это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5539937
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1 Теоретические основы формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет …………………………………..9
1.1 Особенности безопасного поведения младших школьников всети Интернет ………….…………………………………………….9
1.2 Методы формирования безопасного поведения младшихшкольников в сети Интернет ……………………………………….15
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию безопасногоповедения младших школьников в сети Интернет ………………………21
2.1 Диагностика уровня сформированности безопасногоповедения младших школьников в сети Интернет ………………..21
2.2 Содержание работы по формированию безопасногоповедения младших школьников в сети Интернет ………………..36
2.3 Результаты исследования ………………………………...……..41
Заключение…………………………….….………………………………...53
Список используемой литературы……………………………..….………57
Приложение А Характеристика выборки исследования…………………60
Приложение Б Сводные таблицы результатов исследования на этапеконстатации …………………………………...…………..61
Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапеконтроля …………………………………………………...63
Введение
Актуальность исследования. В Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вопросы формирования у ребёнка личной безопасности активно освящаются в связи с тем, что компетентность каждого отдельно взятого ребёнка в этой области, в конечном итоге, образует фундамент безопасности жизнедеятельности общества, а это, в свою очередь, влияет на уровень национальной безопасности государства [26].Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р предполагает, что на сегодняшний день, если информация становится потенциальным ресурсом развития общества, то становится очевидным, что современное образование – это постоянный процесс получения информации из различных, в том числе не всегда безопасных, источников. По этой причине, уже в настоящее время появилась потребность в организации процесса формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет на основе современных информационных технологий, где источником информации служат электронные средства, а детям необходимо учиться эффективно обращаться с ними.В Рекомендациях парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, делается акцент на том, что существенные изменения в социальной ситуации развития ребёнка в младшем школьном возрасте, возросшие требования к его самостоятельности диктуют необходимость обеспечения его такими знаниями и практическими навыками, которые позволят ему находиться в безопасности в сети Интернет. В качестве основного подхода к определению безопасного поведения в нашей работе следует понимать безопасность, в которую входят знания, умения и навыки человека, которые дают емувнутреннее состояние защищённости. Именно эти знания снижают риск попадания человека в неприятные ситуации.Несмотря на объективную необходимость в осуществлении деятельности по формированию у младших школьников безопасности в сети Интернет, следует признать, что целенаправленное и планомерное обучение детей основам такой безопасности осуществляется на степени основного общего образования. Ключевая особенность формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет заключается в том, что на протяжении периода обучения в начальной школе ребёнок фактически осваивает лишь элементы теоретических знаний в области безопасности в сети Интернет, и этот процесс происходит, преимущественно, на уроках по учебной дисциплине «Окружающий мир». Вместе с тем, к моменту завершения обучения в младших классах он должен владеть достаточно солидным запасом и теоретических знаний и практических умений в области безопасности в сети Интернет.Подход к пониманию безопасного поведения в сети Интернет наиболее полно представлен в работах А.В. Кириленко [13] (приведены понятие информационной культуры как части безопасного поведения в сети Интернет, а также показатели сформированности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет), Т.Е. Соколовой [23] (сформулированы определения «безопасного поведения», а также«безопасного поведения в сети Интернет») и др.Особенности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет изучали такие ученые как: Б.С. Волков [4] (описаны личностные особенности младших школьников и их отношение к личной безопасности в целом), О.А. Завьялова [10] (проанализированы особенности сформированности информационной культуры младших школьников как базового компонента сформированности безопасного поведения в сети Интернет), Н.В. Иванова [12] (описаны личностные особенности младшихшкольников, влияющие на выбор методов и средств формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет), и другие.Проблемами методов формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет занимались О.Н. Мяэотс [19] (выявлены педагогические условия формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет), Е.Л. Харчевникова [29] (выделены педагогические условия сформированности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет) и многие другие. Как видим, исследования посвящены, главным образом, возрастным характеристикам младших школьников и педагогическим условиям, способствующим формированию безопасного поведения в сети Интернет.Таким образом анализ психолого-педагогической литературы, научных публикаций, диссертационных работ по данной проблеме позволил выделить противоречие между необходимостью формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет и недостаточной разработанностью методов данного процесса.