Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимосвязь уровня умственного развития и школьной зрелости у старших дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Психология личности

ID (номер) заказа
5449520

500 руб.

Просмотров
696
Размер файла
376.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность. В современном образовании все более акцентируется не только развитие интеллектуальных способностей детей и получение ими знаний, но и развитие собственной творческой инициативности каждого ребенка, познавательной активности, что получает отражение в новом Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г.).

Познавательная активность понимается как стремление ребенка к изучению окружающей действительности, в процессе которого он приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится взаимодействовать с ним. Интерес к окружающему миру, в свою очередь, является одним из видов общественного интереса, который проявляется в желании познавать и творчески преобразовывать окружающую действительность.

В данной работе изучается взаимосвязь показателей познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению и одаренности старших дошкольников.

Поступление в школу для каждого ребенка представляет собой новый этап жизни, в котором важным является вхождение в мир знаний, появление у ребенка новых прав и обязанностей, развитие межличностных отношений со взрослыми и сверстниками.

Вопросами психологической готовности детей к обучению в школе занимались Л.И Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.И. Гуткина, В.В. Холмовская и др. Исследователи отмечали, что для решения задач формирования готовности к школе педагогический процесс необходимо целенаправленно ориентировать на обогащение самостоятельного детского опыта, создавая условия для проявления субъектной позиции ребенка в деятельности, в общении и познании, а также на развитие его творческих способностей.

Проблема изучения творческих способностей детей среднего дошкольного возраста находит свое отражение в работах Я.А. Пономарева, Е. Торренса, Е.Е. Туник, Д.Б. Эльконина и др. Развитые творческие способности ребенка играют важную роль в предстоящей учебной деятельности, ставящей перед детьми задачу грамотного и эффективного усвоения знаний.

Вопросами детской одаренности занимались О.Н. Бакаева, А.К. Белоусова, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес и др. Исследователи едины в том, что в работе с одаренными детьми важно создавать условия для проявления одаренности как формирующегося системного качества личности, что будет способствовать оптимальному проявлению творческой природы детей.

Проблема исследования заключается в имеющемся противоречии между большим количеством отдельных исследований по различным видам и типам одаренности, креативности, познавательной или интеллектуальной активности. Еще больше исследований структуры и закономерностей становления готовности ребенка к школе. Однако нам неизвестны работы, в которых оценивалась бы взаимосвязь школьной готовности с одаренностью дошкольника и отдельными ее видами, а также связь этих феноменов с познавательной активностью ребенка.

Таким образом, выбранная тема «Взаимосвязь уровня умственного развития и школьной зрелости у старших дошкольников» на сегодня является актуальной.

Объектом исследования в работе выступает дети старшего дошкольного возраста

Предмет исследования – умственное развитие и школьная зрелость у старших дошкольников.

Цель курсовой работы – выявить взаимосвязь уровня умственного развития и школьной зрелости у старших дошкольников.

Задачи исследования:

1. На основе анализа психологической литературы рассмотреть следующие понятия: умственное развитие, школьная зрелость у старших дошкольников.

2. Эмпирическим путём определить взаимосвязь между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников.

3. Обобщение выводов по проблеме наличия взаимосвязи между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников.

Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению, а именно, чем выше уровень одаренности и познавательной активности, тем выше уровень интеллектуальной готовности к школьному обучению будет у старших дошкольников.

Новизна исследования заключается в изучении взаимосвязи между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования взаимосвязи между уровнем одаренности, познавательной активности и интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников могут быть использованы родителями и педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста во время подготовки к обучению в школе.

Опытно - экспериментальная база исследования: учащиеся старшего дошкольного возраста ДОУ №1, г. Москва. В исследовании приняли участие 90 учеников в возрасте от 6 до 7 лет.

Методики исследования:

1. Тест «Древо желаний», автор В.С. Юркевич.

2. Тест Вильямса.

3. Методика МЭДИС (методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей).

Этапы исследования:

1 этап - констатирующий (декабрь 2023 - февраль 2024). На данном этапе были определены параметры исследования, и проведен первый срез или диагностика испытуемых.

