это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5467493
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Понятие и виды агрессивности в психологии 5
1.2. Возрастные особенности проявления агрессивности у младших школьников 9
1.3. Гендерные различия в агрессивном поведении детей младшего школьного возраста 12
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ и оценка результатов исследования 19
2.3. Рекомендации по предупреждению агрессивности младших школьников с учётом их гендерных особенностей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения гендерных особенностей проявления агрессивности у младших школьников, поскольку это позволит разработать более эффективные методы профилактики и коррекции агрессивного поведения с учетом пола ребенка.Объект исследования — младшие школьники в возрасте от 7 до 11 лет.Предмет исследования — гендерные различия в проявлении агрессивности у младших школьников.Цель исследования — выявить и проанализировать гендерные особенности агрессивного поведения младших школьников для разработки дифференцированных подходов к профилактике и коррекции агрессивности.Задачи исследования:изучить понятие и виды агрессивности в психологии;рассмотреть возрастные особенности проявления агрессивности у младших школьников;выявить гендерные различия в агрессивном поведении детей младшего школьного возраста;провести эмпирическое исследование агрессивности младших школьников;проанализировать и оценить результаты исследования;разработать рекомендации по предупреждению агрессивности младших школьников с учётом их гендерных особенностей.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Абдрахманова, М. Д., Азаматова, Ф. А., Бахтина, С. В., Бельчикова, А. Н., Бубнова, И. С., Вавилова, А. Ю., Варыхалова, И. Э., Волгуснова, Е. А., Волкова, В. А., Гайнитдинова, Д. Ю., и др.Научная новизна — заключается в углубленном изучении гендерных различий в проявлении агрессивности у младших школьников и разработке практических рекомендаций по работе с агрессивными детьми с учетом их пола.Гипотеза — существуют значимые гендерные различия в проявлении агрессивности у младших школьников, которые необходимо учитывать при разработке и реализации программ профилактики и коррекции агрессивного поведения.Методологическая основа — включает теоретические положения возрастной и педагогической психологии, гендерной психологии, а также эмпирические методы исследования (наблюдение, опросники, проективные методики, эксперимент).Теоретическая основа — труды таких учёных как: Еремина, Л. И., Етумян, Г. Г., Иванова, Р. В., Карюхина, С. А., Мокина, А. П., Мухалева, Е. Н., Назипова, Г. И., Ногерова, М. Т., Первушкина, И. А., Побигай, К. Н., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в расширении научных представлений о гендерных особенностях агрессивности младших школьников и разработке практических рекомендаций для педагогов и психологов по профилактике и коррекции агрессивного поведения с учетом пола ребенка, что позволит повысить эффективность воспитательной и коррекционной работы в начальной школе.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдрахманова, М. Д. Гендерные особенности учебной мотивации младших школьников / М. Д. Абдрахманова // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Челябинск, 05—29 апреля 2022 года. Том Часть 1. — Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. — С. 168-170.
Азаматова, Ф. А. Психологическая характеристика агрессивности младших школьников / Ф. А. Азаматова // Перспектива — 2023 : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ, Нальчик, 25—28 апреля 2023 года. Том 1. — RUS: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2023. — С. 240-244.
Бахтина, С. В. Взаимосвязь уровня агрессивности с типами темперамента младшего школьника / С. В. Бахтина, Н. А. Ягодарова // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — № 26. — С. 506-509.
Бельчикова, А. Н. Гендерные особенности конфликтного поведения у младших школьников / А. Н. Бельчикова, В. А. Каратерзи // Психология образования будущего от традиций к инновациям : Материалы V международной научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Ярославль, 27 апреля 2021 года / Под научной редакцией Н.В. Нижегородцевой. — Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. — С. 35-41.
Бубнова, И. С. Гендерные особенности проявлений агрессивности личности / И. С. Бубнова, Д. В. Бронская // Человек. Сообщество. Управление: 2023 : материалы ХXIII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 16—17 февраля 2023 года. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2023. — С. 59-60.
Бубнова, И. С. Гендерные особенности проявлений агрессивности личности / И. С. Бубнова, Д. В. Бронская // Человек. Сообщество. Управление: 2023 : материалы ХXIII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 16—17 февраля 2023 года. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2023. — С. 59-60.
Вавилова, А. Ю. Изучение социально-психологических факторов агрессивности младших школьников / А. Ю. Вавилова, И. П. Иванова // Психология и педагогика образования: проблемы, современное состояние : сборник научных статей, Чебоксары, 26 ноября 2022 года. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2023. — С. 26-31.
Варыхалова, И. Э. Гендерные особенности агрессивности у детей подросткового возраста / И. Э. Варыхалова, О. С. Кучинская // Психология человека и общества. — 2023. — № 11(62). — С. 14-19.
Волгуснова, Е. А. Исследование коррекции показателей агрессивности у младших школьников / Е. А. Волгуснова // Детство, открытое миру : Сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Омск, 02 апреля 2024 года. — Омск: Омский государственный педагогический университет, 2024. — С. 157-159.
