Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие критического мышления младших школьников в процессе обучения

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
5494347

500 руб.

Просмотров
686
Размер файла
75.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

КУРСОВАЯ РАБОТА

Содержание Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления младших школьников в процессе обучения……………………………… 6

1.1 Критическое мышление как психолого-педагогический феномен…………………………………………………………………6

1.2 Особенности развития критического мышления в младшем школьном возрасте……………………………………………………..12

1.3 Образовательная сфера как пространство развития критического мышления младших школьников……………………………………..18

Глава 2.Экспериментальное исследование развития критического мышления младших школьников в процессе обучения………………….26

2.1 Состояние сформированности критического мышления младших школьников………………………………………………….26

2.2 Педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения……….…………………35

Заключение………………………………………………………………….43

Список использованных источников………………………………………45

Приложение………………………………………………………………….47

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В условиях реформирования системы образования в России важное значение придается воспитанию детей и молодежи, которые мыслят самостоятельно и творчески и которые бы имели возможность критически осмысливать факты и события окружающей действительности, которые бы вносили новые идеи во все сферы жизни общества, были бы свободными от конформизма и догматизма. Одной из причин торможения демократического развития общества является то, что значительная часть людей не готова к сознательному участию в этом процессе, не способна самостоятельно и критически осмысливать сложности реальной жизни. От наличия или отсутствия вышеупомянутых черт зависит в определенной степени судьба общества. Критическое мышление, в этом плане, является не только следствием демократического образа жизни, но и фактором его формирования. Под критическим мышлением следует понимать процесс рассмотрения идей со многих точек зрения, в соответствии с их содержательными связями, сравнения их с другими идеями.В федеральном государственном образовательном стандарте начального образования (далее- ФГОС НОО) указано, что одним из сквозных умений, которым учащиеся постепенно и систематически овладевают при изучении всех образовательных областей является критическое мышление.Согласно ведущих идей ФГОС НОО, залогом успешной социализации учащихся является формирование ключевых компетентностей. Ученик, который учится в современном учебном заведении, - это личность, у которой должны быть сформированы все ключевые компетентности и сквозные умения. Именно такая личность сможет успешно самореализоваться в социуме как сознательный и ответственный гражданин, компетентный профессионал, личность. Формирование критического мышления, как одно из важных сквозных умений, приобретает актуальность благодаря тому, что социальный и технический прогресс предъявляет личности требование уметь быстро адаптироваться к современным условиям функционирования общества, быть способной к изменениям и самосовершенствованию, находить пути решения социальных и профессиональных задач в нетипичных ситуациях.Итак, перед современной школой встает задача воспитать человека независимого, свободного, способного самостоятельно осмысливать явления окружающей действительности, отстаивать свое собственное мнение перед кем-либо и где угодно. Вполне понятно, что основы этих качеств должны закладываться в школе с первых лет обучения детей, а одной из инновационных технологий, помогающей ученику не только усвоить определенный объем знаний, но и способствующей развитию его личностных качеств, является технология формирования и развития критического мышления. Вместе с этим анализ педагогической практики, наблюдения за деятельностью учителей начальных классов свидетельствуют о том, что эта проблема недооценивается. Основы критического мышления довольно часто не закладываются у учеников младшего школьного возраста. Кроме того, значительная часть педагогов не готова к решению этих задач. Отдельные аспекты формирования критического мышления у учащихся рассматривались в работах Н. П. Широкова, И. Ю. Кочешкова, И. Е. Старовойтова. Ученые ставили вопрос о развитии умения самостоятельно осмысливать учебный материал, выполнять нестандартные задачи, делать выводы, замечать, как собственные ошибки, так и ошибки своих ровесников. Среди отечественных теоретиков педагогики, уделявших внимание проблеме формирования критического мышления, можно отметить И. В. Брылина, Н. М. Панькова и другие. Объект исследования – процесс развития критического мышления младших школьников.Предмет исследования - педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения.Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения.Задачи исследования:1. Проанализировать состояние проблемы формирования критического мышления в психолого-педагогической науке и практике.2. Описать сущность критического мышления, показатели его наличия в личности младшего школьника.3. Проанализировать значение образования для развития критического мышления.4. Определить состояние сформированности критического мышления младших школьников.5. Обосновать педагогические условия развития критического мышления младших школьников в процессе обучения.Методы исследования:- теоретические: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация понятий.- эмпирические: наблюдения, беседы, опросы, анкетирование. Практическое значение полученных результатов исследования определяется тем, что разработанная система упражнений по развитию критического мышления учащихся может использоваться учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня и в процессе подготовки будущих учителей начальных классов к работе по формированию критического мышления младших школьников.Структура курсовой работы: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованных источников, приложения.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010. – 114 С.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2014 год : с комментариями юристов компании «Гарант» / сост.: А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.