В связи с выявленным противоречием возникает актуальная проблема исследования: каковы методы формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет?Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Формирование готовности подростков к восприятию потоков информации из сети Интернет».Цель исследования: спроектировать комплекс методов, способствующих формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет, и проверить их эффективность в процессе опытно-экспериментальной работы.Объект исследования: процесс формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет в внеурочной деятельности.Предмет исследования: методы формирования безопасного поведения учащихся начальной школы в сети Интернет.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет у младших школьников будет эффективным, если:разработать и реализовать комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность);реализовать этапы работы с детьми с учетом логики формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет.Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень сформированности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет.Разработать и апробировать опытно-экспериментальным путем содержание внеурочной работы на основе методов, способствующих эффективному формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет.По результатам исследования сделать выводы о эффективности опытно-экспериментальной работы.Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ВСТАВЬТЕ СВОЮ ШКОЛУ В данном исследовании принимали участие дети в возрасте 9-10 лет в количестве 50 человек.Новизна исследования: разработан и реализован комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность).Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснован комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность).Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный и реализованный комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность) может быть использовано в работе педагогов школьных образовательных организаций.Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (30 источников) и 3 приложений. Текст работы иллюстрирован 4 таблицами, 10 рисунками.
Список используемой литературы
Антонова С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования. Спб.: Высшее образование России, 2014. -243 с.
Бронникова Л. М., Курило А. В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (31). С. 21-24.
Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2019. - 432 с.
Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. М.: Академический Проект, 2019.- 142 с.
Гаврилычева Г. Ф. Развитие самостоятельности у детей // Нач. шк., 2012. №1. 319 с.
Генедина Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры. М.: Школьная библиотека, 2020. -157 с.
Герасимова Е. Н. Подготовка будущего учителя к работе по ФГОС общего образования второго поколения. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2021. - 262 с.
Гиппенрейтер Ю. Б. Психология для детей // Книг «Как бы ты поступил?», 2019. -98 с.
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2020.- 224 с.
Завьялова О. А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // «Начальная школа». 2020. №4. С.56-59.
Зотова О. В. Формирование УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования // Региональное образование: современные тенденции. 2021. № 1 (31). С. 59-62.
Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 2. С. 96-101.
КириленкоА.В.Основыинформационнойкультуры. Библиография: учебное пособие. М.: Слово, 2021. -156 с.
КнюшенкоС.М.Формированиеинформационнойкультуры личности педагога. М: Эйдос, 2024. -324 с.
ЛингевичО.В.Организациявнеурочнойдеятельностив образовательных учреждениях // Научный альманах. 2024. № 10-2 (12).С. 292 - 294.
Макарова Л. Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития: Педагогическая информатика. М.: Знание, 2019. -174 с.
Матис Л. А., Чиркова Е. В. Внеурочная деятельность в школе // Вестник научных конференций. 2023. № 4-2 (44). С. 87-88.
Моисеева М. Г. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе // Начальная школа, 2012. № 5. С. 13-16
Мяэотс О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации. М.: Чистые пруды, 2018. 32 с.
Новоковшонов Ю. А. Воспитание информационной культуры. М: Народное образование, 2017. 123 с.
Полат Е. С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2022. №9. С. 9-17
Ребикова Ю. В. Описание структуры программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 3 (8). С. 19-23.
Соколова Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: «Учебно-методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2022.- 211 с.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий. 2019. - 112 с.
Степанов П. В., Степанова И. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования. М.: Центр«Педагогический поиск», 2021.- 96 с.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. -31 с.
Ханин П. А. Специфика внеурочной деятельности как формы и вида учебной деятельности // Мир науки. 2017. № 2. С. 49-54.
Харчевникова Е. Л. Педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка (дошкольный и младший школьный возраст): Дис. … канд. пед. наук. Владимир, 2019. -172 с.
Эльконин Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 лет. М.: Педагогика, 2020. -318 с.
Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 360 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!