это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5450281
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 5
1.1. Понятие и сущность здоровьесберегающих педагогических технологий 5
1.2. Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе 8
1.3. Условия эффективной реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками 12
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 15
2.1. Организация и методы исследования 15
2.2. Анализ и оценка результатов исследования 16
2.3. Рекомендации по реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости поиска эффективных условий для реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками в связи с ухудшением состояния здоровья детей, обусловленным интенсификацией учебного процесса, увеличением учебных нагрузок, снижением двигательной активности и другими факторами современной школьной жизни.Объект исследования — процесс реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в начальной школе.Предмет исследования — педагогические условия, способствующие эффективной реализации здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися младших классов.Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих успешное внедрение и реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.Задачи исследования:изучить понятие и сущность здоровьесберегающих педагогических технологий;рассмотреть особенности реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе;выявить условия эффективной реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками;организовать и провести исследование по теме работы;проанализировать и оценить результаты исследования;разработать рекомендации по реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Автономова А.А. [5], Больбот М.А. [8, 9], Быкова Т.О. [10], Габеркорн И.И. [11], Гортинская О.И. [13], Киржинова З.С. [14], Миколюк Л.А. [15], Моргунова В.Н. [17], Паршина Т.Ю. [19], Полунина А.Ю. [20], Семянникова В.В. [22], Смирнов А.А. [24], Фаткина А.М. [27], Чикунова А.Ю. [29]., и др.Научная новизна — состоит в том, что будет разработана и апробирована модель реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в начальной школе, учитывающая возрастные особенности младших школьников и специфику образовательной среды.Гипотеза — заключается в предположении, что реализация здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками будет эффективной при соблюдении следующих условий: обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды.Методологическая основа — системный подход, личностно-деятельностный подход, аксиологический подход, а также принципы природосообразности, здоровьецентризма, комплексности и непрерывности.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Бабасиева Э.А. [6], Белолипецкая М.А. [7], Гончарова К.А. [12], Мирзина Е.Р. [16], Нидзий А.Ф. [18], Садовникова Т.О. [21], Синягина Ж.Н. [23], и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении и конкретизации научных представлений о педагогических условиях реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе, а также в возможности использования результатов исследования в практике работы образовательных учреждений для совершенствования здоровьеориентированной деятельности и повышения эффективности здоровьесбережения младших школьников.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=445216
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Автономова, А. А. Условия использования здоровьесберегающих педагогических технологий как фактор реализации ФГОС НОО / А. А. Автономова // Вестник науки. — 2021. — Т. 3, № 11(44). — С. 5-8.
Бабасиева, Э. А. Формирование культуры здоровья младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий / Э. А. Бабасиева, Э. Б. Теймурова // Актуальные вопросы психологического состояния общества, как фактора общего благополучия : сборник материалов международной научно-практической конференции, Дербент, 22 ноября 2022 года. — Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство АЛЕФ», 2022. — С. 153-156.
Белолипецкая, М. А. Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи / М. А. Белолипецкая, Ю. В. Корнина // Universum: психология и образование. — 2024. — № 1(115). — С. 4-6.
Больбот, М. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / М. А. Больбот, Н. И. Мишенина, Е. Г. Сила // Вестник научных конференций. — 2022. — № 11-5(87). — С. 33-34.
Больбот, М. А. Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство развития познавательных способностей младших школьников / М. А. Больбот, Е. Г. Сила, Н. И. Мишенина // Вестник научных конференций. — 2022. — № 8-2(84). — С. 16-17.
Быкова, Т. О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе как условие повышения уровня физической подготовленности младших школьников / Т. О. Быкова, Е. С. Панкова // Молодой ученый. — 2021. — № 45(387). — С. 203-206.
Габеркорн, И. И. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников / И. И. Габеркорн, Е. В. Хоменко, Г. Р. Шпиталевская // Гуманитарно-педагогическое образование. — 2021. — Т. 7, № 1. — С. 56-62.
Гончарова, К. А. Из опыта работы: использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ / К. А. Гончарова // Школьная педагогика. — 2022. — № 4(26). — С. 1-6.