Волкова, В. А. гендерные особенности проявления агрессивности у студентов / В. А. Волкова // Молодость. Наука. перспектива : сборник научных трудов студентов, магистрантов, аспирантов, Майкоп, 15 ноября 2023 года. — Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2023. — С. 188-195.
Гайнитдинова, Д. Ю. Гендерная идентичность младших школьников / Д. Ю. Гайнитдинова, З. К. Гареева // Тенденции развития науки и образования. — 2024. — № 105-1. — С. 66-69.
Еремина, Л. И. Особенности организации учебной деятельности младших школьников: гендерный подход / Л. И. Еремина // Современное дошкольное и начальное общее образование : Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 24 ноября 2021 года. — Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2021. — С. 279-285.
Етумян, Г. Г. Агрессия и агрессивность в среде младших школьников / Г. Г. Етумян // Современная школа России. Вопросы модернизации. — 2021. — № 6(37). — С. 61-63.
Иванова, Р. В. Учет гендерных особенностей агрессивности школьников в процессе психолого-педагогического консультирования / Р. В. Иванова // Студенческий. — 2024. — № 8-2(262). — С. 46-48.
Карюхина, С. А. Причины агрессивности и особенности семейного воспитания детей младшего школьного возраста / С. А. Карюхина, М. Н. Карюхина // Инновационный опыт и перспективы развития современной психологии : Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саранск, 22 ноября 2023 года. — Саранск: Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, 2023. — С. 46-50.
Карюхина, С. А. Причины агрессивности и особенности семейного воспитания детей младшего школьного возраста / Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. — С. 83-87.
Мокина, А. П. Стиль семейного воспитания как фактор проявления агрессивности младших школьников / Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2023. — С. 322-325.
Мокина, А. П. Стиль семейного воспитания как фактор проявления агрессивности младших школьников / А. П. Мокина, Е. Г. Изотова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 16 марта 2023 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2023. — С. 322-325.
Мокина, А. П. Стиль семейного воспитания как фактор проявления агрессивности младших школьников / А. П. Мокина, Е. Г. Изотова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : Сборник научных статей VI международной научно-практической конференции, Ярославль, 16 мая 2022 года / Под научной редакцией Е.В. Карповой. — Ярославль - Минск: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. — С. 313-316.
Мухалева, Е. Н. Особенности агрессивности детей младшего школьного возраста / Е. Н. Мухалева // Студенческий вестник. — 2022. — № 44-2(236). — С. 10-11.
Назипова, Г. И. Особенности проявлений агрессивности у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г. И. Назипова // Студенческий вестник. — 2023. — № 18-3(257). — С. 45-49.
Ногерова, М. Т. Профилактика агрессивности младших школьников / М. Т. Ногерова, М. Г. Кажаралиева // Инновационные образовательные технологии как инструмент развития интеллектуального потенциала региона : сборник статей Национальной научно-практической конференции с международным участием, Нальчик, 25—26 мая 2022 года. Том Часть 1. — Нальчик: ИКЦ «Эксперт», 2022. — С. 201-206.
Ногерова, М. Т. Уровень агрессивности младших школьников и проблема ее профилактики / М. Т. Ногерова // Мировая наука в эпоху социально-политических трансформаций: новые возможности, пути развития : Материалы IX Международной научно-практической конференции. в 2-х частях, Ставрополь, 30 ноября 2022 года. Том Часть 2. — Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольское издательство «Параграф», 2022. — С. 236-239.
Первушкина, И. А. Декоративно-прикладное творчество как средство коррекции агрессивности у младших школьников / И. А. Первушкина // Первые шаги в науке : Материалы III Всероссийской студенческой научной конференции, Курск, 30 ноября 2023 года. — Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. — С. 189-193.
Побигай, К. Н. Особенности агрессивности младших школьников и подростков / К. Н. Побигай // РОЛЬ ИННОВАЦИЙ в ТРАНСФОРМАЦИИ и УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ : сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Пермь, 06 декабря 2022 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2022. — С. 89-91.
Полякова, И. В. Психологические особенности коррекции тревожности и агрессивности младших школьников / И. В. Полякова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2021. — Т. 21, № 2. — С. 58-65.
Саврасова, К. А. Исследование гендерных особенностей проявления агрессивности у подростков 11-13 лет, занимающихся различными видами спорта / К. А. Саврасова, П. И. Костенок // Научно-спортивный журнал. — 2023. — Т. 1, № 4. — С. 106-116.
Ситнянская, Э. А. Эмпирическое сравнение гендерных особенностей агрессивности молодежи / Э. А. Ситнянская // Наукосфера. — 2023. — № 1-1. — С. 263-268.
Тарасова, С. Ю. Гендерные различия агрессивности школьников с учетом проявлений тревожности / С. Ю. Тарасова, И. Н. Симакова // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке : Сборник научных трудов. В двух частях, Москва, 10—16 октября 2020 года. Том Часть 1. — Москва: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2021. — С. 788-791.
Туленова, К. Ж. Методы изучения гендерных особенностей агрессивности в подростковом возрасте / К. Ж. Туленова, З. Д. Кодирова // Молодой ученый. — 2021. — № 9(351). — С. 177-180.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!