это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5494347
Ознакомительный фрагмент работы:
КУРСОВАЯ РАБОТА
Содержание Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления младших школьников в процессе обучения……………………………… 6
1.1 Критическое мышление как психолого-педагогический феномен…………………………………………………………………6
1.2 Особенности развития критического мышления в младшем школьном возрасте……………………………………………………..12
1.3 Образовательная сфера как пространство развития критического мышления младших школьников……………………………………..18
Глава 2.Экспериментальное исследование развития критического мышления младших школьников в процессе обучения………………….26
2.1 Состояние сформированности критического мышления младших школьников………………………………………………….26
2.2 Педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения……….…………………35
Заключение………………………………………………………………….43
Список использованных источников………………………………………45
Приложение………………………………………………………………….47
Введение
Актуальность исследования. В условиях реформирования системы образования в России важное значение придается воспитанию детей и молодежи, которые мыслят самостоятельно и творчески и которые бы имели возможность критически осмысливать факты и события окружающей действительности, которые бы вносили новые идеи во все сферы жизни общества, были бы свободными от конформизма и догматизма. Одной из причин торможения демократического развития общества является то, что значительная часть людей не готова к сознательному участию в этом процессе, не способна самостоятельно и критически осмысливать сложности реальной жизни. От наличия или отсутствия вышеупомянутых черт зависит в определенной степени судьба общества. Критическое мышление, в этом плане, является не только следствием демократического образа жизни, но и фактором его формирования. Под критическим мышлением следует понимать процесс рассмотрения идей со многих точек зрения, в соответствии с их содержательными связями, сравнения их с другими идеями.В федеральном государственном образовательном стандарте начального образования (далее- ФГОС НОО) указано, что одним из сквозных умений, которым учащиеся постепенно и систематически овладевают при изучении всех образовательных областей является критическое мышление.Согласно ведущих идей ФГОС НОО, залогом успешной социализации учащихся является формирование ключевых компетентностей. Ученик, который учится в современном учебном заведении, - это личность, у которой должны быть сформированы все ключевые компетентности и сквозные умения. Именно такая личность сможет успешно самореализоваться в социуме как сознательный и ответственный гражданин, компетентный профессионал, личность. Формирование критического мышления, как одно из важных сквозных умений, приобретает актуальность благодаря тому, что социальный и технический прогресс предъявляет личности требование уметь быстро адаптироваться к современным условиям функционирования общества, быть способной к изменениям и самосовершенствованию, находить пути решения социальных и профессиональных задач в нетипичных ситуациях.Итак, перед современной школой встает задача воспитать человека независимого, свободного, способного самостоятельно осмысливать явления окружающей действительности, отстаивать свое собственное мнение перед кем-либо и где угодно. Вполне понятно, что основы этих качеств должны закладываться в школе с первых лет обучения детей, а одной из инновационных технологий, помогающей ученику не только усвоить определенный объем знаний, но и способствующей развитию его личностных качеств, является технология формирования и развития критического мышления. Вместе с этим анализ педагогической практики, наблюдения за деятельностью учителей начальных классов свидетельствуют о том, что эта проблема недооценивается. Основы критического мышления довольно часто не закладываются у учеников младшего школьного возраста. Кроме того, значительная часть педагогов не готова к решению этих задач. Отдельные аспекты формирования критического мышления у учащихся рассматривались в работах Н. П. Широкова, И. Ю. Кочешкова, И. Е. Старовойтова. Ученые ставили вопрос о развитии умения самостоятельно осмысливать учебный материал, выполнять нестандартные задачи, делать выводы, замечать, как собственные ошибки, так и ошибки своих ровесников. Среди отечественных теоретиков педагогики, уделявших внимание проблеме формирования критического мышления, можно отметить И. В. Брылина, Н. М. Панькова и другие. Объект исследования – процесс развития критического мышления младших школьников.Предмет исследования - педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения.Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения.Задачи исследования:1. Проанализировать состояние проблемы формирования критического мышления в психолого-педагогической науке и практике.2. Описать сущность критического мышления, показатели его наличия в личности младшего школьника.3. Проанализировать значение образования для развития критического мышления.4. Определить состояние сформированности критического мышления младших школьников.5. Обосновать педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения.Методы исследования:- теоретические: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация понятий.- эмпирические: наблюдения, беседы, опросы, анкетирование. Практическое значение полученных результатов исследования определяется тем, что разработанная система упражнений по развитию критического мышления учащихся может использоваться учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня и в процессе подготовки будущих учителей начальных классов к работе по формированию критического мышления младших школьников.Структура курсовой работы: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованных источников, приложения.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010. – 114 С.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2014 год : с комментариями юристов компании «Гарант» / сост.: А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.
