это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5549958
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция -назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.
Диалогическая речь-это речь обусловленная ситуацией и контекстом (смыслом) предыдущего высказывания. Диалогическая речь не только более высокая форма речевого развития, но и исторически первая. Диалог –это непроизвольный и реактивный (быстро осмысливаемый) процесс двустороннего обмена информацией, это разговор по очереди, где для каждого партнера период говорения и слушания чередуется. Развитие диалога - это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них -ребенок.
Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разговоре и может достигать в последствии высот философско-мировоззренческой беседы.
В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «чинит» диалог (Е.И. Исенина), интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность в самопрезентации потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.
Цель исследования – изучить особенности формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования – диалогическая речь.
Предмет исследования – формирование диалогической речи в среднем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1 Изучить понятие «диалог» и «диалогическая речь».
2 Рассмотреть особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста.
3 Проанализировать методику формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
4 Исследовать уровень сформированности диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме;
- тестирование («Диагностика развития диалогической речи у детей дошкольного возраста», автор А.В. Чулкова).
Список литературы
1. Алябьева, Е. А. Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2020. - 128 c.
2. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2020. - 128 c.
3. Блинкова, Т.М. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет. Планирование, конспекты занятий / Т.М. Блинкова. - М.: Учитель, 2022. - 603 c.
4. Борисенко, М. Г. Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Литера, 2023. - 736 c.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2021. - 256 c.
6. Валентина, Акименко Ваш домашний логопед: развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / Акименко Валентина. - М.: Феникс, 2020. - 335 c.
7. Васильева, Е. В. Грамматические сказки. Развитие речи детей 5-7 лет. Демонстрационный материал / Е.В. Васильева. - М.: Сфера, 2021. - 626 c.
8. Гризик, Т. И. Игры и прогулки детей. Картины по развитию речи детей 3-7 лет (комплект из 4 демонстрационных таблиц) / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2022. - 245 c.
9. Гризик, Т. И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. В гостях у сказки / Т.И. Гризик. - Москва: Мир, 2022. - 601 c.
10. Гризик, Т. И. Наш детский сад. Картины по развитию речи детей 3-7 лет (комплект из 4 демонстрационных таблиц) / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2023. - 518 c.
11. Гризик, Т.И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет "В гостях у сказки". Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Учебное издание / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2021. - 548 c.
12. Гуськова, А.А. Коррекция и развитие речи детей 5–7 лет на материале стихотворений о природе / А.А. Гуськова. - М.: Учитель, 2019. - 593 c.
13. Екатерина, Протасова Подскажи словечко. Развитие речи детей 5-8 лет / Протасова Екатерина. - М.: Карапуз, 2022. - 269 c.
14. Краузе, Е. Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста / Е.Н. Краузе. - М.: Корона-Век, 2020. - 310 c.
15. Нестерова, А.Д. Аппликация в развитии речи детей / А.Д. Нестерова. - М.: Сфера, 2022. - 466 c.
16. Полякова, М. А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей / М.А. Полякова. - М.: Дмитриева Т., 2021. - 192 c.
17. Сорокина, Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР. Дом, семья / Н.А. Сорокина. - М.: Владос, 2021. - 983 c.
18. Сорокина, Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР. Животные, птицы, насекомые, рыбы / Н.А. Сорокина. - М.: Владос, 2019. - 863 c.
19. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. - М.: Владос, 2021. - 922 c.
20. Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2020. - 231 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!