это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5438136
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Ранний возраст - это значительный период в жизни детей, так как от рождения до 3 лет они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под влиянием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители общими усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором формирование навыков самообслуживания занимает достаточно важное место.
Актуальность данной темы находит свое отражение в требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). ФГОС ДО нацеливает педагогов с раннего возраста формировать у детей навыки по уходу за собой, навыки, связанные с питанием, элементарные движения: умение вытереть ноги при входе, сесть на стул, подняться по лестнице и т.д. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, то есть вхождению его в общество, в котором он сможет чувствовать себя полноценным человеком [30].
Многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи понимали важность формирования навыков самообслуживания в раннем возрасте (Л. Н. Волошина, М. В. Садовски, Г. Е. Воробьева, О. Г. Галимская), предлагали методы и приемы формирования данных навыков как в семье, так и в условиях ДО (С.А. Козлова, Н. В. Лабутина А. А. Иванова Н. П. Гусева). Исследователи отмечали важность создания предметно-развивающей среды в группе для детей раннего возраста, а также осуществление взаиможействия педагогов и родителей.
Анализ результатов современных научных исследований позволяет сделать вывод о том, что несформированность навыков самообслуживания у детей становится основной причиной их социальной дезадаптации, дезориентации в окружающем среде, зависимости от помощи взрослого. Исследователи подчеркивают важность периода раннего детства как сензитивного по формированию навыков самообслуживания, поскольку в онтогенезе пробуждается естественное любопытство к труду взрослых и настойчивое стремление самому включаться в совместные со взрослыми действия. Это отражает общую стратегию развития ребенка от 0 до 3 лет, тогда как навыки самообслуживания выступают инструментарием, от которого зависит интеграция ребенка в образовательную среду.
Обобщение результатов исследований свидетельствует о том, что формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста не выступало предметом отдельных научных разведок и практически осталось без внимания исследователей, с чем и связано отсутствие конкретных данных в специальной психолого-педагогической литературе.
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Объект исследования – навыки самообслуживания у детей раннего возраста.
Предмет исследования – методы и приемы формирования самообслуживания у детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей раннего возраста отмечаются трудности при выполнении навыков самообслуживания, для преодоления которых необходимо оснащать предметно-пространственную среду в ДО и проводить тематические и сюжетно-ролевые игры.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть возрастные особенности развития детей раннего возраста;
2) Изучить навыки самообслуживания у детей раннего возраста;
3) Выявить значение создания предметно- развивающей среды в ДОО для навыков самообслуживания;
4) Провести анализ уровня сформированности самообслуживания у детей раннего возраста;
5) Описать формы работы по воспитанию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: наблюдение.
База исследования: Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Детский сад 41», города Мурманск. Исследованием было охвачено 10 детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Практическая значимость: результаты проведённого исследования могут быть полезны в работе коррекционные педагогов, психологов и воспитателей, работающих с детьми раннего возраста.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы и приложения.
Список используемой литературы
1. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2023. – № 5. – С.49-53.
2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1991. – 228 с.
3. Алямовкая В. Ясли – это серьезно. – М. : Линка-Пресс, 1999. – 144 с.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 2020. – № 1. – С. 57-64.
5. Бейлах А. М. Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в дошкольное учреждение [Электронный ресурс] URL: http://chervoni vitryla.com.ua/forparents/psychologist/item/65 dopomoga_pri_dnz (дата обращения 15.03.2024)
6. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
7. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца [и др.]. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
8. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М., 2000. – 1008 с.
9. Галигузова Л.Н. Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова // Педагогика детей раннего возраста. – М.: ВЛАДОС, 2007. – С. 140 – 151.
10. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: ВЛАЛОС, 2010. – 87 с.
11. Галигузов Л.Н. Как помочь ребёнку быстрое адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2021. - №6. – С. 45 – 51.
12. Данилина Т.А. Работа с семьёй ребёнка, поступающего в детский сад// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. - №6. – С. 100-103.
13. Желеску Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание. – 2023. - №6. – С. 32-33.
14. Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание. – 2024. - №6. – С. 34-35.
15. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1997. - 688 с.
16. Новикова В. В. Адаптация детей в дошкольном учреждении [Электронный ресурс]URL:http://dnz418.edu.kh.ua/psihologichna_sluzhba_dnz/poradi_psihologa (дата обращения 15.03.2024)
17. Олтаржевская Л.И. Как избежать осложнений адаптации к условиям детского сада[Электронный ресурс]. URL: http://bilatserkva dnz32.edukit. ua/porady_psihologa (дата обращения 15.03.2024)
18. Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. – 2020. – № 3. – С. 16-18.
19. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342 с.
20. Печора К.Л. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению / К.Л. Печора // Ребёнок в детском саду. – 2019. - №4. – С.80 – 83.
21. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 214 с.
22. Смирнова Е.О. Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому учреждению. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996. – С. 137 -146.
23. Смирнова Е.О. Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. –194 с.
24. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2007. – 160 с.
25. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: пособие. – М.: Аркти, 2006. – 80 с.
26. Теплюк С.Н. Как подготовить к детскому саду // Дошкольное воспитание. – 2023.- №8. – С. 58-60.
27. Теплюк С.Н. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2021. - №3.- С. 29.- 35; №4. – С. 46 – 51.
28. Тонкова-Ямпольская, Р.В. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1987. – 432 с.
29. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
30. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). – М.: Просвещение, 2013.
31. Ясинская К. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ[Электронный ресурс] URL: http://prolisok.it-we.net/adaptaciya-ditej-rannogo-viku-do-perebuvannya-v-dnz (дата обращения 15.03.2024).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!