Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемные ситуации как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Теоретические основы дошкольного образования, педагогика

ID (номер) заказа
5509106

500 руб.

Просмотров
786
Размер файла
42.11 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания навыков общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем. 
Целью работы педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы. 
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте [25].
Одним из средств социально-коммуникативного развития детей является проблемная ситуация. Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. С.Л. Рубинштейн  говорил, что «мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия…» [21, c. 432].
Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда взрослый преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.
Цель исследования – изучение возможностей проблемных ситуаций для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования – социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – проблемные ситуации как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 
    1)    раскрыть сущность понятия «социально-коммуникативное развитие»;
2) рассмотреть психолого-педагогические аспекты организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
3) охарактеризовать понятие проблемного обучения в психолого-педагогической литературе;
4) описать возможности проблемных ситуаций для социально-коммуникативного развития дошкольников.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, систематизация, обобщение. 
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
 

Список литературы

    1.    Бейзеров, В.А Проблемное обучение  / В.А Бейзеров // Образование в современной школе. - 2021. - №12. - С. 48-52.
    2.    Белолуцкая, А. К. Особенности взаимосвязи диалектического мышления, проблематизации и надситуативно-преобразовательных решений проблемных ситуаций у старших дошкольников / А. К. Белолуцкая // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2017. – № 4(76). – С. 14-25. 
    3.    Белошистая, А. В. Проблемная ситуация на занятиях по математике в детском саду / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 24-31. 
    4.    Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
    5.    Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. – 2018. - №1. – С. 91-93.
    6.    Едиханова, Ю. М. Возрастные особенности отношения к сверстникам в дошкольном возрасте / Ю. М. Едиханова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2008. – № 1(1). – С. 205-211. 
    7.    Ельцова, О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду / О.М.Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 192с.
    8.    Заботин, В.В. Этап усмотрения проблемы в мышлении и обучении / В.В. Заботин. - Владимир: Изд-во Владимир. пед. ун-т, 2021. - 187 с.
    9.    Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 2013. -240 с.
    10.    Кобелева, Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук / Г.Р. Кобелева. - Самара, 2014. – 24 с.
    11.    Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - Москва, 2020. - 418 с.
    12.    Козлова, С. А. Дошкольная педагогика  / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2011. – 416 с.
    13.    Колодяжная, Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ  / Т.П.Колодяжная, Л.А.Колунова.- Ростов – н/Д: ТЦ «Учитель», 2012. – 32с.
    14.    Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы  / Т.В.  Кудрявцев. - М.: Знание, 2011. – 114 с.
    15.    Кузеванова, О.В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В.Кузеванова, Т.А.Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2018. – № 6. – С.56-62.
    16.    Лернер, И.Я. Проблемное обучение  / И.Я Лернер. – М., 2005. – 210 с.
    17.    Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Директ-Медиа, 2008. - 255 с.
    18.    Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 2001. - 172 с.
    19.    Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. - 162 с.
    20.    Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. – М.: Просвещение, 1998. - 143 с.
    21.    Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2013. – 622 с.
    22.    Пояскова, О. А. Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников / О. А. Пояскова, С. А. Дьяченко, Н. П. Захарова // Современные инновации социально-экономических систем : Материалы научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 17 марта 2022 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью «Амирит», 2022. – С. 81-84. 
    23.    Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - Москва: Академия, 2012. - 576 с.
    24.    Словарь-справочник по педагогике / Автор-составитель В.А. Мижериков, под ред. П.И. Пидкасистого. – Москва, 2004. – 280 с.
    25.    Федеральная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.