2 этап - заключительный (февраль 2024 – апрель 2024), был проведен анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций.

Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.

Список используемой литературы

    1.    Алхастова С. Р. Психологическая готовность детей к школе // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров) : Сборник материалов IV международной научно-практической конференции, Грозный, 21 ноября 2019 года. Грозный: Издательство ООО НПКП «МАВР», 2019. С. 448-451. 
    2.    Безруких М.М. Ребенок идет в школу: учеб. пособие. М.: Академия, 2000. 247 с.
    3.    Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М.: Педагогика, 2014. С. 560. 
    4.    Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна М.: - 1995. 195 с.
    5.    Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1995. С.132–142.
    6.    Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.: Просвещение, 1987. 96 с.
    7.    Вдовина, Н. А. Технологии развития интеллектуальной готовности первоклассников к обучению в школе // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 19–20 марта 2020 года. Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2020. С. 27-32. 
    8.    Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко / Н.Е. Веракса. М.: ПЕРСЭ. 2013. С. 144. 
    9.    Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб: Питер, 2013. 464 с
    10.    Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога / Под ред. Слободчикова В. В. Томск: Обь, 2004. 240 с.
    11.    Гусова А. Д. Исследование взаимосвязи развития наглядно-образного мышления средствами игровых занятий и психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2014. №4. С. 226-230. 
    12.    Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога. М.: Академический проект, 2000. 168 с.
    13.    Дьячкова Е. С. Основные компоненты готовности старших дошкольников к обучению в школе // Вестник науки. 2023. Т. 1, № 8(65). С. 51-57. 
    14.    Екшембеева Г. Н. Интеллектуальная готовность дошкольника к школе: сущность и критерии // Актуальные вопросы современной науки : Материалы XXV Международной научно-практической конференции, Таганрог, 20 октября 2014 года / Центр научной мысли; Научный редактор И.А. Рудакова. Таганрог: ООО "Издательство "Спутник+", 2014. С. 61-63. 
    15.    Екшембеева Г. Н. Интеллектуальная готовность дошкольника к школе: сущность и критерии // Актуальные вопросы современной науки : Материалы XXV Международной научно-практической конференции, Таганрог, 20 октября 2014 года / Центр научной мысли; Научный редактор И.А. Рудакова. Таганрог: ООО "Издательство "Спутник+", 2014. С. 61-63. 
    16.    Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М.: 1980. 253 с.
    17.    Зотова Т. Н. Проблема готовности ребенка к обучению в школе // Педагогический университетский вестник Алтая. 2002. № 2. С. 394-401. 
    18.    Колесник Н. Т. Актуализация проблемы готовности детей к школе в психологической науке и практике: теоретико методологический дискурс // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2021. № 1(61). С. 72-79. 
    19.    Коломийченко, Л. В., Ворошнина, О. Р., Зорина, Н. А., Зеленина, Н. Ю., Прозументик, О. В., Токаева, Т. Э.. Теоретические основы изучения готовности ребенка к обучению в школе / учеб.пособ. для студ. / Л. В. Коломийченко и др. Пермь: ПГГПУ, 2013. С. 19-22.
    20.    Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987. 80 с.
    21.    Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М.. 1991. С. 145.
    22.    Лавренюк И. В. Вопросы "школьной зрелости" детей старшего дошкольного возраста // Научные исследования: теория, методика и практика : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 января 2018 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. С. 98-99. 
    23.    Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе: Монография. Кишинев: «Штиинца», 1987. 137с.
    24.    Москвина А. С. Умственное воспитание детей младшего возраста в условиях инновационной образовательной архитектуры // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2019. № 1(17). С. 90-94. 
    25.    Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник М.: Юрайт, 2011. 460 с.
    26.    Овчинников В. Л. Факторная структура психологической готовности к школе // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 23–24 апреля 2021 года. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. С. 56-57. 
    27.    Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М. Педагогика, 2013. С. 270.
    28.    Хоменко И. Э. Сравнительный анализ психологической готовности к обучению в школе детей 6- и 7-летнего возраста // Научный вестник Гуманитарно-социального института. 2020. №11. С. 6. 
    29.    Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.