это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5503919
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обзор теоретических основ психологического изучения школьной травли 6
1.1. Определение и классификация школьной травли 6
1.2. Понятие социальной психологии и ее роль в изучении школьной травли 12
2. Психологические факторы, способствующие возникновению и развитию школьной травли 17
3. Психологические последствия школьной травли 22
4. Психологические методы и инструменты изучения школьной травли 25
4.1. Метод подбора контрольных групп W. DeCamp и В. Newby. 26
4.2. Кросс-культурное исследование В. Собкина и М. Смысловой. 27
4.3. Опросник В. Петросянц «Ситуация буллинга в школе» 28
4.4. Онлайн-анкетирование А. Реана и М. Новиковой «Распространенность школьной травли в старших классах школы» 30
4.5. Комбинированный метод (на примере исследования А. Хван) 31
5. Предупреждение и преодоление школьной травли: психологические подходы 34
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ВВЕДЕНИЕ
Школьная травля – это явление, с которым сталкиваются дети и подростки в образовательных учреждениях по всему миру. Эта проблема не нова, однако в последние годы она приобрела особую остроту и актуальность в связи с растущим вниманием к психическому здоровью детей и подростков, а также из-за усиления цифровой коммуникации, которая открывает новые пути для цифрового буллинга. Травля в школе не только оказывает негативное влияние на самочувствие и успеваемость жертв, но и формирует неблагоприятную образовательную и социальную среду, подрывая принципы уважения, толерантности и взаимопонимания среди учащихся.Актуальность изучения школьной травли обусловлена несколькими факторами. Во-первых, с ростом осведомленности о психологическом благополучии детей возрастает понимание того, насколько глубоко и долгосрочно могут быть последствия травли для жертв, включая развитие тревожных расстройств, депрессии и даже суицидального поведения. Во-вторых, проблема травли затрагивает не только жертв, но и агрессоров, а также свидетелей травли, что делает ее социально значимой для всего школьного сообщества. Понимание механизмов и факторов, способствующих возникновению травли, позволит разработать эффективные стратегии ее предотвращения и преодоления.Целью данной научно-исследовательской работы является комплексный анализ психологических аспектов школьной травли, выявление факторов, способствующих ее возникновению и развитию.Задачи исследования:Изучить теоретические основы психологического подхода к анализу школьной травли.Определить и классифицировать основные виды и формы школьной травли.Исследовать роль социальной психологии в понимании механизмов школьной травли.Выявить психологические факторы, способствующие возникновению и развитию школьной травли.Обобщить полученные результаты и сделать выводы.Объектом исследования выступает школьная травля как социально-психологическое явление, проявляющееся в образовательной среде среди учащихся.Предметом исследования являются психологические аспекты школьной травли, включая механизмы ее возникновения и развития, последствия для всех участников процесса и методы исследования данного явления. В рамках работы особое внимание уделяется изучению психологических факторов, влияющих на динамику травли, а также разработке психологических стратегий и программ, направленных на ее предупреждение и минимизацию отрицательных последствий.Методологической базой исследования служат комплексные подходы в психологии и социальных науках, включая качественные и количественные методы анализа данных. Используются методы теоретического анализа научной литературы, сравнительный анализ, психологическое тестирование, анкетирование и интервьюирование. Научная новизна данной работы заключается в комплексном подходе к анализу психологических аспектов школьной травли, включая определение новых факторов, способствующих ее возникновению и развитию, а также в выявлении и систематизации психологических последствий травли для всех участников процесса. Теоретическая значимость исследования обусловлена разработкой и обоснованием новой модели понимания школьной травли, которая интегрирует различные психологические теории и подходы, предоставляя целостный взгляд на проблему.Практическая значимость работы заключается в разработке и предложении эффективных психологических стратегий и программ для предупреждения и преодоления школьной травли. Результаты исследования могут быть использованы психологами, педагогами и администрацией образовательных учреждений для формирования безопасной и поддерживающей образовательной среды. Рекомендации, основанные на данных исследования, могут служить основой для разработки методических пособий, программ профилактики травли в школах, а также курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в области образования и детской психологии.Гипотеза базируется на предположении, что школьная травля является многофакторным явлением, где психологические, социальные и индивидуальные факторы взаимодействуют, формируя условия для возникновения и развития травлящего поведения. Соответственно, комплексный подход в интервенции, направленный на изменение поведенческих моделей, улучшение социальной атмосферы и повышение уровня эмоционального благополучия учащихся, будет более эффективен, чем применение изолированных методик.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. – M.:Владос, 2003. – 208 c.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология // А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 528 с.
