это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5501113
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 2
1 Личностные особенности детей и подростков, занимающихся спортом 5
1.1 Психофизиологические особенности детей и подростков 5
1.2 Особенности самооценки детей и подростков, занимающихся спортом 9
1.3 Черты личности и психологическая подготовка юных спортсменов 17
1.4 Вывод по главе 1 21
2 Роль хоккея с мячом в развитии личностных качеств юниоров 7-16 лет 22
2.1 История и развитие хоккея с мячом как спортивной дисциплины 22
2.2 Психологические аспекты подготовки хоккеистов юниоров 25
2.3 Влияние занятий хоккеем с мячом на развитие личностных качеств юниоров 2
92.4 Вывод по главе 2 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение
Исследование личностных особенностей детей и подростков, занимающихся хоккеем с мячом, обладает высокой актуальностью, так как спорт играет значимую роль в физическом, психологическом и социальном развитии молодежи. В последние десятилетия наблюдается возрастающий интерес к занятиям спортом среди детей и подростков, однако изучение психологических аспектов конкретных видов спорта, включая хоккей с мячом, остается недостаточно освещенным.Занятие хоккеем с мячом требует развития не только специфических физических навыков, но и определенных психологических качеств, таких как командное взаимодействие, стрессоустойчивость, целеустремленность и принятие быстрых решений в динамичных условиях. Изучение этих аспектов позволяет не только лучше понять динамику развития личности в процессе занятий хоккеем, но и способствует оптимизации тренировочных программ для максимальной адаптации подростков к высоким требованиям спорта.Новизна данного исследования заключается в том, что хоккей с мячом имеет уникальные требования к физической и психологической подготовке игроков, что делает важным исследование именно этого вида спорта отдельно от других. В исследовании учитывается как влияние тренировочного процесса, так и комплексная оценка психологической адаптации детей и подростков к условиям занятий хоккеем с мячом, что позволяет сформировать интегрированный подход к анализу личностных особенностей.Объект исследования: личностные особенности детей и подростков, занимающихся спортом.Предмет исследования: роль хоккея с мячом в развитии личностных качеств юниоров 7-16 лет.Цель исследования: системный анализ особенностей детей и подростков, занимающихся хоккеем с мячом.Задачи:1. Изучить и систематизировать теоретические подходы к пониманию личностных особенностей в психологии.2. Определить основные личностные характеристики, которые могут быть связаны с занятием спортом на примере хоккея с мячом.3. Проанализировать психологическую литературу, касающуюся влияния участия в спортивных играх на развитие личностных качеств у детей и подростков.4. Сравнить личностные особенности детей и подростков, занимающихся хоккеем с мячом, с особенностями их сверстников, не участвующих в спортивных активностях.5. Определить особенности социализации детей и подростков в спортивной среде, в частности, в контексте занятий хоккеем с мячом.6. Систематизировать полученные данные и сформулировать предложения по использованию специфики личностного развития при занятии хоккеем с мячом для повышения эффективности тренировочного процесса.Теоретико-методологическую основу исследования составили ведущие принципы психологии такие как, развитие, детерминизм и активность, а также:- теории и концепции Л. С. Выготского по детскому и подростковому возрасту, где установлены ключевые моменты в развитии подростка, такие как идентичность и роль [4].- по вопросам спортивной психологии – исследование В. В. Филатова, где определено влияние различных факторов, включая личностные особенности, на успехи в спортивной деятельности [23].- по вопросам влияния хоккея с мячом на развитие личности юниоров — теория В. В. Ляшкова, который подчеркивает влияние регулярной спортивной деятельности на формирование таких личностных качеств, как дисциплина, самоорганизация и коллективизм [12].Теоретическими методами исследования выступили анализ и синтез научной литературы по возрастной и спортивной психологии, обобщение и систематизация данных по влиянию хоккея с мячом на личностное развитие детей и подростков, экстраполяция теоретических моделей на практические аспекты командных видов спорта. В общности указанные методы помогли проработать поднятые вопросы и решить поставленные задачи.Структурно работа состоит из следующих частей: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Список использованных источников
Байгужин П.А., Шибкова Д.З., Рыба Т.В, Герасёв А.Д., Айзман Р.И. Двойной карьерный путь обучающихся-спортсменов как психолого-педагогический феномен // Вестник НГПУ, 2022. №3. С.48-51
Васильева Е.Н. Ролевая структура детско-родительских отношений: монография / Е.Н. Васильева. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. 196 с
Воронин А.Д., Данилова А.М., Савельева О.В. Взаимодействие в системе тренер-ребенок-родители как средство улучшения показателей оценочно-результативного компонента успешности спортивной подготовки ребенка // Ученые записки университета Лесгафта, 2021. №10. С.203-208
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. Москва : Издательство Юрайт, 2024. 281 с.
