это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5427694
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Нравственное воспитание является одной из сложных для выполнения задач в условиях дошкольного образования. Именно нравственное воспитание является приоритетной задачей практически всех программ дошкольного образования. В наше время человечество столкнулось с угрожающим падением нравственности, бездуховности. При всем многообразии применяемых методик педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Отбор и рациональное использование разнообразных методов нравственного воспитания личности является одной из главных задач, которую ставят перед собой педагоги дошкольных образовательных организаций.
Свой ценный вклад в изучение механизма нравственного воспитания в дошкольном возрасте внесли многие педагоги и психологи В.А. Горбачевой, Е.Ю. Демуровой, С.А. Козловой, В.К. Котырло, Т.А. Марковой, В.Г. Нечаевой, С.В. Петериной, Т.А. Репиной, Э.К. Сусловой, Е.И. Щербаковой и других. В их исследовательских работах раскрывается сущность нравственного развития дошкольника, выделяются особенности методов формирования нравственности, раскрываются возрастные аспекты в воспитании.
В представленной работе исключительный интерес уделяется нравственному воспитанию личности, которое имеет целью формирование нравственной воспитанности, которая предполагает систему нравственных знаний, умений, навыков, убеждений, взглядов, норм.
Задачи нравственного воспитания мы определим, как процесс трансформации общественно значимых норм, принципов, регулирующих взаимоотношения, общечеловеческие моральные ценности в индивидуальные качества и формирование на этой основе соответствующих моральных качеств.
Цель исследования – изучить метод формирования механизма нравственного воспитания в дошкольном возрасте.
В соответствии с целью, ставились и решались следующие задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы формирования нравственного воспитания в дошкольном возрасте;
- изучить уровень нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по формированию механизма формирования нравственного воспитания при помощи народной игрушки в старшем дошкольном возрасте.
Методолого-теоретическую основу исследования составляют:
- вклад в разработку идей нравственного воспитания внесли А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский;
- система нравственного воспитания дошкольников, разработанная Т.А. Марковой и В.Г. Нечаевой;
- исследования А.С. Марьенко, С.В. Петерина, они выделяют особенности процесса нравственного воспитания дошкольников, его двусторонний характер.
Нормативно-правовую базу исследования составили «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2013), «Концепция дошкольного образования» (2003), Закон «Об Образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Методы исследования:
- теоретический (анализ, систематизация, классификация, синтез, сравнение);
- аналитический.
Практическая значимость исследования обусловлена:
- возможностью внедрения в образовательный процесс ДОО методики нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, которая будет наиболее актуальна для определенного учреждения и группы.
- возможностью использования материалов исследования в практике работы дошкольной образовательной организации.
Структура работы: введение, две главы, заключение, информационные источники.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками/ Е. А. Алябьева. – М.: Просвещение, 2003. – 128 с.
2. Аристотель. Сочинения в 4-х томах/ Аристотель – М.: Просвещение, 1984. – Т.4. – 420 с.
3. Бабаева, Т. И. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, О. В. Солнцева, и др. СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014. – 321 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. Издательство: «Питер» Мастера психологии, 2008. – 398 с.
5. Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностноориентированного воспитания / Е. Е. Бондаревская. – Педагогика, 1995, № 44 – с. 29 – 36.
6. Буре, Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольника» / Р. С. Буре. – Издательство: Мозаика-Синтез, 2016, – 80 с.
7. Буре, Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. М. Виноградова – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.
8. Венгер, Л. А. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. учщ. / Л. А. Венгер, В. С. Мухина – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
9. Вентцель, К. Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления: Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. – М.: Просвещение, 1974. – с. 428 – 440.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой, Москва: Просвещение; Издание 2-е, испр. и доп. 1989. – 95 с.
11. Григорович, Л. А. Педагогика и психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М: Гардарики, 2003. – 480 с. 55
12. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
13. Дошкольная педагогика / Под редакцией В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина Просвещение: Москва, 1978. – 416 с.
14. Ильин, И. А. Душа ребёнка / И. А. Ильин. – Очаг, 1993. – 431 с.
15. История отечественной и мировой психологической мысли: постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее / Методология и история психологии. Отв. ред. А. Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю. Н. Олейник. М.: Издательство «Институт психологии РАН» 2006. Том 1. Выпуск 2. С. 151-159.
16. Каиров, И. А. Азбука нравственного воспитания - 2-е изд., перераб. и доп. / И. А. Каиров, О. С. Богданова. – М.: Просвещение, 1975. – 319 с.
17. Константинов, Н. А. История педагогики 5-е изд., доп. и перераб. / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.
18. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп./ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
19. Краткий словарь по философии. – М.: Просвещение, 1982. – 431 с.
20. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире. / С. А. Козлова. Дошкольное воспитание, № 9. – 2001. – с. 98 – 101.
21. Котырло, В. К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. / В. К. Котырло. – М.: Педагогика, 1987. – 141 с. 56
22. Крайнова, Л. В. Формирование нравственной активности у детей старшего дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. / Л. В. Крайнова. – Москва, 1984. - 201 c.
23. Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя / Л. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с. 24. Купина, Н. А. Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.
25. Курочкина, И. Н. О культуре поведения и этикете. / И. Н. Курочкина. // Дошкольное воспитание, № 10, 2003. – с. 96 – 103.
26. Ломбина, Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша // Психолог в детском саду, № 2, 2010. – с. 68 – 87. 27. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [авт. вступ. ст. и сост. А. Г. Рузская]./ М. И. Лисина. Издательство: Питер Мастера психологии, 2009. – 320 с.
28. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. / Б. Т. Лихачев. Издательство: Москва 1985. – 175 с.
29. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности / И. С. Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 368 с.
30. Мельникова, Н. В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: монография / Н. В. Мельникова, Р. В. Овчарова. – СПб. : Изд-во «Амалтея», 2008. – 336 с.
31. Методы воспитания детей дошкольного возраста (Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. /Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академия, 1998. – 240 с. 57
32. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5–7 лет / И. Ф. Мулько. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 96 с.
33. Мухина, В. С. Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ / под ред. Л. А. Венгера, В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – 238 с.
34. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. – Кн. 2. Психология образования. / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2. -е изд., Психология образования. 1995, – 496 с. 35. Педагогика / Под ред. Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992. – 304 с.
36. Петрова, И. А. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. / И.А. Петрова. – Москва, 1990. – 94 с.
37. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.
38. Подласый, П. И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. / П. И. Подласый. – М.: Просвещение, 1996. – 631 с.
39. Пономаренко, Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей / Т. О. Понаморенко.// Дошкольное воспитание. – 1992. – № 3. – с. 10 – 14.
40. Практикум по диагностике нравственной воспитанности дошкольников и школьников / Сост. Н. П. Шитякова, И. В. Гильгенберг. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. – 79 с.
41. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Под ред.Т. С. Комаровой. – М.: Педагогика, 1983. – 220 с.
42. Развитие познавательных процессов / Под редакцией А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 352 с. 58
43. Савкина, Г. П. Проблема преемственности в освоении школьниками нравственных ценностей. / Г. П. Савкина. // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – с. 110 – 116.
44. Сластенин, В. А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – 288 с.
45. Смирнова, Е. О. Моральное и нравственное развитие дошкольников. Е. О. Смирнова. // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с. 12–18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!