это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5555799
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико - методологические подходы к изучению особенностей развития эмоционально – волевой сферы у детей из неблагополучных семей 5
1.1Понятие эмоционально – волевой сферы детей 5
1.2Влияние семейной обстановки на развитие детей 14
1.3 Факторы, влияющие на формирование эмоциональной и волевой сферы у младших школьников 20
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально – волевой сферы у младших школьников из неблагополучных семей 25
2.1 Характеристика выборки и методов исследования 25
2.2 Результаты исследования эмоционально – волевой сферы у детей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что развитие эмоционально-волевой сферы у младших школьников из неблагополучных семей представляет собой сложную проблему, требующую внимательного изучения и понимания. Дети, растущие в таких условиях, часто сталкиваются с уникальными трудностями, которые влияют на их психологическое состояние, навыки самоконтроля и развитие силы воли. Осознание этих аспектов развития имеет большое значение для разработки действенных программ поддержки и помощи, направленных на гармоничное развитие детей и повышение их шансов на успешное будущее. В рамках этого исследования мы изучим ключевые аспекты эмоционального и волевого развития младших школьников из неблагополучных семей, определим основные факторы, воздействующие на этот процесс, и обсудим возможные стратегии поддержки и вмешательства для улучшения положения этих детей. Основным социальным фактором, формирующим личность, является семья. Семьи различаются по составу, отношениям между членами семьи и отношению к окружающим, что влияет на то, как человек воспринимает мир и формирует своё мировоззрение, а также строит взаимоотношения с окружающими. Семейные отношения также определяют дальнейшую карьеру и жизненный путь человека.Семья играет ключевую роль в воспитании детей младшего школьного возраста, поскольку активное участие семьи в этом процессе оказывает значительное влияние на дальнейшее развитие, воспитание и самовоспитание ребёнка. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.Неблагополучные семьи — это проблемные семьи, которые не уделяют должного внимания воспитанию детей. В результате такого семейного неблагополучия у младших школьников часто наблюдается ярко выраженный эгоизм, высокомерие, нетерпимость, сложности в общении со сверстниками и взрослыми.Цель исследования. Исследование направлено на изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы младших школьников из неблагополучных семей с целью выявления факторов, влияющих на это развитие, и разработки рекомендаций для эффективной поддержки и помощи этим детям.Объект исследования. Объектом исследования являются младшие школьники (возраст 7-11 лет) из неблагополучных семей.Предмет исследования. Предметом исследования является эмоционально-волевое развитие младших школьников из неблагополучных семей, включая особенности формирования эмоциональных реакций, способностей к саморегуляции, а также развитие волевых качеств.Задачи исследования: Изучить основные факторы, влияющие на эмоционально-волевое развитие младших школьников из неблагополучных семей, определить особенности формирования эмоциональных реакций у детей из указанной группы, выявить особенности развития волевых качеств у детей из неблагополучных семей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арбузова, Е.С. Адаптация первоклассника к школе как психолого-педагогическая проблема / Е.С. Арбузова, А.В. Цветков // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 2 (35). – С. 265-267.
Беккер, И.Л. Современные особенности социальной адаптации младших школьников / И.Л. Беккер, Е.А. Мельникова // Известия Пензенского гос. педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 2. С. 41-45.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2004.
Вайнер, М.Э. Школьная адаптация и развитие личности младших школьников // Медико-биологические и психолого-педагогических аспекты адаптации и социализации человека: матер. 3-й Всерос. научно-практич. конф. / Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2004. –С. 79–81.
Галлигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи. М., 2006.
Джанерьян, С.Т. Психология эмоций и воли / С.Т. Джанерьян. – Ростов-на-Дону: Свет, 2016. – 545 с.
Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе / И. Ермакова, О. Даниленко // Народное образование. – 2008. – № 5. – С. 157-165.
Калин, В.К.Психология воли. Сборник научных трудов памяти В.К. Калина / В.К. Калин. – Симферополь: ГТУ, 2011. – 456 с.
Колосова, С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
Купцов, И.И. Современный подход к значимости воли в психическом духовном мире человека / И.И. Купцов // Прикладная юридическая психология. –2010. –№ 2. –С. 146-151.
Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2007. – 563 с.
Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М., 2008.
Нуркова, В.В. Общая психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: Юрайт, 2012. – 575 с.
Развитие личности ребенка. /Под ред. Фонарева А.Н. - М., 2007.
Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе / Р.В. Сабодах // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 2. – С. 66-68.
Семенака, С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе / С.И. Скменака. – М.: АРКТИ, 2012. – 72 с.
Смирнова, Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2008. –№1. – С. 47-51.
Сокинина, А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников / А.А. Сокинина // Воспитание и обучения. – 2013. – № 6. С. 50-52.
Турабаева, М.Н. Учебная мотивация младших школьников / М.Е. Турабаева // NovaInfo. – 2017. – № 58-2. – С. 1-5.
Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников / Г.А. Цукерман. – М.: Владос-Пресс, 2005. – 159 с.
Цыба, Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология / Н.В. Цыба // Завуч начальной школы. – 2012. – № 5. – С. 68-88.
Чаркова, Ф.В. Обучение общению / Ф.В. Чаркова // Начальная школа. –2008. – № 6. – С. 38-39.
Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет). М., 2008.
Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. С. 64-71
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=654410
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/12/referat-na-temu-razvitie-emotsionalnohttps://expeducation.ru/ru/article/view?id=10840
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!