это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5604735
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческой активной, со способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, которая в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Опыт ребенка складывается и растет постепенно, он отличается глубоким своеобразием по сравнению с опытом взрослого. Отношение к среде, которая своей сложностью или простотой, своими традициями и влияниями стимулирует и направляет процесс творчества, у ребенка опять совсем другое. Интересы ребенка и взрослого различны и поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Младший дошкольный возраст является сенситивным (наиболее благоприятным) для развития нравственной сферы личности ребенка.
Актуальность: воображение детей представляет собой огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Проблема развития детского воображения в младшем дошкольном возрасте актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Поэтому это и послужило нам стимулом для избрания данной темы научно-теоретического исследования.
Как показали исследования Л.С. Выготского, В.У. Давыдова, Е.И. Игнатева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого, Т. Рибо, К.Г. Паустовского и других, - воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования знаний, имеющихся у детей, способствует саморазвитию, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности.
Предмет исследования – развитие воображения и креативности у младших дошкольников.
Объект исследования – воображение, креативность.
Цель исследования: исследовать развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста.
В процессе достижения поставленной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть психологическую сущность воображения и креативности.
2. Исследовать в литературных источниках взгляды ученых на развитие воображения у детей.
3. Определить психологические условия развития воображения у детей младшего дошкольного возраста.
4. Исследовать особенности развития воображения и креативности в дошкольном возрасте.
Практическая значимость: в апробоции методик работы с креативностью и воображением.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Список литературы
1. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М.: ООО "ЦГЛ "Рон", 2000. - 112с.
2. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М.: Просвещение, 2006.
3. Веккер Л.М. Психические процессы. - Т.1 - л., 2003. /Воображение и психологическое время: 262 - 271. Представление / воображение/: 278- 295.
4. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 2005. № 2. с.114 - 123.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. - Т.2 - М.: Просвещение, 2004.
6. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии. 2008. - № 6. с.52 - 59.
7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 2008. - № 1. с.44 - 51.
8. Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. Вып.76.М.: Просвещение, 2004.
9. Карандашов Ю.Н. Развитие представления у детей. Учебное пособие. - Минск, 2009.
10. Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. // Дошкольноевоспитание. 2005. - № 2. с.41 - 46.
11. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 2006. /Трудности в определении воображения: 3 - 7. Воображение и практическая деятельность: 8 - 30. Воображение как отражение действительности: 31- 85. Воображение и научное познание мира: 86 - 131/.
12. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М. 2005. /Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18 - 39. Воображение и игровая деятельность: 83 - 97. Чувственное отображение и воображение: 113 - 122. Воображение и мышление: 122 - 138/.
13. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся вузов.— М.: Просвещение, 2007.—352 с.
14. Лейтес Н.С. Ранние представления одаренности. // Вопросы психологии. 2005. №7. с.98 - 108.
15. Найссер У. Познание и реальность. - М.: Просвещение, 2008. /Воображение и память: 141 - 165/.
16. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. -Тбилиси, 2005.
17. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебныхзаведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Гуманитарный издательскийцентр Владос, 2001. - Кн.1: Общие основы психологии / Воображение: 260 - 271.
18. Никифорова О.Н. Познавательные процессы и способности в обучении. – СПб.: Питер, 2009.
19. Розетт И.М. Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследованиевнутренних закономерностей умственной деятельности. - Минск, 2003. / понятие фантазии: 13 - 24. Теоретические концепции фантазии: 25-78. Психологические механизмы фантазии: 169 - 228. Условия протекания процесса фантазии: 229 - 270.
20. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. В 2 т. - Т.1 - М., 2005.
21. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В.Н. - Ярославль: "Академия развития", 2008. - 240с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!