Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические подходы к изучению школьной травли

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
5503919

500 руб.

Просмотров
586
Размер файла
96.05 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

1. Обзор теоретических основ психологического изучения школьной травли  6

1.1. Определение и классификация школьной травли  6

1.2. Понятие социальной психологии и ее роль в изучении школьной травли  12

2. Психологические факторы, способствующие возникновению и развитию школьной травли  17

3. Психологические последствия школьной травли  22

4. Психологические методы и инструменты изучения школьной травли  25

4.1. Метод подбора контрольных групп W. DeCamp и В. Newby.  26

4.2. Кросс-культурное исследование В. Собкина и М. Смысловой.  27

4.3. Опросник В. Петросянц «Ситуация буллинга в школе»  28

4.4. Онлайн-анкетирование А. Реана и М. Новиковой «Распространенность школьной травли в старших классах школы»  30

4.5. Комбинированный метод (на примере исследования А. Хван)  31

5. Предупреждение и преодоление школьной травли: психологические подходы  34

ВЫВОДЫ  42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Школьная травля – это явление, с которым сталкиваются дети и подростки в образовательных учреждениях по всему миру. Эта проблема не нова, однако в последние годы она приобрела особую остроту и актуальность в связи с растущим вниманием к психическому здоровью детей и подростков, а также из-за усиления цифровой коммуникации, которая открывает новые пути для цифрового буллинга. Травля в школе не только оказывает негативное влияние на самочувствие и успеваемость жертв, но и формирует неблагоприятную образовательную и социальную среду, подрывая принципы уважения, толерантности и взаимопонимания среди учащихся.Актуальность изучения школьной травли обусловлена несколькими факторами. Во-первых, с ростом осведомленности о психологическом благополучии детей возрастает понимание того, насколько глубоко и долгосрочно могут быть последствия травли для жертв, включая развитие тревожных расстройств, депрессии и даже суицидального поведения. Во-вторых, проблема травли затрагивает не только жертв, но и агрессоров, а также свидетелей травли, что делает ее социально значимой для всего школьного сообщества. Понимание механизмов и факторов, способствующих возникновению травли, позволит разработать эффективные стратегии ее предотвращения и преодоления.Целью данной научно-исследовательской работы является комплексный анализ психологических аспектов школьной травли, выявление факторов, способствующих ее возникновению и развитию.Задачи исследования:Изучить теоретические основы психологического подхода к анализу школьной травли.Определить и классифицировать основные виды и формы школьной травли.Исследовать роль социальной психологии в понимании механизмов школьной травли.Выявить психологические факторы, способствующие возникновению и развитию школьной травли.Обобщить полученные результаты и сделать выводы.Объектом исследования выступает школьная травля как социально-психологическое явление, проявляющееся в образовательной среде среди учащихся.Предметом исследования являются психологические аспекты школьной травли, включая механизмы ее возникновения и развития, последствия для всех участников процесса и методы исследования данного явления. В рамках работы особое внимание уделяется изучению психологических факторов, влияющих на динамику травли, а также разработке психологических стратегий и программ, направленных на ее предупреждение и минимизацию отрицательных последствий.Методологической базой исследования служат комплексные подходы в психологии и социальных науках, включая качественные и количественные методы анализа данных. Используются методы теоретического анализа научной литературы, сравнительный анализ, психологическое тестирование, анкетирование и интервьюирование. Научная новизна данной работы заключается в комплексном подходе к анализу психологических аспектов школьной травли, включая определение новых факторов, способствующих ее возникновению и развитию, а также в выявлении и систематизации психологических последствий травли для всех участников процесса. Теоретическая значимость исследования обусловлена разработкой и обоснованием новой модели понимания школьной травли, которая интегрирует различные психологические теории и подходы, предоставляя целостный взгляд на проблему.Практическая значимость работы заключается в разработке и предложении эффективных психологических стратегий и программ для предупреждения и преодоления школьной травли. Результаты исследования могут быть использованы психологами, педагогами и администрацией образовательных учреждений для формирования безопасной и поддерживающей образовательной среды. Рекомендации, основанные на данных исследования, могут служить основой для разработки методических пособий, программ профилактики травли в школах, а также курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в области образования и детской психологии.Гипотеза базируется на предположении, что школьная травля является многофакторным явлением, где психологические, социальные и индивидуальные факторы взаимодействуют, формируя условия для возникновения и развития травлящего поведения. Соответственно, комплексный подход в интервенции, направленный на изменение поведенческих моделей, улучшение социальной атмосферы и повышение уровня эмоционального благополучия учащихся, будет более эффективен, чем применение изолированных методик.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. – M.:Владос, 2003. – 208 c.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология // А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 528 с.