Литература:
Астахова, Л.В., Харлампьева Т.В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности. Монография / Под научн. ред. Л.В. Астаховой. - М.: РАН, 2012. – 136 с.
Библер, В.С. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога / В.С. Библер. – М.: Медиа, 2012. – 199 с.
Бутенко, А.В., Ходос, Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб. -метод. пособие. - М.: Мирос, 2002. – 176 с.
Варенников, Я. Воспитывать культуру критического мышления// Высшее образование в России.- 2019. - № 6. – С. 140-141.
Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер; пер. с англ.; под ред. С.Ф. Горбова, В.П. Зинченко; вступ. ст. В.П. Зинченко. — М.: Оникс, 2012. — 336 с.
Воевода, Е.В. Критическое мышление как культурный феномен / Е.В. Воевода // Язык и коммуникация в контексте культуры: Сборник статей по материалам 7-й Международной научно-практической конференции, 21–22 мая 2012 года /отв. ред. С.В. Лобанов, Е.В. Воевода. – Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2024. – С. 120-126.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2003. – 369 с.
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для Педагоги / А.А. Гин. ― М.: Вита-Пресс, 2002. ― 88 с.
Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. ̶ М.: Издательский центр «Академия», 1999. ̶ 464 с.
Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя начальной школы в области использования информационно-коммуникационных технологий// Иностранные языки в школе. – 2011. – №9. – С.3-10
Загашев, И.О., Заир – Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития : Пособие для учителя – СПб; Альянс “Дельта”, 2003. – 192 с.
Заир – бек, С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Казанцева, Д.Б., Христова, Н.Ц. Развитие творческого потенциала личности и общества//Материалы международной научно-практической конференции. - Пенза – Решт: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013 – 150 с.
Караганова, Т.Н. Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. - Вологда, 2011. – 147 с.
Клустер, Д. Критическое мышление и новые виды грамотности: Учебник/ Д. Клустер. – М.: ЦГЛ, 2005. – 80 с. - ISBN 5-7695-1850-2
.Креславская, Т.А. Категории креативной педагогики в контексте обучения младших школьников // Начальная школа плюс до и после 2013 11 Тема номера: Вопросы экологического образования школьников Ежемесячный научно-методический и психологопедагогический журнал. - Московский психолого-социальный институт, ООО «Баласс». – М. – 2013. С. 59-64
Корнилова В.Ф. Развитие критического мышления третьеклассников на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2023. – №8. – С.93-99.
Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление/ Г. Линдсей, Р.Ф. Томпсон, К.С.Халл // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – С. 111-114.
Муштавинская, И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - СПб.: КАРО, 2009. - 209 с.
Павлова, А. И. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2023. - № 8. - С. 11–15.
Трубинова, Е.А. Технология критического мышления в учебно-воспитательном процессе//Молодой ученый. – 2023. -№ 2. – С. 8-10
Федорова, Т.Д. Критическое мышление в младшем школьном возрасте и диагностика его развития/Т.Д. Федорова//Теория и практика современной наука. – 2023. -№ 5. – С.979-984
Хаяперн, Д. Психология критического мышления/Д. Хаяперн . – СПб., 2000. – 126с.
Ярушева, О. А. Технология развития критического мышления на уроках /О.А. Ярушева// Молодой ученый. - Казань: Молодой учёный, 2022. - 220 с.
Интернет-ресурсы:
Гущин, Ю. В. Оценка уровня развития критического мышления обучающихся [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - Режим доступа:- http://psyhoinfo.ru/ocenkaurovnya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-uchashchihsya
Поль, Р.У. Критическое мышление: Что необходимо каждому для выживания в быстро меняющемся мире [Электронный ресурс]. многопредмет. науч. журн. /Моск. Госуд. Областной ун-т. – Электрон. журн. – М.: - Режим доступа. - http://www.evolkov.net/critic.think/Paul.R/
Paul.R.Critical.thinking.04.html Тоболова, Ж. В. Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках литературного чтения [Электронный ресурс]. Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 824 с. Режим доступа. http://festival.1september.ru/articles/506149/ — ISSN 2072-0297
Тулина, Е. Давайте перестанем пытаться научить детей мыслить критически [Электронный ресурс]/Педагог. – Электрон. журн. - Режим доступа. https://newtonew.com/discussions/davajte-perestanem-pytatsja-nauchitdetej-myslit-kriticheski
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!