это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5403395
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Современным направлением развития педагогической практики выступает формирование гармонично развитой личности каждого ребенка. При этом становление и развитие оптимальных условий раскрытия потенциала учеников выступает одной из основных целей, стоящих перед современными педагогами. Вопросам, что направлены на процесс формирования и развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе обучения в образовательном учреждении, уделено значительное внимание. Решение указанной проблемы заложено в основе обеспечения эффективного процесса обучения младшего школьника.
Но не всегда удается достичь высокого уровня развития познавательного интереса учащихся, используя традиционные методы и формы организации работы. Вопросы развития познавательного интереса у современных детей приобретают особую актуальность с учетом современного развития большого числа разнообразных технологий, форм и средств обучения. Одним из таких средств является лингвистический эксперимент, который можно применять на уроках русского языка, в том числе в начальной школе.
Актуальность изучения лингвистического эксперимента и его осознанного применения обучающимися в начальной школе объясняется введением в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в содержание федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» лингвистического эксперимента как новой дидактической единицы. Методика организации лингвистического эксперимента связана с различными видами экспериментов и их функциональной взаимосвязи. Возможности лингвистического эксперимента рассматриваются в качестве источника познания языковых явлений, процессов, разрешения противоречий, средства формирования и развития умений на уроках русского языка, способа проверки уровня лингвистической подготовки обучающихся, ведущего метода достижения результата в учебно-исследовательской и проектной деятельности в области языкознания, инструмента развития лингвистического мышления младших школьников и формирования у них функциональной грамотности.
Таким образом, представляемая к защите тема курсовой работы является актуальной.
Методологические параметры исследования таковы.
Противоречие исследования заключается в том, что рассматриваемая проблема недостаточно разработана как на теоретическом уровне, так и в практике начальной школы, поскольку понятие «лингвистический эксперимент в начальной школе» является достаточно новым.
Проблема исследования: каковы возможности использования лингвистического эксперимента при развитии познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка.
Решение проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: процесс развития познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка.
Предмет исследования: лингвистический эксперимент как средство развития познавательного интереса младших школьников.
Для достижения поставленной цели и в соответствии с объектом и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть возрастные особенности развития познавательного интереса младших школьников;
2) описать методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка;
3) представить характеристику лингвистического эксперимента как средства развития познавательного интереса младших школьников;
4) выявить уровень развития познавательного интереса младших школьников;
5) описать работу по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка посредством лингвистического эксперимента;
6) проанализировать результаты проделанной работы.
Гипотеза исследования: использование лингвистического эксперимента будет способствовать эффективному развитию познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка.
В ходе исследования нами были использованы следующие методы: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ; диагностические задания; математическая обработка данных.
База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Курска, обучающиеся 4-го класса.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.В. Обухов // Исследовательская работа школьников. – М.: Педагогика, 2001. - №. 1. – С. 25-30.
2. Антонов А.А. Анафема «детской литературе» / А.А. Антонов // Литературно-критические заметки - Грани. - М.: АСТ, 2017. - 149 с.
3. Бондарева И.И. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / под ред. НН. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. – 129 с.
4. Бродовская З.В. Учим детей разгадывать тайны природы / З.В. Бродовская. - М.: Начальное образование, 2015.-№ 2. – С. 58-67.
5. Введение в литературоведение. Под ред. Л.В. Чернец / Л.В. Чернец. - М.: Высшая школа, 2014. – 505 с.
6. Выготский Л.С. Психология развития / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2012. – 278 с.
7. Галанжина Е.С. Уроки с применением информационных технологий / Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. – 109 с.
8. Горецкий, В.Г. Окружающий мир. Программа для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России». / В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2010. – 235 с.
9. 3инченко В.П. О целях и ценностях образования / В.П. Зинченко // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 24-30.
10. Ивашова О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект / О.А. Ивашова. – СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2008. – 385 с.
11. Капунова Т.М. Тренинговые занятия как один из методов формирования у детей способности к творчеству / Т.М. Капунова // Проблемы современной науки. - Орел: типография №1, 2016. – С. 33-57.
12. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. В соответствии с ФГОС / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014. – 189 с.
13. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся / А.В. Леонтович. – М.: Просвещение, 2017. – 155 с.
14. Лепская Н.И. Язык ребенка / Н.И. Лепская. - М.: Владос, 2013. - 139 с.
15. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 683 с.
16. Михайлова Н.Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий. Учебно-методическое пособие / Н.Н. Михайлова. - М.: МО РФ ИРПО, 2012. – 90 с.
17. Молева Г.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках литературы / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики. Вып.8. - Владимир: ВГПУ, 2015. - С.50-55.
18. Мухина В.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность / В.С. Мухина, А.В. Хвостов. - М.: Просвещение, 2009. – 167 с.
19. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры / А.С. Обухов // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Наука, 2011. – № 45. - С. 46-48.
20. Осипова Г.И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников / Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 209 с.
21. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2010. – 221 с.
22. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. - Самара: Учебная литература, 2014. – 179 с.
23. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся / Е.В. Тяглова. - М.: Глобус, 2018. – 90 с.
24. Федеральная рабочая программа начального общего образования. «Русский язык» (для 1-4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. - URL: https://edsoo.ru/wp-content/
25. Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании: языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974. - 428 с.
26. Шумакова М.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников. Работаем по новым стандартам / М.Б. Шумакова. – М.: Просвещение, 2021. – 245 с.
27. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2009. - 289 с.
28. Юрьева Д.В. Лингвистические игры / Д.В. Юрьева. - СПб.: Издательство Буковского, 2018. - 272 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!