это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5504670
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Воспитательная работа в общеобразовательной школе 7
1.1. Рабочая программа воспитания 7
1.2. «Разговоры о важном» как форма воспитательной работы 17
Глава 2. Позже сама придумаю 21
2.1. Методические рекомендации для учителей к циклу внеурочных занятий «Разговоры о важном» 21
2.2. Реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в школах Республики Карелия 25
Заключение.............................................................................................................36
Список литературы................................................................................................38
Приложение............................................................................................................40
Введение
В настоящее время становятся очевидны масштабные перемены в политическом и экономическом обустройстве российского государства, социокультурной жизни его граждан, которые, в свою очередь, детерминировали существенные изменения в сфере воспитания подрастающего поколения. Чаще всего начало этих изменений связывают с официальной датой распада Советского Союза – 26 декабря 1991 года, когда Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию, в которой указывалось, что, в связи с созданием Содружества Независимых Государств, Союз ССР как государство и субъект международного права прекратил свое существование. Но часть ученых считают, что все началось несколько раньше – во второй половине 80-х годов прошлого века, когда Центральный Комитет КПСС взял курс на перестройку. Именно в эти годы начинают происходить важные изменения в воспитании детей: предлагается в незыблемой формулировке цели коммунистического воспитания заменить «всестороннее развитие личности» на «разностороннее», провозглашается курс на демократизацию и гуманизацию советской школы, появляются новые подходы и способы организации учебно-воспитательного процесса, благодаря новаторскому движению учителей, яркими представителями которого выступали Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, И.П. Волков, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. Никитин, Б.П. Никитин, В.Ф. Шаталов. В постсоветском педагогическом пространстве изучению проблемы воспитания школьников были посвящены труды таких ученых, как Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Г.Д. Кочергиной, Л.А. Куришкиной, Е.А. Петраш, Т.В. Сидоровой, Е.Н. Степанова и др.В некоторых трудах этих ученых указывается, что в СССР воспитательная работа была бессистемна и бесконтрольна. В результате выросло несколько поколений россиян, которые не имеют общих ценностных установок, понимания целей и задач развития государства и общества, по-разному оценивают роль и место России в мире.В настоящее время школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации», то есть обладать социальной компетентностью. В соответствии с новым тенденциями в образовании предполагается усилить воспитательную функцию образовательного процесса. Перед каждым образовательным учреждением стоит проблема выбрать свою модель воспитательной работы, которая в наибольшей степени соответствовала бы социальному заказу и особенностям ученического коллектива школы.Согласно требованиям ФГОС, качество образования должно соотноситься с портретом выпускника школы, который становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.В соответствие с новым тенденциями предполагается реализация новой модели воспитательного процесса, основанной на компетентностной образовательной парадигме, активной роли всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, развитии творческих способностей обучающихся, оптимальном сочетании индивидуальных и коллективных интересов. Основным образовательным результатом является достижение стратегической цели российского образования - воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, разделяющих идеалы демократии и правового государства, национальные и общечеловеческие ценностные установки.Министерство образования Российской Федерации с 1 сентября 2022 года запустило в реализацию крупный проект - цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», призванный доступными для школьников словами повествовать о таких общечеловеческих и обшекультурных ценностях, как доброжелательность, уважение, почтение, историческая память, сострадание, справедливость.Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования системы воспитательной работы в школах. Новые формы воспитательной работы позволяют более эффективно воздействовать на учащихся и решать актуальные проблемы в образовательной среде. Проблема исследования – каковы новые формы и подходы в воспитательной работе в современной школе?Объект исследования – новые формы и подходы в воспитательной работе в современной школе.Предмет исследования – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Целью курсовой работы является изучение и анализ современной воспитательной работы в школе. Задачи работы: 1. Рассмотреть сущность работы проекта «Разговоры о важном».2. Выявить формы воспитательной работы, использованных в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».3. Изучить опыт применения форм воспитательной работы среди педагогов и школьников Республики Карелия.Научная новизна работы заключается в обобщении и систематизации актуальной информации о новых формах воспитательной работы в школе на основе цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Практическая значимость данной курсовой работы заключается в анализе и оценке эффективности новых форм воспитательной работы через проведение опроса учителей и школьников.Хронологические рамки охватывают период с сентября 2022 года по настоящее время. Нижняя граница, обусловленная введением цикла внеурочных занятий «Разговоров о важном». Верхняя граница обусловлена тем, что данный федеральный проект действует до сих пор. Территориальные границы включает территорию РФ, т.к. данный проект федеральный и обязателен для всех школ. Опыт внедрения будет рассмотрен на примере школ Петрозаводска.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы
Астафьев Д.А. Историография истории школьной повседневности / Д.А. Астафьев, Е.В. Годовова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2022. Т. 28, № 1. - С. 8-23.
Гатауллина А. А. Воспитательная работа как объект государственно-общественного управления в школе / А.А. Гатауллина: сборник научных статей Всероссийской научной конференции перспективных разработок. Т. 1. - Курск, 2020. - С. 12.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России [Электронный ресурс]. – URL: https://ssmolapo.ru/?p=13481
Министр просвещения рассказал о темах занятий «Разговоры о важном» [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.gov.ru/press/5684/ministr-prosvescheniya-rasskazal-o-temah-zanyatiy-razgovory-o-vazhnom/
Приказ Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» [Электронный ресурс]. - URL: Официальный интернет-портал правовой информации» 30 ноября 2022 г.
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс]. – URL: https://институтвоспитания.рф/upload/medialibrary/aef/orxve66kt39augto500oy0ozcgnmrc2e.pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08.pdf
Разговоры о важном: цикл внеурочных занятий [Электронный ресурс]. – URL: https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
«Разговоры о важном»: методические рекомендации/ под ред. И. М.Елкиной. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 47 с
Сайт «Единое содержание общего образования» [Электронный ресурс]. - URL: https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
Толмачева В. М. Проект «Разговоры о важном»: к вопросу об актуальности реализации / В. М. Толмачева, Н. В. Амелина // Педагогический поиск. – 2023. – № 7. – С. 42.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. Приказом Министерства просвещения от 31 мая 2021 г. № 287 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
Школа Минпросвещения России. Направление «воспитание» [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/01/41-0726-01-vospitanie.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!