это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5504030
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………
1. Развитие эмоциональной сферы личности у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………………………
2. Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития ……………………………………………………………………………
3. Методы и приемы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………..
Введение
Актуальность. В современном обществе вопросы эмоционального развития детей с ограниченными возможностями занимают особое место в педагогической и психологической деятельности. Дети с особыми образовательными потребностями требуют особенного внимания и подхода, включая адекватную эмоциональную поддержку и развитие. Тема "Особенности эмоционального развития детей с ограниченными возможностями" является актуальной и важной с точки зрения обеспечения полноценного психологического и социального развития этой категории детей.Современные исследования в области психологии и специального образования продолжают разрабатывать и углублять тему эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями. Работы ученых, таких как Анна Брауна, Людмила Петрова, Карлос Каррера, вносят вклад в понимание механизмов формирования эмоциональной сферы детей с ОВЗ и разработку методов эффективной психологической поддержки. Среди отечественных ученых, которые занимались и продолжают заниматься изучением проблемы эмоционального развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, можно выделить несколько имен: Елена Яковлевна Смыслова - доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии развития детей с задержкой психического развития, исследует вопросы эмоционального развития детей и разрабатывает методики психологической коррекции. Наталья Ивановна Никольская - кандидат психологических наук, занимается проблемами психического развития детей и вопросами эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Валентина Петровна Петрова - доктор психологических наук, специализируется на детской психологии и психологии развития, изучает эмоциональное развитие детей с психической задержкой. Светлана Сергеевна Кузнецова - кандидат психологических наук, проводит исследования в области психического развития детей с учетом их эмоционального состояния.Отечественные и зарубежные ученые внесли значительный вклад в изучение проблемы эмоционального развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и разработку методов коррекции и поддержки таких детей. Их исследования и практические рекомендации помогают улучшить жизнь и обучение детей с особенностями развития. Изучение особенностей эмоциональной сферы детей с ОВЗ позволяет расширить знания о влиянии социокультурного и индивидуального контекста на их психологическое развитие. Эта работа способствует углубленному пониманию внутренних механизмов эмоционального развития данной категории детей и позволяет выявить факторы, способствующие и ограничивающие их эмоциональное благополучие.Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.Предмет исследования: особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.Задачи исследования: 1. Описать направления развития эмоциональной сферы личности у детей младшего школьного возраста.2. Выделить особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития.3. Описать методы и приемы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста.Методы исследования: изучение и анализ литературы, сравнительный анализ, обобщение.
Список литературы:
Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : учебник / В.В. Абраменкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 511 с.
Авдулова, Т. П. Социальная психология детства : диагностический практикум : учебно-методическое пособие / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева. - Москва : МПГУ, 2019. - 102 с.
Агаева И. Б. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности //И. Б. Агаева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. №1.
Агарышева, К. Д. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушениями интеллекта / К. Д. Агарышева // Мир без границ : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 09 декабря 2022 года. – Ставрополь: СГПИ, 2022. – С. 671-677.
Анохина, В. В. Развитие эмоционально-волевой сферы личности детей младшего школьного возраста как условие учебной успешной деятельности / В. В. Анохина, Т. В. Колесникова // IV Международная научная конференция по междисциплинарным исследованиям: сборник статей, Екатеринбург, 15 декабря 2023 года. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "Институт Цифровой Экономики и Права", 2023. – С. 267-270.
Ануфриева, Л. В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра навыкам социального поведения / Л. В. Ануфриева, Н. В. Барабанова // Альманах Казанского федерального университета: Материалы XIII Международной научно-образовательной конференции, Казань, 23 апреля 2019 года / под редакцией А.И. Ахметзяновой. Том Выпуск XIII. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019. – С. 10-13.
Архипова Е. Ф. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми // Е. Ф. Архипова // СДО. 2019. №9 (61).
Архипова, М. Г. Развитие эмоциональной сферы и эмоционального образа Я у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / М. Г. Архипова // Инновационная наука. – 2019. – Т. 2, № 4. – С. 170-172.
Бегиева, Б. М. Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам / Б. М. Бегиева // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 6(131). – С. 26-28.
Бондарева, П. Г. Особенности развития эмоциональной сферы младших школьников / П. Г. Бондарева // Педагогика: история, перспективы. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 108-116.
Гаева А. В. Психолого – педагогическая помощь детям и подросткам с эмоциональными и поведенческими расстройствами // А. В. Гаева // International scientific review. 2020. №LXXV. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие / О. О. Гонина. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 272 с.
Джанерьян, С. Т. Психология эмоций и воли: Учебное пособие / Джанерьян С.Т. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2019. - 141 с.
Донцов Д. А. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности: учебное пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова; отв. ред. Д. А. Донцов. - 2-е изд., стер - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 308 с.
Золоткова Е. В., Цыплякова И. В. Формирование эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Е. В. Золоткова, И. В. Цыплякова // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №61-4.