Баева, И.А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды// Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. – 2010.–С.18-23

Баева, И.А. Школьная травля (буллинг) в образовательной среде[Электронный ресурс]/ И.А. Баева, В.Р. Петросянц.- Режим доступа: http://nrcnn.ru/lang/activity/study.html?id=149

Баныкина, С.В. Конфликтология в школе. Часть II / С.В. Баныкина .// Учебно-методическое пособие для средних общеобразовательных учреждений. – М., 2002 г. – 224 с.

Бердышев, И. Лекарство против ненависти [Электронный ресурс]/ И. Бердышев, Е. Куценко// Первое сентября. – 2008. – Режим доступа: https://ps.1september.ru/article.php?ID=200501822

Беринская И.В. Социально-психологический тренинг как средство профилактики школьного буллинга среди подростков // КПЖ. 2019. №3 (134). –С. 61.

Власова М.А., Буллинг в современной образовательной среде // Скиф. 2019. №3 (31). – С. 12.

Гарькин И.Н. Молодежные форумы – площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов // Молодой ученый. – 2014. – № 18 (77). – С. 533-535.

Головникова, Л. Работа с трудными случаями / Л. Головникова// Народное образование. – 2009.–№1.–С.215–221.

Гребенникова, О. А. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников / О. А. Гребенникова // Концепт . – 2017. – № S9. – С. 16

.Гуггенбюль, А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль. – Спб., 2006.

Дашук Н.В., Дашук И.Н. Принципы социально-педагогической организации групп поддержки жертв школьного буллинга // Наука и школа. 2019. №2. – С. 21.

Кадыржанова, Ж.Е. Условия и факторы возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте / Ж.Е. Кадыржанова // Вестник ВЭГУ. – 2010. – №1. –С. 99-103.

Козловская, Н.В. Проблема психологической адаптации агрессивных подростков в группе сверстников / Н.В. Козловская // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2010. – №59. – С. 104 - 112.

Ладыкова, О.В. Психологические особенности взаимодействия команды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми: Дис. … канд. психол. Наук. – М., 2007

Новикова М.А., Реан А.А., Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования // Вопросы образования. 2019. №2. - С. 16.

Пальцев И.М. Молодежные форумы как одна из форм политической активности молодого поколения //Общество: политика, экономика, право. – 2017. – №1. – С.38-40.

Петросянц, В. Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Р. Петросянц // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151-154.

Реан, А. А. Буллинг в среде старшеклассников: распространенность и влияние социоэкономических факторов / А. А. Реан // Мир психологии. – 2019. – Т. 97, № 1. – С. 165-177.

Сафронова, М. В. Буллинг в образовательной среде – мифы и реальность / М. В. Сафронова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 182.

Собкин, В. С. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) / В. С. Собкин // Социальная психология и общество. – 2014. – Т. 5, № 2. – С. 71-86.

Сорокина, М.В. Психологическая помощь жертве буллинга Электронный ресурс] / М.В. Сорокина. – Режим доступа: http://rae.ru/forum2012/236/551

Татарова, Г. Г. Методологическая травма социолога. К вопросу об интеграции знания / Г. Г. Татарова // Социологические исследования. – 2006. – № 9. – С. 3-11.

Толстова, Ю. Н. Качественная и количественная стратегии: эмпирическое исследование как измерение в широком смысле / Ю. Н. Толстова // Социологические исследования. – 2000. – № 10. – С. 101-109.

Утемисова Г.У,, Васягина Н.Н. Актуальность исследования проблемы буллинга: современное состояние проблемы // Педагогическое образование в России. 2020. №4. – С. 21.

Хван, А. А. Особенности личности городских и сельских подростков в контексте психологического здоровья / А. А. Хван // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2015. – № 2 (38). – С. 182-189.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.