Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование готовности подростков к восприятию потоков информации из сети интернет

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
5539937

500 руб.

Просмотров
625
Размер файла
156.69 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 Оглавление

Введение…………………………………………………………………….4

Глава 1 Теоретические основы формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет …………………………………..9

1.1 Особенности безопасного поведения младших школьников всети Интернет ………….…………………………………………….9

1.2 Методы формирования безопасного поведения младшихшкольников в сети Интернет ……………………………………….15

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию безопасногоповедения младших школьников в сети Интернет ………………………21

2.1 Диагностика уровня сформированности безопасногоповедения младших школьников в сети Интернет ………………..21

2.2 Содержание работы по формированию безопасногоповедения младших школьников в сети Интернет ………………..36

2.3 Результаты исследования ………………………………...……..41

Заключение…………………………….….………………………………...53

Список используемой литературы……………………………..….………57

Приложение А Характеристика выборки исследования…………………60

Приложение Б Сводные таблицы результатов исследования на этапеконстатации …………………………………...…………..61

Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапеконтроля …………………………………………………...63

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вопросы формирования у ребёнка личной безопасности активно освящаются в связи с тем, что компетентность каждого отдельно взятого ребёнка в этой области, в конечном итоге, образует фундамент безопасности жизнедеятельности общества, а это, в свою очередь, влияет на уровень национальной безопасности государства [26].Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р предполагает, что на сегодняшний день, если информация становится потенциальным ресурсом развития общества, то становится очевидным, что современное образование – это постоянный процесс получения информации из различных, в том числе не всегда безопасных, источников. По этой причине, уже в настоящее время появилась потребность в организации процесса формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет на основе современных информационных технологий, где источником информации служат электронные средства, а детям необходимо учиться эффективно обращаться с ними.В Рекомендациях парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, делается акцент на том, что существенные изменения в социальной ситуации развития ребёнка в младшем школьном возрасте, возросшие требования к его самостоятельности диктуют необходимость обеспечения его такими знаниями и практическими навыками, которые позволят ему находиться в безопасности в сети Интернет. В качестве основного подхода к определению безопасного поведения в нашей работе следует понимать безопасность, в которую входят знания, умения и навыки человека, которые дают емувнутреннее состояние защищённости. Именно эти знания снижают риск попадания человека в неприятные ситуации.Несмотря на объективную необходимость в осуществлении деятельности по формированию у младших школьников безопасности в сети Интернет, следует признать, что целенаправленное и планомерное обучение детей основам такой безопасности осуществляется на степени основного общего образования. Ключевая особенность формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет заключается в том, что на протяжении периода обучения в начальной школе ребёнок фактически осваивает лишь элементы теоретических знаний в области безопасности в сети Интернет, и этот процесс происходит, преимущественно, на уроках по учебной дисциплине «Окружающий мир». Вместе с тем, к моменту завершения обучения в младших классах он должен владеть достаточно солидным запасом и теоретических знаний и практических умений в области безопасности в сети Интернет.Подход к пониманию безопасного поведения в сети Интернет наиболее полно представлен в работах А.В. Кириленко [13] (приведены понятие информационной культуры как части безопасного поведения в сети Интернет, а также показатели сформированности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет), Т.Е. Соколовой [23] (сформулированы определения «безопасного поведения», а также«безопасного поведения в сети Интернет») и др.Особенности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет изучали такие ученые как: Б.С. Волков [4] (описаны личностные особенности младших школьников и их отношение к личной безопасности в целом), О.А. Завьялова [10] (проанализированы особенности сформированности информационной культуры младших школьников как базового компонента сформированности безопасного поведения в сети Интернет), Н.В. Иванова [12] (описаны личностные особенности младшихшкольников, влияющие на выбор методов и средств формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет), и другие.Проблемами методов формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет занимались О.Н. Мяэотс [19] (выявлены педагогические условия формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет), Е.Л. Харчевникова [29] (выделены педагогические условия сформированности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет) и многие другие. Как видим, исследования посвящены, главным образом, возрастным характеристикам младших школьников и педагогическим условиям, способствующим формированию безопасного поведения в сети Интернет.Таким образом анализ психолого-педагогической литературы, научных публикаций, диссертационных работ по данной проблеме позволил выделить противоречие между необходимостью формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет и недостаточной разработанностью методов данного процесса.В связи с выявленным противоречием возникает актуальная проблема исследования: каковы методы формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет?Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Формирование готовности подростков к восприятию потоков информации из сети Интернет».Цель исследования: спроектировать комплекс методов, способствующих формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет, и проверить их эффективность в процессе опытно-экспериментальной работы.Объект исследования: процесс формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет в внеурочной деятельности.Предмет исследования: методы формирования безопасного поведения учащихся начальной школы в сети Интернет.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет у младших школьников будет эффективным, если:разработать и реализовать комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность);реализовать этапы работы с детьми с учетом логики формирования безопасного поведения младших школьников в сети Интернет.Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень сформированности безопасного поведения младших школьников в сети Интернет.Разработать и апробировать опытно-экспериментальным путем содержание внеурочной работы на основе методов, способствующих эффективному формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет.По результатам исследования сделать выводы о эффективности опытно-экспериментальной работы.Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ВСТАВЬТЕ СВОЮ ШКОЛУ В данном исследовании принимали участие дети в возрасте 9-10 лет в количестве 50 человек.Новизна исследования: разработан и реализован комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность).Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснован комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность).Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный и реализованный комплекс внеурочных занятий по формированию безопасного поведения младших школьников в сети Интернет с использованием эффективных методов (дидактические игры, исследовательская деятельность) может быть использовано в работе педагогов школьных образовательных организаций.Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (30 источников) и 3 приложений. Текст работы иллюстрирован 4 таблицами, 10 рисунками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Антонова С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования. Спб.: Высшее образование России, 2014. -243 с.

