Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности критического мышления подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
5570158

500 руб.

Просмотров
848
Размер файла
53.83 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические и методические основы развития критического мышления у подростковСущность понятия «критическое мышление»

1.2 Основные характеристики и особенности критического мышления подростков

Выводы по I главе

Глава 2. Психолого-педагогические основы развития критического мышления у подростков

2.1 Методы развития критического мышления у подростков

2.2 Медиапедагогика как условие развития критического мышления подростков

Выводы по II главе

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: в современном мире наступил век глобализации, тенденции информационного общества диктуют современной молодежи эффективно работать с информацией, видеть, предвидеть и исправлять логические ошибки, проводить рефлексию собственной деятельности, что актуализирует необходимость развития критического мышления. Хотя критическое мышление закладывается в начальной школе, но оно должно активно развивается и на следующих ступенях образования.В условиях развития современного общества актуальным является формирование человека демократического общества с развитым критическим мышлением. Свободная творческая личность, обладающая развитыми навыками критического мышления, способна к конструктивной и креативной деятельности. Именно критическое мышление личности способствует ее быстрой ориентации в меняющихся событиях современного мира, помогает сопротивляться манипулятивному воздействию средств массовой информации. Критический осмысленный взгляд на динамично меняющееся пространство социально-культурной реальности является атрибутом современного человека, его активного познания мира, стремления к преобразованию на гуманистических началах. В государственных образовательных стандартах для среднего общего образования (2015 год) критическому мышлению, как важной компетенции школьников, придается большая значимость. Однако, несмотря на значительный интерес и потребность в решении проблем развития критического мышления школьников, в практической и теоретической деятельности школы данная задача требует научной разработки и инновационных поисков решения.Объект исследования: процесс обучения в средней общеобразовательной школе.Предмет исследования: особенности развития критического мышления старшеклассников.Цель исследования: изучить особенности развития критического мышления у подростков в условиях обучения в среднеобразовательной школе.В соответствии с конкретизацией цели исследования решались задачи исследования:1) раскрыть сущность содержания понятия "критическое мышление";2) проанализировать основные характеристики и особенности критического мышления подростков;3) изучить основные методы развития критического мышления подростков, в том числе и использование медиапедагогики;4) систематизировать полученные результаты теоретического исследования.Теоретико-методологической основой исследования выступили:1) общая теория деятельности и теория педагогической деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин и др.);2) теории системного, деятельностного, личностного подходов вотечественной педагогике (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, и др.);3) основные положения о сущности, структуре, качествах, функциях, становлениии развитии мышления, в том числе критического (А. Бине, П.П. Блонский, Л.И. Божович, и др.).Структура нашей исследовательской работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. учеб. заведений / О.А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 1990. – 141с.

2. Баррет, Дж. Карьера: способности и выбор / Дж. Баррет. –М. : АСТ: Астрель, 2006. - 206с.

3. Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения /П. П. Блонский. – Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.- 695 с

4. Болотов, В. А. Критическое мышление - ключ к преобразованиям российской школы / В.А. Болотов // Директор школы. - 1995. - № 1. - 67 с.

5. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко. - М. : Академия, 2006. - 288 с.

6. Брюшинкин, В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. — 29 с.

7. Векслер, С.И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореферат / С.И. Векслер. – Киев, 1974. - 24 с.

8. Водолазов, Г.Г. Наш современник Сократ / Г.Г. Водолазов // Общественные науки и современность.- М., 2005. № 5. – 109 с.

9. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский // Собрание сочинений в 6 т. Т.1, 3.М., 1983. - 329 с.

10. Гребень, Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н. Ф. Гребень. – Минск: Современная школа, 2008. – 496 с.

11. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / ред. В. В. Давыдов. - М.: науч., изд-во «Большая пед. Энциклопедия, 1999. – 342 с.

12. Добрякова, М.С., Юрченко, О.В., Новикова, Е.Г. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова. - М.: НИУ ВШЭ, 2018, - 72 с.

13. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дьюи Дж.; [пер. с англ. Н. М. Никольской]. - М.: Совершенство, 1997. - 208 с.

14. Загашев, И. О. Учим детей мыслить критически / И. Загашев, С. Заир-Бек // Дайджест педагогичных идей технологий «Школа-парк». - 2004.

15. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.

16. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2005. № 3. С. 27—40.

17. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 2004. — 42 с.

18. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки / Г.И. Ибрагимов //Среднее профессиональное образование. - 2003. - № 6. - с. 9–12.

19. Керимов, О.Ф. Особенности критичности мышления студентов при индивидуальном и групповом решении задач. Автореферат. дис. канд. психол. наук. / О.Ф. Керимов. - Баку, 1982.

20. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш / Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд.центр «Академия», 2003. - 176 с. 63

21. Кохановский, В. П. Философия и методология науки /В.П. Кохановский. - Ростов н/Д, 1999, - 112 с.

22. Клустер, Д. Что такое критическое мышление / Д. Клустер. - М.: Русский язык. - 2002. - № 29. – 3 с.

23. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся пед. Училищ / В.А. Крутецкий. – М.: 1998. – 287 с.

24. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения /И.Я. Лернер. – Москва: Педагогика, 1981. – 185 с.

25. Луканин, Р.К. «Органон» Аристотеля / Р.К. Луканин. - М., 1984.

26. Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии / Г.Г. Майоров. - М., 1979.

27. Медведев, А. Ф. Добро и зло в воззрениях софиста / А.Ф. Медведева // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. СПб., 2001. Вып. 4. с. 372-397.

28. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / под редакцией Б. Г. Мещерякова. - АСТ-Москва. – 2008.

29. Минкина, Ф. Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования: дис... канд. педаг. наук /Ф.Ф. Минкина. – Казань, 2000. − 166 c.

30. Морева, П. А. Педагогика среднего профессионального образования / Морева Н.А., - М.: 2001.

31. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон Российской Федерации, от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. - Новосибирск:Норматика, 2013. - 128 с.

32. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. - URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения:10.05.2024)

33. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413. – URL: https://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения: 10.05.2024)

34. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании: приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1393. - URL: https://base.garant.ru/70812452/ (дата обращения: 10.05.2024)

35. Петровский, Н. В. , Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь / под общей редакцией Н. В.Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. – 523 с.

36. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже. – М.: ре Просвещение, 1969. – 659 с.

37. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 576 с.

38. Попер, К. Критический рационализм / К. Попер, И. Лакатос. - [Электронный ресурс] URL: philosophy-books.info/uchebnik philosophy/popper.html

39. Попков, В. А. Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы: диссертация / В. А. Попков. - М., 2002.

40. Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования URL: https://base.garant.ru/6018890/ (датаобращения: 10.08.2019)

41. Реан, А. А. Психология подростка: учебник / под редакцией А.А. Реана. – СПб., 2003. – 480 с.

42. Рохмистров, В. Г. Метод Парменида / В.Г. Рохмистров // Вестник Русского христианского гуманитарного института. СПб., - 2001.Вып. 4. с. 352-366.

43. Сапух, Т. В. Рефлексия как средство развития критического мышления студентов / Т. В. Сапух // European Social Science Journal Европейский журнал социальных наук. – Рига-Москва, 2012. №11(27). т. 1. с. 96-104.

44. Стил, Дж., Мередит К. С., Темпл Ч., Уолтер С. Основы критического мышления. Пос. 1 / Дж. Стил, К. С. Мередит. - М.: Изд-во ин-та «Открытое общество», 1997.

45. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина.- М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 162 с.

46. Темняткина, О. В. Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации / О.В. Темняткина, Э.М. Феофилова //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 9 (сентябрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm.

47. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2-х т. / Б. М. Теплов. - М.: Педагогика, - 2001 - Т. 2. - 121 с.

48. Терминологический словарь. Педагогические технологии / Под ред. Гребенюк О. С., Рожков М. И. - URL: http://didacts.ru/dictionary/1027

49. Тихомиров, О. К. Психология мышления: учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / О. К. Тихомиров. − 4 е изд. – М.: Академия, 2008. − 288 с.

50. Трубинова, Е. А. Технология развития критического мышления вучебно-воспитательном процессе / Е. А. Трубинова // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 946-948. — URL https://moluch.ru/archive/103/23578/ (дата обращения: 05.05.2024)

.51. Федотовская, Е.И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах. Диссертация / Е. И. Федотовская. - М., - 2005.

52. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. — СПб., 2000.

53. Хачумян, Т. И. Понятие «критическое мышление» и его сущность в психолого-педагогической науке / Т. И. Хачумян // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания: зб. науч. тр. - Вип. 24, - Ч. 2. - Киев: Вид. центр КНЛУ, 2003. - с. 171-177.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.