это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5541450
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Благополучие и мощь любого государства, в том числе и России, целиком и полностью зависит от его граждан – людей, которые будут безраздельно любить свою Родину и стремиться к ее процветанию и развитию. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм, а важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание. Именно патриотическое воспитание продолжает оставаться одной из наиболее важных национальных стратегий государства и современной школы, закрепленных в таких документах, как: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Стратегия развития воспитания в РФ в период до 2025 года», программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» и др.
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Вопросы патриотического воспитания детей и молодежи изучались с давних пор и рассматривались в трудах ученых разных научных сфер – философии, психологии, педагогики. Опыт патриотического воспитания в общеобразовательной школе освещается в современных диссертационных исследованиях Н. В. Ипполитовой, Л. Н. Котруца, С. В. Матвеевой, В. Е. Мусиной и др.; в учебно-воспитательном процессе средних учебных заведений – работы Н. В. Адаева, М. И. Гончарова, И. И. Гладких, Н. М. Снопко, А. Г. Черняк и др. Данные исследования показали, что процесс патриотического воспитания зависит от социально-культурных условий, возрастных особенностей обучающихся, специфики образовательных организаций.
Несмотря на достаточную изученность вопросов патриотического воспитания в отечественной педагогике, вместе с тем их исследование продолжает оставаться актуальным в связи с современными тенденциями развития общества, изменением отношения к историческим событиям прошлого, необходимостью формирования у детей патриотических чувств как осознанного и устойчивого качества личности.
Проблема исследования: каким образом возможно осуществлять формирование патриотических чувств младших школьников в рамках внеурочной деятельности?
Цель исследования: изучить теоретические основы и практические аспекты формирования патриотических чувств младших школьников в рамках внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования: возможности формирования патриотических чувств младших школьников в рамках внеурочной деятельности.
В основу исследования положена гипотеза: формирование патриотических чувств младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если осуществлять включение учащихся в активную деятельность патриотической направленности.
Для решения поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть особенности формирования патриотических чувств у детей младшего школьного возраста;
2) раскрыть особенности организации внеурочной деятельности у младших школьников;
3) описать особенности патриотического воспитания в рамках внеурочной деятельности;
4) провести подбор диагностического инструментария с целью выявления уровня сформированности патриотических чувств младших школьников;
5) представить характеристику внеурочных занятий на патриотические темы;
6) разработать методические рекомендации учителю по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее материалы (критериально-диагностическая база исследования и методические рекомендации) могут быть применены в практической деятельности педагогов в начальной школе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, классификация, сравнение.
Структура работы отражает логику, содержание, результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов, Ю.Е. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. – М.: АРКТИ, 2003. – 129 с.
2. Болдина, К.С. Как воспитать патриотизм у школьников? / К.С. Болдина// Воспитание школьников. – 2020. – №3. – С. 23-25.
3. Воронова, Е.Н. Как воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие / Е.Н. Воронова. – М.: Гардарики, 2008. – 153 с.
4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2011. – 233 c.
5. Григорьева Т. Внеурочная деятельность по воспитанию патриотизма / Т. Григорьева // Фундаментальные науки. – 2022. - № 4. – С. 46-47.
6. Джамалудинова, З.Г. Система работы по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста / З.Г. Джамалудинова // Известия ДГПУ. – 2020. – №4. – С. 10-13.
7. Захарова, О.В. Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе / О.В. Захарова // Начальная школа. До и после. – 2015. – №4. – С. 32-35.
8. Козлова, Т.В. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний / Т.В. Козлова // Интеграция образования. – 2022. – №1. – С. 67-70.
9. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова. – М.: ФОРУМ, 2009. – 384 с.
10. Креславская, Т.А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов / Т.А. Креславская // Начальная школа. – 2023. –№3. – С. 41-43.
11. Лутовинов, В.И. Современный российский патриотизм: сущность, понятия, основные направления / В.И. Лутовинов // Studia Humanitatis. – 2021. – №2. – С. 23-41.
12. Макарчук, Я.В. Использование поисковой деятельности как условие воспитания патриотизма у учащихся начальной школы / Я.В. Макарчук // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – №3 (40). – С. 66-71.
13. Манина, Л.И. Диагностика патриотического воспитания младших школьников: проблема разработки критериев / Л.И. Манина // Вестник Тамбовского университета. – 2008. – №7. – С. 285-288.
14. Матушкин, И.Е. Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях: в помощь учителю / И.Е. Матушкин. – Челябинск, 2000. – 152 с.
15. Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков// Воспитание школьников. – 2017. – №5. – С. 2-7.
16. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2008. – С. 92.
17. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 576 с.
18. Писаренко, Л.Б. Формирование патриотизма у обучающихся через внеурочную деятельность / Л.Б. Писаренко // Образование. Карьера. Общество.– 2023. – №3 (39). – С. 50-54.
19. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Д.В. Смирнов, В.А. Горский, А.А. Тимофеев. – Москва: Просвещение, 2011. – 140 с.
20. Ручкин, Б.А. Российское общество: патриотизм XXI века / Б.А Ручкин // Философия и современность. – 2022. – №1. – С. 52-70.
21. Сагирова, А.В. Патриотическое воспитание на уроках. - URL:http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/12/18/patrioticheskoe-vospitanie-uchashchikhsya-na-urokakh
22. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
23. Слонь, О.В. Воспитание чувства патриотизма на уроках литературного чтения у учащихся вторых классов (на примере программы «Гармония») / О.В. Слонь // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2023. – №10. – С. 159-163.
24. Смирнова, И.В. Патриотическое воспитание как одно из основных направлений ФГОС НОО / И.А. Смирнова // Эксперимент и инновации в школе. – 2023. – №5. – С. 8-9.
25. Томилина, С.Н. Современный патриотизм: сущность и проблемы / С.Н.Томилина // Научный журнал КубГАУ. – 2015. – №110 (06). – С. 1-11.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2022. – 35 с.
27. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики,2005. – 520 с.
28. Хромова, М.Н. Идеи патриотизма в трудах отечественных философов и педагогов / М.Н. Хромова // Фундаментальные исследования. – 2022. – №5. – С. 379-382.
29. Чембулатова, С.Ю. Роль народной художественной культуры в воспитании патриотизма у детей младшего школьного возраста / С.Ю. Чембулатова // Социально-экономические явления и процессы. – 2021. – №1-2.– С. 377-381.
30. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!