это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5449520
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. В современном образовании все более акцентируется не только развитие интеллектуальных способностей детей и получение ими знаний, но и развитие собственной творческой инициативности каждого ребенка, познавательной активности, что получает отражение в новом Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г.).
Познавательная активность понимается как стремление ребенка к изучению окружающей действительности, в процессе которого он приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится взаимодействовать с ним. Интерес к окружающему миру, в свою очередь, является одним из видов общественного интереса, который проявляется в желании познавать и творчески преобразовывать окружающую действительность.
В данной работе изучается взаимосвязь показателей познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению и одаренности старших дошкольников.
Поступление в школу для каждого ребенка представляет собой новый этап жизни, в котором важным является вхождение в мир знаний, появление у ребенка новых прав и обязанностей, развитие межличностных отношений со взрослыми и сверстниками.
Вопросами психологической готовности детей к обучению в школе занимались Л.И Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.И. Гуткина, В.В. Холмовская и др. Исследователи отмечали, что для решения задач формирования готовности к школе педагогический процесс необходимо целенаправленно ориентировать на обогащение самостоятельного детского опыта, создавая условия для проявления субъектной позиции ребенка в деятельности, в общении и познании, а также на развитие его творческих способностей.
Проблема изучения творческих способностей детей среднего дошкольного возраста находит свое отражение в работах Я.А. Пономарева, Е. Торренса, Е.Е. Туник, Д.Б. Эльконина и др. Развитые творческие способности ребенка играют важную роль в предстоящей учебной деятельности, ставящей перед детьми задачу грамотного и эффективного усвоения знаний.
Вопросами детской одаренности занимались О.Н. Бакаева, А.К. Белоусова, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес и др. Исследователи едины в том, что в работе с одаренными детьми важно создавать условия для проявления одаренности как формирующегося системного качества личности, что будет способствовать оптимальному проявлению творческой природы детей.
Проблема исследования заключается в имеющемся противоречии между большим количеством отдельных исследований по различным видам и типам одаренности, креативности, познавательной или интеллектуальной активности. Еще больше исследований структуры и закономерностей становления готовности ребенка к школе. Однако нам неизвестны работы, в которых оценивалась бы взаимосвязь школьной готовности с одаренностью дошкольника и отдельными ее видами, а также связь этих феноменов с познавательной активностью ребенка.
Таким образом, выбранная тема «Взаимосвязь уровня умственного развития и школьной зрелости у старших дошкольников» на сегодня является актуальной.
Объектом исследования в работе выступает дети старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – умственное развитие и школьная зрелость у старших дошкольников.
Цель курсовой работы – выявить взаимосвязь уровня умственного развития и школьной зрелости у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психологической литературы рассмотреть следующие понятия: умственное развитие, школьная зрелость у старших дошкольников.
2. Эмпирическим путём определить взаимосвязь между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников.
3. Обобщение выводов по проблеме наличия взаимосвязи между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников.
Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению, а именно, чем выше уровень одаренности и познавательной активности, тем выше уровень интеллектуальной готовности к школьному обучению будет у старших дошкольников.
Новизна исследования заключается в изучении взаимосвязи между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования взаимосвязи между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников могут быть использованы родителями и педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста во время подготовки к обучению в школе.
Опытно - экспериментальная база исследования: учащиеся старшего дошкольного возраста ДОУ №1, г. Москва. В исследовании приняли участие 90 учеников в возрасте от 6 до 7 лет.
Методики исследования:
1. Тест «Древо желаний», автор В.С. Юркевич.
2. Тест Вильямса.
3. Методика МЭДИС (методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей).
Этапы исследования:
1 этап - констатирующий (декабрь 2023 - февраль 2024). На данном этапе были определены параметры исследования, и проведен первый срез или диагностика испытуемых.
2 этап - заключительный (февраль 2024 – апрель 2024), был проведен анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Список используемой литературы
1. Алхастова С. Р. Психологическая готовность детей к школе // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров) : Сборник материалов IV международной научно-практической конференции, Грозный, 21 ноября 2019 года. Грозный: Издательство ООО НПКП «МАВР», 2019. С. 448-451.
2. Безруких М.М. Ребенок идет в школу: учеб. пособие. М.: Академия, 2000. 247 с.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М.: Педагогика, 2014. С. 560.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна М.: - 1995. 195 с.
5. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1995. С.132–142.
6. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.: Просвещение, 1987. 96 с.
7. Вдовина, Н. А. Технологии развития интеллектуальной готовности первоклассников к обучению в школе // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 19–20 марта 2020 года. Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2020. С. 27-32.
8. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко / Н.Е. Веракса. М.: ПЕРСЭ. 2013. С. 144.
9. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб: Питер, 2013. 464 с
10. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога / Под ред. Слободчикова В. В. Томск: Обь, 2004. 240 с.
11. Гусова А. Д. Исследование взаимосвязи развития наглядно-образного мышления средствами игровых занятий и психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2014. №4. С. 226-230.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога. М.: Академический проект, 2000. 168 с.
13. Дьячкова Е. С. Основные компоненты готовности старших дошкольников к обучению в школе // Вестник науки. 2023. Т. 1, № 8(65). С. 51-57.
14. Екшембеева Г. Н. Интеллектуальная готовность дошкольника к школе: сущность и критерии // Актуальные вопросы современной науки : Материалы XXV Международной научно-практической конференции, Таганрог, 20 октября 2014 года / Центр научной мысли; Научный редактор И.А. Рудакова. Таганрог: ООО "Издательство "Спутник+", 2014. С. 61-63.
15. Екшембеева Г. Н. Интеллектуальная готовность дошкольника к школе: сущность и критерии // Актуальные вопросы современной науки : Материалы XXV Международной научно-практической конференции, Таганрог, 20 октября 2014 года / Центр научной мысли; Научный редактор И.А. Рудакова. Таганрог: ООО "Издательство "Спутник+", 2014. С. 61-63.
16. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М.: 1980. 253 с.
17. Зотова Т. Н. Проблема готовности ребенка к обучению в школе // Педагогический университетский вестник Алтая. 2002. № 2. С. 394-401.
18. Колесник Н. Т. Актуализация проблемы готовности детей к школе в психологической науке и практике: теоретико методологический дискурс // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2021. № 1(61). С. 72-79.
19. Коломийченко, Л. В., Ворошнина, О. Р., Зорина, Н. А., Зеленина, Н. Ю., Прозументик, О. В., Токаева, Т. Э.. Теоретические основы изучения готовности ребенка к обучению в школе / учеб.пособ. для студ. / Л. В. Коломийченко и др. Пермь: ПГГПУ, 2013. С. 19-22.
20. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987. 80 с.
21. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М.. 1991. С. 145.
22. Лавренюк И. В. Вопросы "школьной зрелости" детей старшего дошкольного возраста // Научные исследования: теория, методика и практика : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 января 2018 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. С. 98-99.
23. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе: Монография. Кишинев: «Штиинца», 1987. 137с.
24. Москвина А. С. Умственное воспитание детей младшего возраста в условиях инновационной образовательной архитектуры // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2019. № 1(17). С. 90-94.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник М.: Юрайт, 2011. 460 с.
26. Овчинников В. Л. Факторная структура психологической готовности к школе // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 23–24 апреля 2021 года. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. С. 56-57.
27. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М. Педагогика, 2013. С. 270.
28. Хоменко И. Э. Сравнительный анализ психологической готовности к обучению в школе детей 6- и 7-летнего возраста // Научный вестник Гуманитарно-социального института. 2020. №11. С. 6.
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!