это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5468319
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В России в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов серьезно меняются основные подходы к организации деятельности учителя и ученика на уроке. «Знаниевая» репродуктивная теория и практика урока уходит в прошлое, но споры о ценности знания, передаваемого учителем, методах, используемых им, не утихают. Эти тенденции раньше или позже коснулись педагогов всех стран, споры о том, каким должен быть урок, какова роль учителя на уроке, как, на основе каких теоретических оснований, строить подготовку будущего учителя и переподготовку ныне работающих педагогов, продолжаются.
Стремительное развитие компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий расширяет поле и возможности информационного пространства в предоставлении альтернатив выбора. Неограниченный поток информации и неограниченное количество способов ее «добывания» актуализируют проблему формирования умения находить информацию, критически ее перерабатывать, использовать для решения актуальных проблем.
Необходимо отметить, что технологический цикл потока информации имеет более сжатые сроки по сравнению с образовательным циклом. В этой связи меняются требования к организации образовательного процесса, актуализируется необходимость активного включения в этот процесс новых педагогических технологий, принципиально новых, нестандартных подходов к формированию информационной компетенции, самостоятельности в овладении новой информацией и новыми знаниями, оценке этих знаний.
Любой урок содержит в себе огромный потенциал для решения поставленных задач. Но одним из главных требований к современному уроку выступает его нацеленность на формирование самостоятельности ребенка в овладении знаниями. Однако установка на самостоятельность для отечественной дидактики не нова. Еще в свое время К. Д. Ушинский акцентировал внимание на самостоятельность в овладении знаниями из разных источников информации: «Следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать е нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания... не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души» [15, с. 310].
Такая установка, по сути, указывает на сущность современного урока и особенности его организации в контексте изменений, отраженных во ФГОС третьего поколения. Для рассмотрения особенностей данных изменений, необходимо определить, какой в настоящее время вкладывается смысл в понятие «современный урок», каковы его признаки и структура.
Тенденции развития, присущие обществу, влекут за собой изменение целей и задач обучения. подталкивают к улучшению содержания, развитию методов и совершенствованию средств обучения. Поэтому понятие «урок» нуждается в новом методологическом наполнении с акцентами на внедрении новых (вариативных) форм и методов построения урока, нацеленности урока как главной единицы учебного процесса на новые результаты.
Описание новых подходов к проектированию урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и роли подобного проектирования в обучении будущего педагога и повышении квалификации ныне работающего педагога сегодня приобретает особую актуальность. Меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса. должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества. Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, с учетом того, что основными результатами обучения становятся освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Этим определяется актуальность данной курсовой работы.
Объект исследования – современный урок в рамках реализации ФГОС ООО.
Предмет исследования – признаки, типология и структура современного урока.
Цель исследования – изучить особенности современного урока в рамках реализации ФГОС ООО.
Задачи:
1) рассмотреть признаки современного урока в контексте обновленного ФГОС ООО;
2) описать требования к современному уроку;
3) раскрыть типологию и структуру современного урока.
Методы исследования: анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования, анализ ФГОС ООО, систематизация, обобщение.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов, А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение. 2012. - 447 с.
2. Гриценко, Л. И. Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС [Текст] / Л. И. Гриценко // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – С. 40-46.
3. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя [Текст] / А.К. Дусавицкий. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. - 420 с.
4. Конаржевский Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 126 с.
5. Крылова О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: метод. пос. [Текст] / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. - СПб.: Каро, 2014. - 144 с.
6. Мартынова, А. А. Современный урок в условиях внедрения ФГОС общего образования [Текст] / А. А. Мартынова // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: Сборник научных статей III-й Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 марта 2015 года / Под общей редакцией О.Б. Даутовой, И.И. Соколовой. – Санкт-Петербург: Институт педагогического образования и образования взрослых РАО, 2015. – С. 124-130.
7. Махмутов, М. И. Современный урок: монография [Текст] / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. - 183 с.
8. Муштавинская, И. В. Новая дидактика урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / И. В. Муштавинская // Непрерывное образование. – 2017. – № 4(22). – С. 31-34.
9. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.
10. Погребняк, Е. В. Что такое хороший урок или какова формула современного урока? [Текст] / Е. В. Погребняк // Сибирский учитель. – 2014. – № 1(92). – С. 13-16.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
12. Сабитова, К. А. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО нового поколения [Текст] / К. А. Сабитова // Педагогическая теория и практика: сохраняя прошлое, создаем будущее : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Астрахань, 08 июня 2021 года / Сост. Н.У. Ремизова, Б.В. Рыкова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2021. – С. 138-140.
13. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2004. - 576 с.
14. Талзи, С. С. Современный урок как основа реализации требований ФГОС [Текст] / С. С. Талзи, И. Г. Петрова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : Материалы XX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26–27 апреля 2019 года / Ответственные редакторы: Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. – С. 370-375.
15. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. [Текст] / К.Д. Ушинский; под ред. А. М Егорина. - М., 1989. - Т. 10. - 512 с.
16. Фролова, С. Л. Современный урок: педагог и ученик [Текст] / С. Л. Фролова, М. П. Нечаев // Профильная школа. – 2022. – Т. 10, № 3. – С. 23-27.
17. Хуторской, А. В. Дидактика: учебник для вузов [Текст] / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. -720 с.
18. Хуторской, А. В. Сравнение метапредметных подходов / А.В. Хуторской, Ю.В. Громыко. - URL: http://khutorskoy.ru/be/ 2019/0106.
19. Щуркова, Н. Е. Кулыура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смол. обл. ин-т усовершенствования учителей, 1997. - 114 с.
20. Якимович, И. Г. Современный урок и особенности его конструирования [Текст] / И. Г. Якимович // Актуальные проблемы педагогики и образования : сборник научных статей, Брянск, 03–04 марта 2015 года / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. – Брянск: Издательство ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», 2015. – С. 127-132.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!