Баева, И.А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды// Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. – 2010.–С.18-23
Баева, И.А. Школьная травля (буллинг) в образовательной среде[Электронный ресурс]/ И.А. Баева, В.Р. Петросянц.- Режим доступа: http://nrcnn.ru/lang/activity/study.html?id=149
Баныкина, С.В. Конфликтология в школе. Часть II / С.В. Баныкина .// Учебно-методическое пособие для средних общеобразовательных учреждений. – М., 2002 г. – 224 с.
Бердышев, И. Лекарство против ненависти [Электронный ресурс]/ И. Бердышев, Е. Куценко// Первое сентября. – 2008. – Режим доступа: https://ps.1september.ru/article.php?ID=200501822
Беринская И.В. Социально-психологический тренинг как средство профилактики школьного буллинга среди подростков // КПЖ. 2019. №3 (134). –С. 61.
Власова М.А., Буллинг в современной образовательной среде // Скиф. 2019. №3 (31). – С. 12.
Гарькин И.Н. Молодежные форумы – площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов // Молодой ученый. – 2014. – № 18 (77). – С. 533-535.
Головникова, Л. Работа с трудными случаями / Л. Головникова// Народное образование. – 2009.–№1.–С.215–221.
Гребенникова, О. А. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников / О. А. Гребенникова // Концепт . – 2017. – № S9. – С. 16
.Гуггенбюль, А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль. – Спб., 2006.
Дашук Н.В., Дашук И.Н. Принципы социально-педагогической организации групп поддержки жертв школьного буллинга // Наука и школа. 2019. №2. – С. 21.
Кадыржанова, Ж.Е. Условия и факторы возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте / Ж.Е. Кадыржанова // Вестник ВЭГУ. – 2010. – №1. –С. 99-103.
Козловская, Н.В. Проблема психологической адаптации агрессивных подростков в группе сверстников / Н.В. Козловская // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2010. – №59. – С. 104 - 112.
Ладыкова, О.В. Психологические особенности взаимодействия команды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми: Дис. … канд. психол. Наук. – М., 2007
Новикова М.А., Реан А.А., Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования // Вопросы образования. 2019. №2. - С. 16.
Пальцев И.М. Молодежные форумы как одна из форм политической активности молодого поколения //Общество: политика, экономика, право. – 2017. – №1. – С.38-40.
Петросянц, В. Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Р. Петросянц // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151-154.
Реан, А. А. Буллинг в среде старшеклассников: распространенность и влияние социоэкономических факторов / А. А. Реан // Мир психологии. – 2019. – Т. 97, № 1. – С. 165-177.
Сафронова, М. В. Буллинг в образовательной среде – мифы и реальность / М. В. Сафронова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 182.
Собкин, В. С. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) / В. С. Собкин // Социальная психология и общество. – 2014. – Т. 5, № 2. – С. 71-86.
Сорокина, М.В. Психологическая помощь жертве буллинга Электронный ресурс] / М.В. Сорокина. – Режим доступа: http://rae.ru/forum2012/236/551
Татарова, Г. Г. Методологическая травма социолога. К вопросу об интеграции знания / Г. Г. Татарова // Социологические исследования. – 2006. – № 9. – С. 3-11.
Толстова, Ю. Н. Качественная и количественная стратегии: эмпирическое исследование как измерение в широком смысле / Ю. Н. Толстова // Социологические исследования. – 2000. – № 10. – С. 101-109.
Утемисова Г.У,, Васягина Н.Н. Актуальность исследования проблемы буллинга: современное состояние проблемы // Педагогическое образование в России. 2020. №4. – С. 21.
Хван, А. А. Особенности личности городских и сельских подростков в контексте психологического здоровья / А. А. Хван // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2015. – № 2 (38). – С. 182-189.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!