это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5494719
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ С УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ В СТАРШЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ6
1.1 Характеристика понятия самооценки6
1.2 Проблема тревожности отечественной и зарубежной психологии10
1.3 Особенности самооценки личности и тревожности в старшем юношеском возрасте14
Выводы по первой главе18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ С УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ В СТАРШЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ19
2.1 Организация исследования19
2.2 Анализ и интерпретация результатов21
2.3 Практические рекомендации по стабилизации самооценки и снижения уровня тревожности молодых людей старшего юношеского возраста28
Выводы по второй главе29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ32
ПРИЛОЖЕНИЕ36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Взаимосвязь самооценки личности и уровня тревожности является интересный темой исследования в области психологии. Это связано с тем, что особенности самоотношения людей и восприятие внешних факторов влияет на успешность самореализации человека в различных сферах жизнедеятельности. В современное время происходят различные изменения в общественной жизни людей, которые негативно сказываются как на их физическое, так и на психологическое здоровье. Данные изменения оказывают особое влияние на подрастающее поколение молодых людей. К данной категории также относятся юноши и девушки старшего юношеского возраста (20-21 год - по классификации Ж. Руссо). Важность данного периода обосновывается завершением формирования личности, активным профессиональным становлением и т.п. Но из-за психологических возрастных особенностей молодые люди не имеют четких границ самооценивания, эмоциональной стабильности. Актуальность данной проблемы выражается в том, что благодаря учету особенностей самооценки и тревожности молодых людей старшего юношеского возраста, можно не только способствовать эффективному формированию профессиональных компетенций, но и их личностному развитию. Получив представление о сложной взаимосвязи между самооценкой и тревожностью, мы сможем лучше помочь людям обеспечить эмоциональное благополучие на этом этапе жизни. Малоизученность и отсутствие четкого эмпирического обоснования, обуславливает возникновение потребности в эмпирическом изучение проблемы связи самооценки личности с уровнем тревожности в старшем юношеском возрасте.Цель исследования: изучить проблему связи самооценки личности с уровнем тревожности в старшем юношеском возрасте.Объект исследования: самооценка и тревожность.Предмет исследования: связь самооценки личности с уровнем тревожности в старшем юношеском возрасте.Гипотеза исследования: уровень тревожности взаимосвязан с самооценкой личности молодых людей старшего юношеского возраста. Задачи исследования:Охарактеризовать понятие «самооценка»;Теоретически проанализировать проблему тревожности в отечественной и зарубежной психологии;Рассмотреть особенности самооценки личности и тревожности в старшем юношеском возрасте;Разработать методологический аппарат исследования;Обработать и проанализировать результаты эмпирического исследования;Сформулировать выводы и практические рекомендации.Методологической базой исследования стали работы следующий авторов: В.Д. Ваднева, У. Джеймс, Н.В. Иванова, Б.И Кочубей, В.А. Ляшева, Е.В. Новикова, Н.Ф. Петрова, Б.Ф. Скиннер, А. Фрейд, З. Фрейд и др. В соответствии с целью исследования и избранным методологическим подходом комплексно применялись методы:Метод анализа научных источников.Обобщение и интерпретация полученных результатов.Обработка данных методами математической статистики (с помощью корреляционного анализа Спирмена).Диагностические методики: «Измерение уровня тревожности» Дж. Тейлор в адаптации Т.А. Немчина;«Шкала тревоги» Ч. Спилбергер в адаптации Ю.Л. Ханина; «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси;«Исследование самоотношения» С.Р. Пантилеев.Выборка исследования: всего в исследовании приняло участие 60 респондентов в возрасте от 20 до 21 года (31 девушек и 29 юношей). Исследование проводилось с помощью мессенджеров и социальных сетей. Теоретическая значимость работы: полученные результаты будут способствовать расширению и систематизации имеющегося научного опыта по проблеме связи самооценки личности с уровнем тревожности в старшем юношеском возрасте.Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования можно использовать при оказании психологической помощи, при проведении профилактических или коррекционных работ с молодыми людьми старшего юношеского возраста по проблемам самооценки и тревожности.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдиева, Г.И. Возрастные особенности юношеского периода / Г.И. Абдиева // Архивариус. – 2021. – № 3 (57). – С. 31-33.
Абдиева, Г.И. Некоторые психологические особенности юношеского возраста / Г.И. Абдиева // Кронос. – 2021. – №11 (61). – С. 41-43.
Алейникова, А.Б. Влияние самооценки на жизнедеятельность людей / А.Б. Алейникова // Скиф. – 2020. – №4 (44). – С. 54-57.
Великова, С.А. Самооценка студентов гуманитарного института как регулятор их успеваемости / С.А. Великова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2022. – № 2 (42). – С. 136-145.
