это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5545045
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования.
У человека, являющегося социальным существом, с самых первых месяцев жизни возникает потребность в общении с другими людьми. Эта потребность постоянно развивается и становится все более глубокой и углубленной: от потребности эмоционального контакта она переходит к более глубокому диалогу и сотрудничеству. Это обстоятельство даёт понять, что общение является необходимым условием для жизнедеятельности, при этом человек должен быть готов к таким контактам, уметь правильно выбирать те или иные стратегии поведения, т.е. правильно проигрывать социальные роли.
Общение представляет собой сложную и многогранную деятельность, для осуществления которой необходимо обладать специальными знаниями и навыками, которые человек приобретает в процессе усвоения социального опыта, который накоплен предыдущими поколениями. Ключевым фактором успешной адаптации человека в любой социальной среде является высокий уровень коммуникативных способностей, который он может сформировать и развить только если в дошкольном возрасте научиться проигрывать социальные ситуации. Именно поэтому важно, чтобы ребенок с самого детства развивал свои игровые умения и коммуникативные навыки.
Нынешняя педагогическая практика основывается на исследованиях психологов и педагогов, которые дают теоретическое обоснование сущности и значения формирования игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
В настоящее время существует ряд исследований, которые показывают, что игровые умения способствуют психологическому и физическому развитию детей дошкольного возраста, к ним можно отнести работы М.И. Лисиной, А.В. Запорожец, а также влияют на общий уровень их деятельности (Д.Б. Эльконин, З.Н. Богусловская).
В настоящем курсовом исследовании рассматривается особенности формирования игровых умений у детей среднего дошкольного возраста, так как именно в этот период у детей наблюдается повышенная потребность в игре, что способствует личностному развитию.
Игра, как один из ведущих видов деятельности только начинает активно развиваться в среднем дошкольном возрасте. Устанавливаются взаимоотношения со сверстниками, освоение ролевого поведения и построение сюжета в игровой деятельности детей, однако в теории и практике дошкольного образования выделяют проблемы игровой деятельности современных дошкольников. Исходя из актуальности исследуемой темы, был выявлен проблемный вопрос и основные параметры курсовой работы.
Проблемный вопрос, какие педагогические условия будут способствовать развитию игровых умений у детей среднего дошкольного возраста?
Объект исследования: организация сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить и обосновать совокупность педагогических условий развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: успешное развитие игровых умений у детей 4-5 лет возможно, если воспитатель использует совокупности совокупность педагогических условий:
− воспитатель диагностирует развитие игровых умений дошкольников;
− воспитатель совместно с детьми создает предметно-игровое пространство;
− воспитателем организована предварительная работа с дошкольниками по теме игры.
Задачи исследования:
1. Обобщить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить понятия: игровая деятельность дошкольников, сюжетно-ролевая игра, этапы развития игровой деятельности, игровые умения, развивающая предметная игровая среда, игровые маркеры.
3. Определить и апробировать комплекс педагогических условий для организации сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста.
4. Создать коллекцию сюжетно-ролевых игр, разработать технологические карты серии игр.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение; эмпирические: педагогическая диагностика, анкетирование, педагогическое наблюдение, количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: МБДОУ Детский сад 26 г. Великие Луки, Псковской области.
Структура работы: текст работы представлен на тридцати девяти страницах, состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы и источников в количество - тридцать два, приложения отсутствуют.
Список использованных источников:
1. Абрамова Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре: учебник/ Н. В. Абрамова. - М.: Дошкольное воспитание №3, 2016. - 32 с.
2. Абульханова К. А. Деятельность и психология: учебник/ Н. Л. Безрукова. - М.: Наука, 1980. - 335 с.
3. Аванесова В. Н. Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей.: - В кН. Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1981. - 169 с.
4. Баранов С. П. Педагогика: учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р. Болотина, В. А. Сластенин. - М.: Просвещение, 1987. - 367 с.
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. /Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1967 – 263 с.
7. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. /Л.С. Выготский - М.: Питер, 2012. - 448 с.
8. Ермолаева М. Е. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников. /М.Е. Ермолаева. – М.: Дошкольное воспитание, 2019. – 129 с.
9. Ерофеева Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста./Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 1986. – 263 с.
10. Игра дошкольника: учебник/Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – 198 с.
11. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М., Политиздат., 1988. – 69 с.
12. Клюев Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. – М.: Рипол Классик, 2020.– 320 с.
13. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина – Ярославль: Академия развития, 2020. – 240 с.
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./С.А. Козлова - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 253 с.
15. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская.– М.: Педагогика, 1975. - 255 с.
16. Лидак Л. В. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения со сверстниками/ Л.В. Лидак. – М.: Дошкольное воспитание, 2010. – 273 с.
17. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения/М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. – 128 с.
18. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. И. Максаков. – 2 М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с.
19. Максимова А. А. Учим общаться детей 6-10 лет. / А. А. Максимова – М.: ТЦ «Сфера», 2019 – 78 с.
20. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. /Д.В. Менджирицкая - М.: Просвещение, 2019. - 93 с.
21. Михайленко Н.Р. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада: учебник/ Н.Р. Михайленко, М.: Дошкольное воспитание, 2019. - 197 с.
22. Проблемы дошкольной игры: Психол.-пед. аспект /: Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 1998. - 367 с.
23. Репина Т. А. Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение./Т.А. Репина, Л. Башлакова. – М.: Дошкольное воспитание. -1989. – 127 с.
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2022. – 705 с.
25. Тестовая методика диагностики устной речи дошкольного возраста и младшего школьного возраста по методике Т.А. Фотиковой. – URL: https://shkinttacinsk.ucoz.ru/03_Kollektiv/Specyalysty/02_Logoped/02/testovaja_metodika_fotekovoj.pdf (дата обращения 03.04.2024).
26. Шипицина, Л. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет): -учебное пособие/ Л. М. Шипицина. - СПб., «Детство-Пресс», 2019. - 853 с.
27. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконина. – М.: Академия, 2011. – 383 с.
28. Эльконин Д. Б. Психология развития. М.: Тривола, 1994. - 168 с.
29. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. - 304 с.
30. Эльконинова Л.И. О предметности детской игры. Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2020. № 2. С. 50 - 65.
31. Эльконин Д. Б. Творческие игры дошкольника//Семья и школа. 1949. № 11.
32. Эльконинова Л.И., Бажанова Т.В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры // Культурно-историческая психо- логия. 2007. - № 2. - С. 2 - 10.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!