это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5570158
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические и методические основы развития критического мышления у подростковСущность понятия «критическое мышление»
1.2 Основные характеристики и особенности критического мышления подростков
Выводы по I главе
Глава 2. Психолого-педагогические основы развития критического мышления у подростков
2.1 Методы развития критического мышления у подростков
2.2 Медиапедагогика как условие развития критического мышления подростков
Выводы по II главе
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: в современном мире наступил век глобализации, тенденции информационного общества диктуют современной молодежи эффективно работать с информацией, видеть, предвидеть и исправлять логические ошибки, проводить рефлексию собственной деятельности, что актуализирует необходимость развития критического мышления. Хотя критическое мышление закладывается в начальной школе, но оно должно активно развивается и на следующих ступенях образования.В условиях развития современного общества актуальным является формирование человека демократического общества с развитым критическим мышлением. Свободная творческая личность, обладающая развитыми навыками критического мышления, способна к конструктивной и креативной деятельности. Именно критическое мышление личности способствует ее быстрой ориентации в меняющихся событиях современного мира, помогает сопротивляться манипулятивному воздействию средств массовой информации. Критический осмысленный взгляд на динамично меняющееся пространство социально-культурной реальности является атрибутом современного человека, его активного познания мира, стремления к преобразованию на гуманистических началах. В государственных образовательных стандартах для среднего общего образования (2015 год) критическому мышлению, как важной компетенции школьников, придается большая значимость. Однако, несмотря на значительный интерес и потребность в решении проблем развития критического мышления школьников, в практической и теоретической деятельности школы данная задача требует научной разработки и инновационных поисков решения.Объект исследования: процесс обучения в средней общеобразовательной школе.Предмет исследования: особенности развития критического мышления старшеклассников.Цель исследования: изучить особенности развития критического мышления у подростков в условиях обучения в среднеобразовательной школе.В соответствии с конкретизацией цели исследования решались задачи исследования:1) раскрыть сущность содержания понятия "критическое мышление";2) проанализировать основные характеристики и особенности критического мышления подростков;3) изучить основные методы развития критического мышления подростков, в том числе и использование медиапедагогики;4) систематизировать полученные результаты теоретического исследования.Теоретико-методологической основой исследования выступили:1) общая теория деятельности и теория педагогической деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин и др.);2) теории системного, деятельностного, личностного подходов вотечественной педагогике (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, и др.);3) основные положения о сущности, структуре, качествах, функциях, становлениии развитии мышления, в том числе критического (А. Бине, П.П. Блонский, Л.И. Божович, и др.).Структура нашей исследовательской работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Список литературы:
1.Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. учеб. заведений / О.А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 1990. – 141с.
2. Баррет, Дж. Карьера: способности и выбор / Дж. Баррет. –М. : АСТ: Астрель, 2006. - 206с.
3. Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения /П. П. Блонский. – Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.- 695 с
4. Болотов, В. А. Критическое мышление - ключ к преобразованиям российской школы / В.А. Болотов // Директор школы. - 1995. - № 1. - 67 с.
5. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко. - М. : Академия, 2006. - 288 с.
6. Брюшинкин, В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. — 29 с.
7. Векслер, С.И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореферат / С.И. Векслер. – Киев, 1974. - 24 с.
8. Водолазов, Г.Г. Наш современник Сократ / Г.Г. Водолазов // Общественные науки и современность.- М., 2005. № 5. – 109 с.
9. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский // Собрание сочинений в 6 т. Т.1, 3.М., 1983. - 329 с.
10. Гребень, Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н. Ф. Гребень. – Минск: Современная школа, 2008. – 496 с.
11. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / ред. В. В. Давыдов. - М.: науч., изд-во «Большая пед. Энциклопедия, 1999. – 342 с.
12. Добрякова, М.С., Юрченко, О.В., Новикова, Е.Г. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова. - М.: НИУ ВШЭ, 2018, - 72 с.
13. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дьюи Дж.; [пер. с англ. Н. М. Никольской]. - М.: Совершенство, 1997. - 208 с.
14. Загашев, И. О. Учим детей мыслить критически / И. Загашев, С. Заир-Бек // Дайджест педагогичных идей технологий «Школа-парк». - 2004.
15. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
16. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2005. № 3. С. 27—40.
17. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 2004. — 42 с.
18. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки / Г.И. Ибрагимов //Среднее профессиональное образование. - 2003. - № 6. - с. 9–12.
