. 21-24.
15. Гэ, Х. Адаптированные методики обучения общедоступным формам классического танца / Х. Гэ // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2023 года. — Санкт-Петербург: Научно-информационный центр А.Р.Т., 2023. — С. 32-34.
16. Дауров, С. В. Особенности воспитательной работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста / С. В. Дауров // Вестник науки. — 2023. — Т. 2, № 11(68). — С. 468-474.
17. Жирова, В. В. Теоретики vs практики: Кому должно принадлежать научное обоснование техники классического танца? / В. В. Жирова // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 128-131.
18. Иванова, И. П. Развитие ценностных ориентаций у детей старшего школьного возраста / И. П. Иванова, А. С. Степанова // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологическогознания: теория и практика : Материалы VI Международной научно-практической конференции. В 3-х томах, Донецк, 28 апреля 2022 года. — Донецк: «Цифровая типография», 2022. — С. 69-75.
19. Карпенко, И. А. Классический танец как средство гармонизации и развития личности / И. А. Карпенко, П. А. Бирюкова // Культура и время перемен. — 2021. — № 2(33).
20. Клименко, Н. А. Лексика женского классического танца: основные исторические этапы развития / Н. А. Клименко // Приоритетные направления развития науки и образования : сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 декабря 2023 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. — С. 172-176.
21. Козлова, Е. А. Методы и формы обучения детей начального уровня подготовки на уроках классического танца / Е. А. Козлова // Инновации. Наука. Образование. — 2022. — № 49. — С. 1735-1738.
22. Куликова, В. Н. Урок классического танца. Положение, движение, упражнение / В. Н. Куликова // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 139-142.
23. Львова, И. Г. Использование джаза и популярной музыки на уроке классического танца в хореографическом училище / И. Г. Львова // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2024. — № 9. — С. 512-518.
24. Маншева, К. А. Классический танец как средство развития выразительности движений учащихся колледжа искусств / К. А. Маншева // Аллея науки. — 2022. — Т. 1, № 5(68). — С. 168-174.
25. Методика преподавания классического танца : учебное пособие по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура направленность (профиль) Руководство хореографическим любительским коллективом. — RUS : Чувашский государственный институт культуры и искусств, 2022. — 144 с.
26. Парахин, В. А. Использование основ классического танца в тренировочном процессе девочек, занимающихся спортивной гимнастикой на этапе углубленной спортивной специализации / В. А. Парахин, М. О. Гладышева // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. — 2022. — № 1(78). — С. 63-73.
27. Попова, И. В. Координация и ее значение в процессе обучения классическому танцу / И. В. Попова // Танец в диалоге культур и традиций : Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. — С. 65-67.
28. Радченко, С. И. Развитие практики преподавания классического танца в Московской балетной школе в XIX веке / С. И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2023. — № 2(56). — С. 6-16.
29. Скоробогатова, М. Р. Психология старшего школьного возраста / М. Р. Скоробогатова, А. Н. Олексюк // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 21 апреля 2022 года. Том Выпуск 13. — Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», 2022. — С. 283-285.
30. Скуратов, Т. А. Некоторые аспекты моделирования тренажа спортивных бальных танцев на основе экзерсиса классического танца / Т. А. Скуратов // Танец в диалоге культур и традиций : Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. — С. 38-42.
31. Славкина, А. Д. Специфика преподавания классического танца детям старшего школьного возраста в детской школе искусств / А. Д. Славкина // СОВРЕМЕННАЯ научно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 октября 2023 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2023. — С. 172-177.
32. Славкина, А. Д. Специфика преподавания классического танца детям старшего школьного возраста в детской школе искусств / А. Д. Славкина // СОВРЕМЕННАЯ научно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 октября 2023 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2023. — С. 172-177.
33. Сушков, Д. В. Дуэтно-классический танец: первоначальные этапы формирования дисциплины / Д. В. Сушков // Танец в диалоге культур и традиций : Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. — С. 21-24.
34. Теребиленко, Е. Е. Системный подход в методике преподавания классического танца при профессиональной подготовке студентов-хореографов / Е. Е. Теребиленко, Н. Ю. Штрекер // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. — 2023. — № 3. — С. 79-85.
35. Трофимов, Р. В. Культура внимания как базовый аспект воспитания в классическом танце / Р. В. Трофимов, И. А. Климова, И. Н. Мартюшова // Культурная жизнь Юга России. — 2021. — № 3(82). — С. 15-24.
36. Уварова, А. Р. Классификация прыжков классического танца в средних классах школы искусств / А. Р. Уварова // Инновационная наука. — 2022. — № 11-2. — С. 119-122.
37. Фан, М. Развитие системы обучения классического танца и вклад Русских педагогов в формирование школы классического танца / М. Фан // Современные проблемы музыки и хореографии : Сборник статей и материалов I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 сентября 2021 года. — Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. — С. 85-86.
38. Шубина, П. Э. Особенности преподавания классического танца в художественной гимнастике / П. Э. Шубина // Танец в диалоге культур и традиций : материалы XIII Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 февраля 2023 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2023. — С. 109-111.
39. Янгазова, Ю. Р. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся старшего школьного возраста / Ю. Р. Янгазова // Студенческий вестник. — 2023. — № 24-1(263). — С. 51-54.
40. Ященкова, Н. А. К вопросу о постановке рук и воспитании выразительности исполнения классического танца / Н. А. Ященкова // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2022 года. — Москва: Московская государственная академия хореографии, 2023. — С. 172-175.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!