Дубовова А.А., Пархоменко Е.А. Особенности взаимосвязи показателей детско-родительского отношения и мотивации занятиям спортом детей подросткового возраста // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2022. С.214-218
Дуванина А.В. Особенности стиля воспитания детей в семьях спортсменов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. №1 С.46-49
Дуванина А.В., Станиславская И.Г. Стиль воспитания детей в семьях спортсменов-профессионалов // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. №2. С.96-101
Жамалетдинова, Г. Р. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка / Г. Р. Жамалетдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 41 (175). С. 146-148.
Казакова А.В. Влияние детско-родительских отношений на профессиональную направленность подростков: сборник трудов конференции. / А.В. Казакова, Ю.Л. Лобков // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. С. 283-286.
Кузнецова С.В., Бурханова И.В., Волкова И.В. организационно-технологическое обеспечение взаимодействия спортивных тренеров и родителей воспитанников спортивных школ (секций) // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77. С.55-59
Кучина, Т. И. Детско-родительские отношения и психологическое благополучие подростков / Т. И. Кучина, Т. С. Мороз. Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2022. 108 с.
Ляшков В.В. Модель развития детского хоккея на примере СДЮШОР ХК «Локомотив» // Ярославский педагогический вестник. 2014. №4. С.24-28
Манжелей И.В., Гладкова Н.С., Иванова С.В. Значимые качества тренера спортивной школы сельского муниципального образования // ТиПФК. 2022. №10. С.56-59
Мартынюк О.Б, Мосина М.О. Влияние детско-родительских отношений на профессиональную направленность подростков // Гуманитарные науки . 2020. №3. С.101-107
Милевская Н.А., Галимов Г.Я. Методика обучения игре в хоккей с мячом спортсменов начальной подготовки // Вестник БГУ. 2014. №13-1. С.88-93
Мочалов Ф.Н., Филатов Ю.В. Роль тренера в управлении спортивным коллективом // E-Scio. 2020. №11. С.50-55
Психология детско-родительских отношений : монография / И. М. Марковская; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Уральский гос. ун-т, Фак. психологии. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. 91 с.
Савельева О.В., Данилова А.М., Авдеева А.В., Костромина О.В. Современное состояние, проблемы и перспективы развития хоккея с мячом в России // Ученые записки университета Лесгафта. 2022. №3. С.205-208
Сардор А.Э. Вияние семейных отношений в систему тренер-родитель-спортсмен // Academic research in educational sciences. 2021. №10. С.83-87
Сибирев В.В., Родыгина Ю.К. Психофизиологические особенности юных хоккеистов в условиях тренировочной деятельности // ТиПФК. 2016. №9. С.119-124
Ташкинов, К. С. Причины деструктивного поведения родителей и подходы к оптимизации взаимодействия в триаде "тренер-спортсмен-родитель" / К. С. Ташкинов, Т. К. Ким, Г. А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. 2019. № 9. С. 55-57.
Феодорова. Э.З. Отношение родителей к занятиям спортом и к другим сферам жизни юных спортсменов подросткового возраста / Э.З. Феодорова // Прикладная психология. 2014. № 1. С. 40–45.
Филатов В.В. Мотивы выбора занятий хоккеем на предварительном этапе подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №10. С.116-121
Якунин Н.И. Психологические проблемы у личности при выборе спортивного направления // Форум молодых ученых. 2018. №11-2. С.27-31
Ajzen I. The theory of planned behavior // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 2021. V.50 (2). P. 179-211.
Bocos M. La contribution Des theories de la pratique educative/ Studia Universitatis Babes - Bolyai. Seria: Psychologia - Paedagogia.-Cluj-Napoca. 2015, Anul 40. № 1-2. P. 95-103.
Keating X.D., Guan J., Pinero J.C., Bridges D.M. A Meta-Analysis of College Students' Physical Activity Behaviors // Journal of AmericanCollegeHealth. 2019. - № 54 (2). P. 116-125.
Prochaska J.O., DiClemente C.C. Transtheoretical therapy: Toward a more integrative model of change // Psychotherapy. Theory, Research and Practice. 2022. № 19. P. 276-288.
Sallis J.F., McKenzie T.L. Physical education's role in public health //Research Quarterly for Exercise and Sport. 2021. № 62 (2). P. 124-137.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!