19. Керимов, О.Ф. Особенности критичности мышления студентов при индивидуальном и групповом решении задач. Автореферат. дис. канд. психол. наук. / О.Ф. Керимов. - Баку, 1982.
20. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш / Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд.центр «Академия», 2003. - 176 с. 63
21. Кохановский, В. П. Философия и методология науки /В.П. Кохановский. - Ростов н/Д, 1999, - 112 с.
22. Клустер, Д. Что такое критическое мышление / Д. Клустер. - М.: Русский язык. - 2002. - № 29. – 3 с.
23. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся пед. Училищ / В.А. Крутецкий. – М.: 1998. – 287 с.
24. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения /И.Я. Лернер. – Москва: Педагогика, 1981. – 185 с.
25. Луканин, Р.К. «Органон» Аристотеля / Р.К. Луканин. - М., 1984.
26. Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии / Г.Г. Майоров. - М., 1979.
27. Медведев, А. Ф. Добро и зло в воззрениях софиста / А.Ф. Медведева // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. СПб., 2001. Вып. 4. с. 372-397.
28. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / под редакцией Б. Г. Мещерякова. - АСТ-Москва. – 2008.
29. Минкина, Ф. Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования: дис... канд. педаг. наук /Ф.Ф. Минкина. – Казань, 2000. − 166 c.
30. Морева, П. А. Педагогика среднего профессионального образования / Морева Н.А., - М.: 2001.
31. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон Российской Федерации, от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. - Новосибирск:Норматика, 2013. - 128 с.
32. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. - URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения:10.05.2024)
33. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413. – URL: https://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения: 10.05.2024)
34. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании: приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1393. - URL: https://base.garant.ru/70812452/ (дата обращения: 10.05.2024)
35. Петровский, Н. В. , Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь / под общей редакцией Н. В.Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. – 523 с.
36. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже. – М.: ре Просвещение, 1969. – 659 с.
37. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 576 с.
38. Попер, К. Критический рационализм / К. Попер, И. Лакатос. - [Электронный ресурс] URL: philosophy-books.info/uchebnik philosophy/popper.html
39. Попков, В. А. Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы: диссертация / В. А. Попков. - М., 2002.
40. Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования URL: https://base.garant.ru/6018890/ (датаобращения: 10.08.2019)
41. Реан, А. А. Психология подростка: учебник / под редакцией А.А. Реана. – СПб., 2003. – 480 с.
42. Рохмистров, В. Г. Метод Парменида / В.Г. Рохмистров // Вестник Русского христианского гуманитарного института. СПб., - 2001.Вып. 4. с. 352-366.
43. Сапух, Т. В. Рефлексия как средство развития критического мышления студентов / Т. В. Сапух // European Social Science Journal Европейский журнал социальных наук. – Рига-Москва, 2012. №11(27). т. 1. с. 96-104.
44. Стил, Дж., Мередит К. С., Темпл Ч., Уолтер С. Основы критического мышления. Пос. 1 / Дж. Стил, К. С. Мередит. - М.: Изд-во ин-та «Открытое общество», 1997.
45. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина.- М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 162 с.
46. Темняткина, О. В. Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации / О.В. Темняткина, Э.М. Феофилова //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 9 (сентябрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm.
47. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2-х т. / Б. М. Теплов. - М.: Педагогика, - 2001 - Т. 2. - 121 с.
48. Терминологический словарь. Педагогические технологии / Под ред. Гребенюк О. С., Рожков М. И. - URL: http://didacts.ru/dictionary/1027
49. Тихомиров, О. К. Психология мышления: учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / О. К. Тихомиров. − 4 е изд. – М.: Академия, 2008. − 288 с.
50. Трубинова, Е. А. Технология развития критического мышления вучебно-воспитательном процессе / Е. А. Трубинова // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 946-948. — URL https://moluch.ru/archive/103/23578/ (дата обращения: 05.05.2024)
.51. Федотовская, Е.И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах. Диссертация / Е. И. Федотовская. - М., - 2005.
52. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. — СПб., 2000.
53. Хачумян, Т. И. Понятие «критическое мышление» и его сущность в психолого-педагогической науке / Т. И. Хачумян // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания: зб. науч. тр. - Вип. 24, - Ч. 2. - Киев: Вид. центр КНЛУ, 2003. - с. 171-177.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!