это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5511722
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.....................................................................................6
1.1. Психолого-педагогические основы развития исследовательских умений школьников.......................................................................................6
1.2. Характеристика лингвистического эксперимента как средства формирования исследовательских умений школьников...........................13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.....................................................................................17
2.1. Критериально-диагностическая база уровня сформированности исследовательских умений у школьников...................................................17
2.2. Пример разработки лингвистического эксперимента по изучению школьниками имени существительного.....................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................................30
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) педагогами осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося. Исследовательская деятельность учащихся, так или иначе, вошла в практику многих образовательных учреждений страны [22].При реализации ФГОС ООО большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Актуальность проблемы обусловлена следующими положениями:направленность современного образования в условиях реализации ФГОС ООО на формирование личности, обладающей такими качествами как самостоятельность, активность, умение творчески подходить к решению возникающих проблем;формирование исследовательских умений, исследовательской культуры необходимо осуществлять в школе, так как именно в школьный период закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем.В последнее время внимание ученых было обращено на разработку в различных аспектов формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся. Разрабатывались идеи проблемного, исследовательского обучения (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин); технологии развития умений исследовательской деятельности в рамках изучения отдельных дисциплин (А.Г. Иодко, Г.А. Дзида), рассматривались вопросы развития исследовательской инициативы в детском возрасте (А.Н. Поддьяков), формирования исследовательской культуры учащихся (Г.В. Макотрова). В отечественной психологии существует опыт изучения познавательной, исследовательской деятельности детей (П.Я.Гальперин, А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков и др.), который показывает возможность и необходимость формирования исследовательских умений в школе. Ученые указывают на физиологические предпосылки успешного развития самостоятельной исследовательской деятельности, и подчеркивают, что исследовательское поведение выполняет важнейшую функцию – функцию развития и является естественным и необходимым для детей.Объект исследования – процесс формирования исследовательских умений школьников.Предмет исследования – лингвистический эксперимент как средство формирования исследовательских умений школьников на уроках русского языка.Цель исследования – изучить теоретические основы и методические аспекты формирования исследовательских умений школьников на уроках русского языка.Задачи исследования:1) рассмотреть психолого-педагогические основы развития исследовательских умений школьников;2) охарактеризовать лингвистический эксперимент как средство формирования исследовательских умений школьников;3) представить критериально-диагностическую базу уровня сформированности исследовательских умений у школьников;4) привести пример разработки лингвистического эксперимента по изучению школьниками имени существительного.Научно-методической основой нашего исследования стали научные работы, посвященные изучению исследовательских умений детей школьного возраста (А.И. Савенков, И.В. Комарова, М.И. Махмутов и др.).Методы исследования: теоретические методы: анализ педагогической и методической литературы, систематизация, обобщение.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2015. - № 7. - С. 24-33.
Гладкова, А.П. Формирование исследовательских умений школьника во внеурочной деятельности: дис. …канд. пед. наук. – Волгоград, 2020. – 164 с
.Головизнина, Н.Л. Исследовательские умения как средство развития самодеятельности старшеклассников: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Киров, 2005. – 24 с.
Дьяченко, Я.В. Развитие исследовательских умений школьников на занятиях внеурочной деятельности «Первооткрыватель» в рамках реализации ФГОС // В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности. – Челябинск, 2023. – С. 44-45.
Зимняя, И.А., Шашенкова, Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. - Ижевск, 2001. – 114 с.
Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь – Москва, 2000. – 418 с.
Комарова, И.В. Организация учебно-исследовательской деятельности в школе. - Петрозаводск, 2014. – 124 с.
Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 683 с.
Мусс, Г.Н. Оценка уровня развития исследовательских умений школьника // В сборнике: Исследование различных направлений современной науки. – Волгоград, 2016. – С. 743-747.
Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – Москва: Национальный книжный центр, 2015. – 280 с.
Палецкий, С.В. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности. – Омск: Омский госуниверситет, 2021. – 103 с.
Панюкова, Т.А. Исследовательские умения как составляющая общеучебных умений школьника // В сборнике: Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы. – Елец, 2016. – С. 41-45.
Педагогика. Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевия. - Минск: Соврем. Слово, 2017. – 630 с.
Педагогика: учеб. пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - Гриф УМО. – М.: Юрайт, 2009. - 430 с.
Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2010. – 221 с.
Развитие исследовательских умений школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2011. - 157 с.
Савенков, А. И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия развития, 2005. – 450 с.
Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения школьников. – М.: Изд. дом «Федоров», 2006. – 540 с.
Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: метод, пособие. – М.: Просвещение, 2006. - 512 с.
Семенова, Н.А. Место исследовательской деятельности школьников в современном образовательном процессе // Дошкольное и начальное образование в XXI веке. Теория и методика. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию факультета начальных классов. - Томск: ТГПУ, 2022. - С.59-62.
Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся / Е.В. Тяглова. - М.: Глобус, 2018. – 90 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. – Москва: Просвещение, 2023. – 86 с.
Хуторской, А.В. Педагогика: учеб.-метод. комплекс / А.В. Хуторской. - Ногинск, 2013. - 179 с.
Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании: языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974. - 428 с.
Эльконин, Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!