это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5509106
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания навыков общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем.
Целью работы педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте [25].
Одним из средств социально-коммуникативного развития детей является проблемная ситуация. Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. С.Л. Рубинштейн говорил, что «мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия…» [21, c. 432].
Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда взрослый преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.
Цель исследования – изучение возможностей проблемных ситуаций для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования – социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – проблемные ситуации как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) раскрыть сущность понятия «социально-коммуникативное развитие»;
2) рассмотреть психолого-педагогические аспекты организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
3) охарактеризовать понятие проблемного обучения в психолого-педагогической литературе;
4) описать возможности проблемных ситуаций для социально-коммуникативного развития дошкольников.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, систематизация, обобщение.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Список литературы
1. Бейзеров, В.А Проблемное обучение / В.А Бейзеров // Образование в современной школе. - 2021. - №12. - С. 48-52.
2. Белолуцкая, А. К. Особенности взаимосвязи диалектического мышления, проблематизации и надситуативно-преобразовательных решений проблемных ситуаций у старших дошкольников / А. К. Белолуцкая // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2017. – № 4(76). – С. 14-25.
3. Белошистая, А. В. Проблемная ситуация на занятиях по математике в детском саду / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 24-31.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
5. Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. – 2018. - №1. – С. 91-93.
6. Едиханова, Ю. М. Возрастные особенности отношения к сверстникам в дошкольном возрасте / Ю. М. Едиханова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2008. – № 1(1). – С. 205-211.
7. Ельцова, О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду / О.М.Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 192с.
8. Заботин, В.В. Этап усмотрения проблемы в мышлении и обучении / В.В. Заботин. - Владимир: Изд-во Владимир. пед. ун-т, 2021. - 187 с.
9. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 2013. -240 с.
10. Кобелева, Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук / Г.Р. Кобелева. - Самара, 2014. – 24 с.
11. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - Москва, 2020. - 418 с.
12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2011. – 416 с.
13. Колодяжная, Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ / Т.П.Колодяжная, Л.А.Колунова.- Ростов – н/Д: ТЦ «Учитель», 2012. – 32с.
14. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / Т.В. Кудрявцев. - М.: Знание, 2011. – 114 с.
15. Кузеванова, О.В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В.Кузеванова, Т.А.Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2018. – № 6. – С.56-62.
16. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я Лернер. – М., 2005. – 210 с.
17. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Директ-Медиа, 2008. - 255 с.
18. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 2001. - 172 с.
19. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. - 162 с.
20. Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. – М.: Просвещение, 1998. - 143 с.
21. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2013. – 622 с.
22. Пояскова, О. А. Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников / О. А. Пояскова, С. А. Дьяченко, Н. П. Захарова // Современные инновации социально-экономических систем : Материалы научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 17 марта 2022 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью «Амирит», 2022. – С. 81-84.
23. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - Москва: Академия, 2012. - 576 с.
24. Словарь-справочник по педагогике / Автор-составитель В.А. Мижериков, под ред. П.И. Пидкасистого. – Москва, 2004. – 280 с.
25. Федеральная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!