Бронникова Л. М., Курило А. В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (31). С. 21-24.

Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2019. - 432 с.

Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. М.: Академический Проект, 2019.- 142 с.

Гаврилычева Г. Ф. Развитие самостоятельности у детей // Нач. шк., 2012. №1. 319 с.

Генедина Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры. М.: Школьная библиотека, 2020. -157 с.

Герасимова Е. Н. Подготовка будущего учителя к работе по ФГОС общего образования второго поколения. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2021. - 262 с.

Гиппенрейтер Ю. Б. Психология для детей // Книг «Как бы ты поступил?», 2019. -98 с.

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2020.- 224 с.

Завьялова О. А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // «Начальная школа». 2020. №4. С.56-59.

Зотова О. В. Формирование УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования // Региональное образование: современные тенденции. 2021. № 1 (31). С. 59-62.

Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 2. С. 96-101.

КириленкоА.В.Основыинформационнойкультуры. Библиография: учебное пособие. М.: Слово, 2021. -156 с.

КнюшенкоС.М.Формированиеинформационнойкультуры личности педагога. М: Эйдос, 2024. -324 с.

ЛингевичО.В.Организациявнеурочнойдеятельностив образовательных учреждениях // Научный альманах. 2024. № 10-2 (12).С. 292 - 294.

Макарова Л. Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития: Педагогическая информатика. М.: Знание, 2019. -174 с.

Матис Л. А., Чиркова Е. В. Внеурочная деятельность в школе // Вестник научных конференций. 2023. № 4-2 (44). С. 87-88.

Моисеева М. Г. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе // Начальная школа, 2012. № 5. С. 13-16

Мяэотс О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации. М.: Чистые пруды, 2018. 32 с.

Новоковшонов Ю. А. Воспитание информационной культуры. М: Народное образование, 2017. 123 с.

Полат Е. С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2022. №9. С. 9-17

Ребикова Ю. В. Описание структуры программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 3 (8). С. 19-23.

Соколова Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: «Учебно-методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2022.- 211 с.

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий. 2019. - 112 с.

Степанов П. В., Степанова И. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования. М.: Центр«Педагогический поиск», 2021.- 96 с.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. -31 с.

Ханин П. А. Специфика внеурочной деятельности как формы и вида учебной деятельности // Мир науки. 2017. № 2. С. 49-54.

Харчевникова Е. Л. Педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка (дошкольный и младший школьный возраст): Дис. … канд. пед. наук. Владимир, 2019. -172 с.

Эльконин Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 лет. М.: Педагогика, 2020. -318 с.

Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 360 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.