Власенко, С.В. Самооценка как фактор человеческой личности / С.В. Власенко, А.К. Елисеев // НИР/S&R. – 2021. – №2 (6). – С. 49-52.
Еманеева А.Г. Тревожность в современном обществе: сборник трудов конференции. / А.Г. Еманеева, Л.А. Казакова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 7 апр. 2022 г.) / редкол.: С.Н. Башинова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 15-17.
Звенигородская, М.А. Тревожность в современном обществе: определение, значение и влияние данного феномена на поведение людей / М.А. Звенигородская // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (294). – С. 256-258.
Ибахаджиева, Л.А. «Тревожность» как психологическое явление: интерпретация термина, особенности проявления / Л.А. Ибахаджиева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – №11 (113). – С. 45-49.
Иванова, Н.В. Причины и характеристика тревожных состояний личности в юношеском возрасте / Н.В. Иванова, В.Д. Ваднева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 721-725.
Кохова, Ю.А. Самопознание и его роль в жизни человека / Ю.А. Кохова, Г.М. Кириллов // Вестник науки. – 2024. – №1 (70). – С. 101-103.
Лазгиева, Д.М. Самооценка как показатель личности / Д.М. Лазгиева // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – №12. – 2021. – С. 272-272.
Мисунов, С.Н. Понятие тревожности / С.Н. Мисунов // Вестник науки. – 2021. – № 2 (35). – С. 17-20.
Обносов, В.Н. О связи глобальной и парциальной самооценки в структуре личности / В.Н. Обносов, К.А. Зверева // Наука и образование. – 2022. – №1. – С. 34.
Обносов, В.Н. Тревожность как проявление стресса / В.Н. Обносов // Наука и образование. – 2023. – № 1. – С. 27.
Петрова, Н.Ф. Особенности самоотношения личности с разным уровнем тревожности / Н.Ф. Петрова, В.А. Ляшова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-4. – С. 299-303.
Романенко, О.Н. Классические представления о тревожности / О.Н. Романенко // Форум молодых ученых. – 2019. – № 3 (31). – С. 690-697.
Романова, Е.С. Половозрастные особенности самооценки антропоцентрических видов мотивации / Е.С. Романова, Б.Н. Рыжов, О.В. Котова // Системная психология и социология. – 2021. – № 4 (40). – С. 5-22.
Рыжова, Е.С. Исследование уровня и видов тревожности у студентов вуза / Е.С. Рыжова // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 389-391.
Слонова, А.И. особенности самосознания лица с высоким уровнем тревожности / А.И. Слонова // Экспериментальная психология. – 2023. – №1. – С. 101-118.
Сорокина, А.И. Тревожность как психологический феномен: сборник трудов конференции. / А.И. Сорокина, Ю.В. Романова // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 16 янв. 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2024. – С. 199-202.
Тестова, М.А. Низкая самооценка, как результат современного общества / М.А. Тестова // Вестник науки. – 2021. – №6-1 (39). – С. 41-47.
Третяк, Я.Д. Концепции самосознания и самооценки / Я.Д. Третяк // Форум молодых ученых. – 2019. – №9 (37). – С. 313-317.
Тринадцатко, О.А. Определение уровня тревожности у студенческой молодежи: сборник трудов конференции. / О.А. Тринадцатко, Л. И. Абдуллаева // Психолого-педагогические исследования – Тульскому региону : материалы III Регион. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов, стажеров (Тула, 18 мая 2023 г.) / редкол.: С.В. Пазухина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – С. 176-178.
Ульябаева, Г.Ш. Самооценка - что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г.Ш. Ульябаева, Д.М. Шакирова // Скиф. – 2019. – №5-1 (33). – С. 389-392.
Фесенко, С.Н. Психологические особенности юношеского возраста / С.Н. Фесенко // Инновационная наука. – 2023. – №2-1. – С. 129-133.
Щербатых, Ю.В. Методики диагностики тревоги и тревожности – сравнительная оценка / Ю.В. Щербатых // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2021. – № 2. – С. 85-104.
Pasquier, M. Can self-assessment and augmented feedback improve performance and learning retention in manual therapy: results from an experimental study / M. Pasquier, S. Memari, A. Lardon, M. Descarreaux // Chiropr Man Therap. – 2023. – №1. – P. 31-35
.Peregrin, T. The Ethics of Competence, a Self-Assessment is Key / Peregrin T. // J Acad Nutr Diet. – 2022. – №122(5). – P. 1049-1052.
Yates, N. Self-assessment: With all its limitations, why are we still measuring and teaching it? Lessons from a scoping review / N. Yates, S. Gough, V. Brazil // Med Teach. – 2022. – №44(11). – P. 1296-1302.
Yuan, X. Anxiety: a concept analysis / X. Yuan // Psychology. – 2020. – № 7(1). – P. 9-12.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!