это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5472037
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ..........................................................6
1.1. Некоторые вопросы формирования учебной мотивации младших школьников....................................................................................................................6
1.2. Возможности формирования учебной мотивации младших школьников на примере уроков математики.......................................................................................12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ................................................................................18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ НА УСПЕХ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...........................20
2.1. Анализ актуального состояния педагогической практики по формированию учебной мотивации младших школьников...............................................................20
2.2. Обоснование критериально-диагностической базы сформированности учебной мотивации младших школьников..............................................................................25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ....................40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования формирования мотивации в младшем школьном возрасте обуславливается тем, что в соответствии с общественным заказом общества, задачами и целями образования обучающиеся обязаны обладать не только некоторыми предметными знаниями, но и быть способными к самоорганизации, самореализации, обладать способностью воссоздавать полученные ими знания в реальной жизни. Нужно воздать должное возможности быть мотивированным к непрерывному продолжению обучения в течении всей жизни. Наиболее значимым обстоятельством для реализации данной задачи считается изменение позиции обучающегося: от бездейственного слушателя, цель которого запоминание и воссоздание приобретенной ранее информации, к позиции активной, созидательной, целеустремлённой и самообучающейся персоны. Помимо этого, важно в данных обстоятельствах формирование эмоционально удобной, мотивирующей и творческой обстановки, чтобы обучение в соответствии с ФГОС НОО из внешне навязанного, обязательного, в некоторых случаях нередко скучного, стало родным, естественным и желанным для ребёнка [20]. Необходимо принимать во внимание, что огромную значимость имеет формирование мотивации учения не только у неуспевающих, отстающих учеников, но и у любого, в том числе внешне благополучного ученика.В отечественной психологии проблему формирования мотивационной сферы рассматривали Ф.Е. Василюк, И.Ю. Кулагина, Д.Б. Эльконин. Л.С. Славина, Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Н.И. Гуткина, М.И. Алексеева, Б.Г. Ананьев, А.И. Липкина и др. Возникновение интереса к обучению у значительного числа младших школьников зависит в большей степени от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Педагоги отмечают, что с каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности, понижается познавательный интерес учащихся начальных классов к такому предмету, как математика. Данный учебный предмет в начальных классах является основным. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико также воспитательное значение математики.Но часто этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса и повышению учебной мотивации.Исходя из актуальности рассматриваемой проблемы, нами выбрана тема исследования: «Формирование учебной мотивации младших школьников на уроках математики».Объект исследования: учебная мотивация детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема.Предмет исследования: возможности влияния мотивации на успех обучения учеников начальной школы.Цель исследования: изучить теоретические основы и методические аспекты влияния мотивации на успех обучения учеников начальной школы. Задачи исследования: 1) раскрыть некоторые вопросы формирования учебной мотивации младших школьников;2) описать возможности формирования учебной мотивации младших школьников на примере уроков математики;3) провести анализ актуального состояния педагогической практики по формированию учебной мотивации младших школьников;4) представить обоснование критериально-диагностической базы сформированности учебной мотивации младших школьников.Для выполнения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической методической литературы, систематизация, обобщение, анализ педагогического опыта.Структура исследования обусловлена логикой поставленных задач и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. – Москва: Академический проект, 2018. – 314 с.
Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – Москва: Мысль, 2006. – 114 с.
Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л. И. Божович. – Москва, 1991, вып. 36. – С. 3-28.
Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. – Москва, 1982. – С. 156-182.
Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте / Е.А. Быкова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2020 [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf
Выготский, Л.С. Избранные труды / Л.С. Выготский. – Москва: Просвещение, 2001. – 562 с.
Горчакова, Е.Б. Мотивация и деятельность: учеб. пособие / Е.Б. Горчакова. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2019. – 144 с.
Дусавитский, А.К. Дважды два = икс? / А.К. Дусавитский. – Москва, 1985. – 112 с.
Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – Москва, 1986. – 552 с.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 164 с.
Краткий психологический словарь / под ред. М.Б. Денисова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 312 с.
Кречнева, И.Л. Формирование положительной учебной мотивации как основного фактора успешной деятельности школьника / И.Л. Кречнева. – Белгород, 2020. – 116 с.
Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – Москва, 1971. – 114 с.
Маркова, А.К. Мир детства: младший школьник / А.К. Маркова, А.М. Прихожан. – Санкт-Петербург: Питер, 2023. – 210 с.
Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова. – Москва: Педагогика, 1983. – 228 с.
Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / А.В. Матюхина. – Москва: Просвещение, 1984. – 180 с.
Мусатов, С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников / С.А. Мусатов. – Москва: АКАДЕМIА, 2019. – 116 с.
Петерсон, Л.Г. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. - Москва: Изд-во Ювента, 2018. – 202 с.
Савин, Н.В. Педагогика / Н.В. Савин. – М., 1978. – 214 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru/
Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности / В.И. Чиркин. – Москва: АСТ - Москва, 2019. – 198 с.
Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. – Москва: ТЦ «Сфера», 2009. – 214 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!