Гортинская, О. И. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников / О. И. Гортинская // Психотехнологии в бизнесе и образовании : сборник трудов VII Международной научно-практической конференции, Москва, 04 марта 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мир науки», 2022. — С. 18.
Киржинова, З. С. Концептуальная модель реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе вуза с учетом психолого-педагогических условий / З. С. Киржинова, Р. Н. Ешева // Современное образование: проблемы, решения, тенденции развития : Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 23 ноября 2023 года. — Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2023. — С. 108-111.
Миколюк, Л. А. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников / Л. А. Миколюк // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. — 2023. — № 2(50). — С. 51-53.
Мирзина, Е. Р. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства у младших школьников / Е. Р. Мирзина, Е. И. Шешукова // Педагогический вестник. — 2022. — № 22. — С. 59-62.
Моргунова, В. Н. Повышение эффективности образовательного процесса младших школьников посредством здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного класса / Издательско-полиграфическая компания «Новое время» (Чебоксары), 2022. — С. 209-210.
Нидзий, А. Ф. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре с младшими школьниками, имеющими слуховые нарушения / А. Ф. Нидзий, В. А. Брыкина // Наука-2020. — 2023. — № 6(67). — С. 32-39.
Паршина, Т. Ю. Реализация педагогических условий применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для обучающихся с различным состоянием здоровья / Т. Ю. Паршина, Б. В. Абузярова // Наука и образование: актуальные проблемы естествознания и экономики, Оренбург, 24 марта 2022 года / Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «ОГПУ». — Оренбург: Экспресс-печать, 2022. — С. 225-230.
Полунина, А. Ю. Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного как средство профилактики заболеваний младших школьников / А. Ю. Полунина // Актуальные исследования. — 2022. — № 36(115). — С. 101-104.
Садовникова, Т. О. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками / Т. О. Садовникова // Теоретические и прикладные исследования в области социально-гуманитарных наук : Материалы XXXI Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2023 года. — Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Манускрипт», 2023. — С. 99-101.
Семянникова, В. В. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий для детей младшего школьного возраста / В. В. Семянникова // Здоровье и безопасность человека как фактор устойчивого развития цифрового общества : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Елец, 26 апреля 2022 года. — Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2022. — С. 111-118.
Синягина, Ж. Н. Здоровьесберегающие технологии как один из видов инноваций инклюзивного образовательного процесса при работе с младшими школьниками / Ж. Н. Синягина // Научно-педагогический журнал «Учитель Алтая». — 2022. — № 4(13). — С. 127-130.
Смирнов, А. А. Условия использования здоровьесберегающих педагогических технологий как фактор реализации ФГОС ООО / А. А. Смирнов // Студенческий вестник. — 2021. — № 21-1(166). — С. 88-93.
Сорокина, И. А. Педагогические возможности здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до / И. А. Сорокина // Вестник науки. — 2023. — Т. 2, № 11(68). — С. 553-558.
Сураева, Л. М. Реализация здоровьесберегающих технологий в дистанционном обучении младших школьников / Л. М. Сураева, А. А. Кувшинова // Общество и наука: векторы развития : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 29 июня 2022 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. — С. 111-113.
Фаткина, А. М. Реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками / А. М. Фаткина // Гносеологические основы образования : Материалы VI Международной конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, 15 октября 2021 года. — Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. — С. 426-429.
Хлопунова, В. И. Организация образовательной деятельности младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий / В. И. Хлопунова, О. А. Борзенкова // Детство, открытое миру : Сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Омск, 02 апреля 2024 года. — Омск: Омский государственный педагогический университет, 2024. — С. 210-212.
Чикунова, А. Ю. Педагогические возможности здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до / А. Ю. Чикунова // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспективы развития : Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Железноводск, 12 февраля 2021 года / Под редакцией И.В. Иванченко. — Москва: Издательство «Знание-М», 2021. — С. 104-108.
Яушева, Р. Н. Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя-логопеда с младшими школьниками / Р. Н. Яушева, Е. В. Киселева, С. А. Хорошилова // Вестник научных конференций. — 2022. — № 4-2(80). — С. 165-167.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!