Литература:

Астахова, Л.В., Харлампьева Т.В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности. Монография / Под научн. ред. Л.В. Астаховой. - М.: РАН, 2012. – 136 с.

Библер, В.С. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога / В.С. Библер. – М.: Медиа, 2012. – 199 с.

Бутенко, А.В., Ходос, Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб. -метод. пособие. - М.: Мирос, 2002. – 176 с.

Варенников, Я. Воспитывать культуру критического мышления// Высшее образование в России.- 2019. - № 6. – С. 140-141.

Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер; пер. с англ.; под ред. С.Ф. Горбова, В.П. Зинченко; вступ. ст. В.П. Зинченко. — М.: Оникс, 2012. — 336 с.

Воевода, Е.В. Критическое мышление как культурный феномен / Е.В. Воевода // Язык и коммуникация в контексте культуры: Сборник статей по материалам 7-й Международной научно-практической конференции, 21–22 мая 2012 года /отв. ред. С.В. Лобанов, Е.В. Воевода. – Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2024. – С. 120-126.

Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2003. – 369 с.

Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для Педагоги / А.А. Гин. ― М.: Вита-Пресс, 2002. ― 88 с.

Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. ̶ М.: Издательский центр «Академия», 1999. ̶ 464 с.

Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя начальной школы в области использования информационно-коммуникационных технологий// Иностранные языки в школе. – 2011. – №9. – С.3-10

Загашев, И.О., Заир – Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития : Пособие для учителя – СПб; Альянс “Дельта”, 2003. – 192 с.

Заир – бек, С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

Казанцева, Д.Б., Христова, Н.Ц. Развитие творческого потенциала личности и общества//Материалы международной научно-практической конференции. - Пенза – Решт: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013 – 150 с.

Караганова, Т.Н. Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. - Вологда, 2011. – 147 с.

Клустер, Д. Критическое мышление и новые виды грамотности: Учебник/ Д. Клустер. – М.: ЦГЛ, 2005. – 80 с. - ISBN 5-7695-1850-2

.Креславская, Т.А. Категории креативной педагогики в контексте обучения младших школьников // Начальная школа плюс до и после 2013 11 Тема номера: Вопросы экологического образования школьников Ежемесячный научно-методический и психологопедагогический журнал. - Московский психолого-социальный институт, ООО «Баласс». – М. – 2013. С. 59-64

Корнилова В.Ф. Развитие критического мышления третьеклассников на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2023. – №8. – С.93-99.

Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление/ Г. Линдсей, Р.Ф. Томпсон, К.С.Халл // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – С. 111-114.

Муштавинская, И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - СПб.: КАРО, 2009. - 209 с.

Павлова, А. И. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2023. - № 8. - С. 11–15.

Трубинова, Е.А. Технология критического мышления в учебно-воспитательном процессе//Молодой ученый. – 2023. -№ 2. – С. 8-10

Федорова, Т.Д. Критическое мышление в младшем школьном возрасте и диагностика его развития/Т.Д. Федорова//Теория и практика современной наука. – 2023. -№ 5. – С.979-984

Хаяперн, Д. Психология критического мышления/Д. Хаяперн . – СПб., 2000. – 126с.

Ярушева, О. А. Технология развития критического мышления на уроках /О.А. Ярушева// Молодой ученый. - Казань: Молодой учёный, 2022. - 220 с.

Интернет-ресурсы:

Гущин, Ю. В. Оценка уровня развития критического мышления обучающихся [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - Режим доступа:- http://psyhoinfo.ru/ocenkaurovnya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-uchashchihsya

Поль, Р.У. Критическое мышление: Что необходимо каждому для выживания в быстро меняющемся мире [Электронный ресурс]. многопредмет. науч. журн. /Моск. Госуд. Областной ун-т. – Электрон. журн. – М.: - Режим доступа. - http://www.evolkov.net/critic.think/Paul.R/

Paul.R.Critical.thinking.04.html Тоболова, Ж. В. Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках литературного чтения [Электронный ресурс]. Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 824 с. Режим доступа. http://festival.1september.ru/articles/506149/ — ISSN 2072-0297

Тулина, Е. Давайте перестанем пытаться научить детей мыслить критически [Электронный ресурс]/Педагог. – Электрон. журн. - Режим доступа. https://newtonew.com/discussions/davajte-perestanem-pytatsja-nauchitdetej-myslit-kriticheski 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.