это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5531916
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Повышенная агрессивность детей младшего школьного возраста является одной из самых острых проблем в процессе воспитания учащихся школы. Увеличение числа детей, склонных к агрессивному поведению, вызывает беспокойство у родителей, педагогов и психологов. Изучение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте особенно важно, потому что именно в этом возрасте личность ребенка находится на стадии формирования, и необходимо своевременно принять коррекционные меры.
Для большинства детей типичны те или иные формы агрессии. Однако хорошо известно, что у определенной категории детей агрессивность развивается и становится постоянным личностным свойством. В результате снижается потенциал к благополучному личностному развитию ребенка. Агрессивное поведение младшего школьника приносит много проблем не только другим, но и себе. Агрессивность в младшем школьном возрасте нарушает процесс благоприятной социализации личности. Эффективная психолого-педагогическая коррекция агрессивности в младшем школьном возрасте может быть профилактикой девиантного поведения школьников.
Проблема агрессии традиционно находится в поле зрения многих педагогов и психологов. В настоящее время одной из актуальных социальных тем, которая периодически отражается в различных средствах массовой информации, есть агрессивное поведение детей школьного возраста. Проблеме агрессивности младших школьников посвящено немало исследований (А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев, С. В. Пазухина, Е. М. Захарова, С. М. Берникова, М. Ю. Сомова, Л. А. Яковлева и др.).
Среди зарубежных исследователей изучение агрессивности осуществлялось такими авторами как А. Адлер, А. Бандура, А. Басс, Р. Болтон, Э. Эриксон, Г. Кауфман, М. Клайн, К. Лоренц, С. Розенцвейг, Г. Салливан, Б. Скиннер, К. Хорни, К. Юнг, Р. Берон, 3. Фрейд, Э. Фромм.
Исследования показывают, что сформировавшаяся в детском возрасте агрессивность, остается стабильным свойством личности и сохраняется в течение дальнейшей жизни человека. Считается, что в младшем школьном возрасте формируются конкретные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности у младших школьников.
Целью данного исследования является изучение агрессивного поведения младших школьников.
Объектом исследования является поведение детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования особенности агрессивного поведения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический обзор научных источников по изучению особенностей агрессивного поведения младших школьников.
2. Проанализировать причины агрессивного поведения младшего школьника.
3. Рассмотреть методы профилактики агрессивного поведения младших школьников.
4. Подобрать психодиагностические методики на выявление причин возникновения и состояния агрессии младших школьников
5. Предоставить комплексную методику педагогической коррекции агрессивности у младших школьников.
Эмпирической базой исследования стала «Умная школа». В исследовании приняли участие 10 школьников, мальчики и девочки в возрасте от 8 до 10 лет (6 девочек и 4 мальчика).
Для решения поставленных задач и достижения цели использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение теоретических и экспериментальных данных, материалов научной литературы;
1) Эмпирические: для определения проявлений агрессивного поведения младших школьников были использованы следующие психодиагностические методики: методика «Кактус» (М. А. Панфиловой); «Агрессивное поведение» Е. П. Ильин, П. А. Ковалев.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (24 наименования), приложения. Общий объем работы изложен на 48 страницах, основное содержание – 37 страниц.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Артюхова И. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников. М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.
2. Белоусова О. А. Обучение дошкольников рисованию песком // Старший воспитатель. 2012. № 5. С. 90-93.
3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб., 2001. 245 с.
4. Богатырёв А. В. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1969. 382 с.
5. Бодалев А.А. Общая психодиагностика / В.В. Столин. М.: Проспект, 2007. 622 с.
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997. 342 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 512 с.
8. Демко Е.В. Организационно педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6–7 лет: дис.... канд.пед. наук / Армавир, 2005. 355 с.
9. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 55-59.
10. Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания. Новосибирск. Научно-учебный центр психологии. Новосибирск: НГУ, 1995. 198 с.
11. Колосова С. Л. Детская агрессия. СПБ: Питер, 2004. 224 с.
12. Кононко О. Детская агрессия: специфика, причины возникновения, воспитание умения ее преодолевать // Новая педагогическая мысль. 2021. №3. С. 80-85.
13. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. 193 с.
14. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. М.: Когито, 2019. 181 с.
15. Павлова Н. М. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей. Якутск, 2001. 75 с.
16. Панфилова Н. Долой агрессию. М.: Генезис, 2002. 415 с.
17. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры: учеб. Пособие для психологов, педагогов и родителей М.: ДНОМИД, 2001. 160 с.
18. Подласый И. П. Образование и педагогика. 2-е изд., испр. и доп. М.: ВЛАДОС, 2007. 366 с.
19. Платонова Н. М. Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2004. 336 с.
20. Прихожан А.М., Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. 192 с.
21. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. М.: Академ-Проект, 2004. 144 с.
22. Фельдштейн Д. И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Мир психологии. № 1 (57). 2012. С. 211-218.
23. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. 190 с.
24. Фурманов И.А. Агрессивность и её проявления в детском возрасте. Минск: НИО, 1994. 24 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!