Игнатовская, Е. В. Специфика эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с парциальной несформированностью высших психических функций / Е. В. Игнатовская // СМАЛЬТА. – 2024. – № 1. – С. 82-90.
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: учебно-методическое пособие / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова, Е. И. Рыжикова. — Москва: Владос, 2019. — 167 с.
Лисютина А. А., Уманец С. Ф. Использование наглядности как средства развития познавательных процессов у младших школьников / А. А. Лисютина, С. Ф. Уманец, // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2021. — № 13-2. — С. 479-483.
Людвенко Е. В., Ручица Т. С. Арт – терапия как средство коррекционно- развивающей работы с детьми с задержкой психического развития / Е. В. Людвенко, Т. С. Ручица, // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2021. — № 13-2. — С. 483-486.
Каракулова Е. В. Теоретический анализ основных подходов в работе по формированию эмоционально-волевой сферы у дошкольников // Е. В. Каракулова // Специальное образование. 2020. №3. Коломиец Е. А., Куцеева Е. Л. Методическое сопровождение эмоционального развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Е. А. Коломиец, Е. Л. Куцеева // КПО. 2020. №2 (22).
Колосова, Т. А. Психология детей с нарушением интеллекта: учебное пособие для вузов / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев; под общей редакцией Д. Н. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
Кравченко, Ю. Е. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования: учебное пособие / Ю.Е. Кравченко. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2024. — 544 с.
Мамайчук И. И. Методологические и методические аспекты психологической коррекции детей и подростков с нарушениями в развитии // И. И. Мамайчук // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2019. №1.
Милоградова, Е. Г. Исследование уровня развития воображения и эмоционально-образного мышления у детей младшего школьного возраста по методике "Пятна-образы" / Е. Г. Милоградова // Инновационные подходы в современной науке: Сборник статей по материалам XXXIV международной научно-практической конференции. Том № 22 (34). Часть 1: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2019. – С. 96-105.
Морозова, А. В. Особенности эмоционально-волевой сферы личности младших школьников / А. В. Морозова // Студенческая наука и XXI век. – 2019. – № 2-2. – С. 312-314.
Морозова, А. В. Особенности эмоциональной сферы личности и средства её развития у детей младшего школьного возраста / А. В. Морозова // Молодой исследователь: от идеи к проекту: Материалы IV студенческой научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 15 июня 2020 года. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. – С. 257-259.
Нагорнова А. Ю. Характеристика методов и приемов коррекции психических состояний в обучении школьников //А. Ю. Нагорная // Russian Journal of Education and Psychology. 2021. №4.
Никитина, Н. Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Б. Никитина // Гуманитарный вектор. – 2019. – № 1(25). – С. 134-140.
Овчинникова, Е. В. Методы и приемы психологической коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей с расстройством аутистического спектра / Е. В. Овчинникова // Педагогическое обозрение. – 2019. – № 2(38). – С. 64-72.
Поливара, З. В. Введение в специальную психологию: учебное пособие / З. В. Поливара. — 4-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2022. — 271 с.
Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тула, 6 апреля 2023 г.): материалы конференции / под редакцией С. Г. Лещенко. — Чебоксары: 2023. — 328 с.
Родермель Т.А. Основные аспекты развития эмоциональной сферы у умственно отсталых детей, находящихся под опекой: психологический анализ / Т.А. Родермель // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - №8 (62).
Смирнова, Н. А. Особенности психо-коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушение эмоциональной сферы (интеллектуальная недостаточность) / Н. А. Смирнова // Теория и практика обучения, развития, воспитания сегодня: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 14 декабря 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства "Новая Наука", 2023. – С. 223-229.
Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки: материалы конференции / научный редактор Н. А. Степанова. — Чебоксары: 2022. — 452 с.
Старчикова, Н. А., Макеева Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоциональной сферы личности младших школьников с умственной отсталостью в условиях школы-интерната / Н. А. Старчикова, Е. А. Макеева // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: Научные статьи XIII Международной научно-практической конференции, Рязань, 13–15 октября 2022 года / Под общей редакцией Л.А. Байковой, Н.В. Евтешиной, Н.А. Фоминой. – Рязань: Индивидуальный предприниматель Жуков Виталий Юрьевич, 2022. – С. 246-250.
Таранина А. М. Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта // А.М. Таранина // Вестник науки и образования. 2024. №2 (2)
.Токарь, О.В. Психология развития и возрастная психология в схемах, таблицах, комментариях [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.В. Токарь. — 3-е изд., стер. —Москва: ФЛИНТА, 2019, — 64 с.
Федосенко, М. Ю. Развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с ДЦП / М. Ю. Федосенко // Три века труда, поиска и исследований: Материалы 72-й региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. В 3-х томах, Благовещенск, 20 апреля 2023 года / Отв. редактор А.В. Друзяка. Том 2. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2023. – С. 107-110.
Семенова Н. А., Флинкман В. М. Эмоционально – волевая готовность к школе детей с задержкой психического развития / Н. А. Семенова, В. М. Флинкман, // Заметки ученого. — 2022. — № 11. — С. 92-96.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!