это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5606396
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Его педагогические идеи не потеряли своей актуальности и в наши дни. Изучение жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского важно для понимания становления отечественной педагогической мысли, а также для поиска путей совершенствования современного образования. Многие педагогические принципы и методы, разработанные Ушинским, успешно применяются в современных школах. Однако в условиях модернизации российского образования требуется новое осмысление и творческое использование педагогического наследия великого педагога.
Объект исследования – педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.
Предмет исследования – вклад К.Д. Ушинского в развитие отечественной педагогики и возможности применения его идей в современном образовании.
Цель исследования – на основе анализа жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского выявить его вклад в развитие отечественной педагогической науки и показать возможности творческого использования его идей в современной образовательной практике.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить биографию К.Д. Ушинского, выделить основные этапы его жизненного пути и педагогической деятельности.
2. Проанализировать основные идеи педагогической системы К.Д. Ушинского.
3. Определить вклад К.Д. Ушинского в развитие отечественной педагогической науки.
4. Показать возможности практической реализации педагогических принципов К.Д. Ушинского в современной школе.
5. Рассмотреть применение методов обучения и воспитания К.Д. Ушинского в современной педагогической практике.
Гипотеза исследования заключается в том, что педагогическое наследие К.Д. Ушинского содержит фундаментальные идеи и подходы, не потерявшие своей актуальности и в наши дни. Изучение, переосмысление и адаптация педагогических воззрений Ушинского к современным реалиям может способствовать совершенствованию теории и практики обучения и воспитания в российской школе.
Методы исследования:
– теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
– изучение и обобщение педагогического опыта;
– биографический метод;
– сравнительно-сопоставительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты изучения жизни и педагогических идей К.Д. Ушинского. Вторая глава посвящена практическому применению педагогического наследия Ушинского в современном образовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения : в 6 т. / К. Д. Ушинский ; сост. С. Ф. Егоров. – М. : Педагогика, 1988–1990.
2. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения : в 6 т. – М. : Педагогика, 1990. – Т. 5. – С. 11–436.
3. Ушинский, К. Д. О пользе педагогической литературы / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения : в 6 т. – М. : Педагогика, 1988. – Т. 1. – С. 160–176.
4. Ушинский, К. Д. Родное слово / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения : в 6 т. – М. : Педагогика, 1989. – Т. 4. – С. 145–159.
5. Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения : в 6 т. – М. : Педагогика, 1989. – Т. 2. – С. 333–361.
6. Днепров, Э. Д. Ушинский и современность / Э. Д. Днепров. – М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. – 232 с.
7. Лордкипанидзе, Д. О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского / Д. О. Лордкипанидзе. – М. : Учпедгиз, 1950. – 368 с.
8. Струминский, В. Я. Основы и система дидактики К.Д. Ушинского / В. Я. Струминский. – М. : Учпедгиз, 1957. – 216 с.
9. Егоров, С. Ф. К. Д. Ушинский / С. Ф. Егоров. – М. : Просвещение, 1977. – 176 с.
10. Пискунов, А. И. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России / А. И. Пискунов // Советская педагогика. – 1974. – № 2. – С. 105–116.
11. Ганелин, Ш. И. Педагогическая система К.Д. Ушинского / Ш. И. Ганелин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
12. Струнина, Н. Л. Актуальные проблемы дидактики К.Д. Ушинского / Н. Л. Струнина. – М. : Прометей, 1991. – 80 с.
13. К.Д. Ушинский и русская школа. Беседы о великом педагоге / Отв. ред. Е. П. Белозерцев. – М. : Роман-газета, 1994. – 192 с.
14. К.Д. Ушинский и современность : сб. научных трудов / Отв. ред. В. А. Сластёнин. – М. : Изд-во МПГУ, 1995. – 248 с.
15. Богуславский, М. В. Педагогика Ушинского: современное прочтение / М. В. Богуславский // Народное образование. – 2003. – № 10. – С. 243–248.
16. Степашко, Л. А. Философия и история образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. А. Степашко. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1999. – 272 с.
17. Латышина, Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) : учеб. пособие / Д. И. Латышина. – М. : Гардарики, 2005. – 603 с.
18. Джуринский, А. Н. История педагогики : учеб. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
19. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев. – М. : Педагогика, 1990. – 608 с.
20. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции) : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / сост. и авт. ввод. очерков С. Ф. Егоров. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986. – 432 с.
21. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1993-1999.
22. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!